Светлана Воробьева
Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Умландии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявление и реализация интеллектуально-творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста через тесное взаимодействие и сотрудничество педагогических коллективов МАДОУ д/с № 5 и ЦРР д/с № 4 …
Задачи:
• Обобщать и систематизировать знания детей об окружающем мире.
• Выявлять творческие и интеллектуальные способности детей.
• Формировать у детей собственное представление о своих возможностях, учиться рисковать, выигрывать, переживать успех.
Публикация «Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие по стране Умландии“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2015
• Создавать радостное праздничное настроение.
Предварительная работа:
1. Изучение литературы о проведении интеллектуального конкурса; о работе с одаренными детьми;
2. Разработка Положения о конкурсе «Путешествие по стране Умландия».
3. Проведение консультации с педагогами ДОУ, подавших заявку на участие детей 6–7 лет в интеллектуальном конкурсе “Психологическая и педагогическая подготовка детей 6–7 лет к интеллектуальному конкурсу”
4. Проведение внутрисадовских конкурсов в подготовительных группах с целью выявления семи победителей-претендентов на участие в городском интеллектуальном конкурсе.
5. Подготовка заданий для команд.
Методические рекомендации: Конкурс «Путешествие по стране Умландия» для старших дошкольников 6–7 лет следует рассматривать как праздничное действие. Он проводится в два этапа: внутри сада, с целью привлечения всех детей в группе и выявления победителей для городского конкурса – второго командного этапа. Оптимальный состав команды из детей 6-7 человек. Каждая команда имеет свою эмблему, название и девиз. Конкурс проводится в музыкальном зале, где размещаются столы, стулья для детей таким образом, чтобы было место для игры. Экран устанавливается перед детьми и жюри. Конкурс проводят старший воспитатель, который работает с детьми во время выполнения конкурсных заданий. А помощники: музыкальный руководитель и воспитатель по физической культуре активно трудятся во время перерывов, когда с детьми надо играть. Выбор и подготовка заданий требует учета возрастных особенностей детей 6–7 лет.
Участники конкурса: Дошкольники 6–7 лет, победители внутри садовских этапов конкурса, составляющие команду из трех человек. Шесть команд. Всего 20 детей. У каждого участника имеется Пейдж с именем и № детского сада.
Место проведения: МАДОУ № «ПИН и ГВИН», Музыкальный зал
Время проведения: 10.00–11.00
Демонстрационный и раздаточный материал:
1. Презентация к конкурсу “Путешествие по стране Умландия” для детей 6–7 лет.
2. Эмблемы команд ДОУ.
3. Для жюри листы ответов с точным указанием правильных ответов и баллов, начисляемых участнику за каждое правильно выполненное задание; таблицы для членов жюри с Фамилией, Именем, ДОУ №, заданиями; бланки грамот, дипломов, подарки.
4. Листы с заданиями на каждого участника конкурса, фломастеры. Каждый лист предварительно подписывается.
5. Диски с музыкальными композициями для сопровождения игры
___
Зал красиво украшен, звучит веселая музыка. Начало праздника открывают фанфары. Сквозь закрытый занавес выходит Глашатай.
Глашатай: Внимание! Внимание! Сегодня в сей день и в сей час в нашей сказочной стране Умландия состоится увлекательная игра- соревнование. Участвовать в ней будут самые умные, смекалистые, внимательные и, конечно, сообразительные!
Спешите! Спешите! Спешите!
Ведущая:
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!
Предлагаю начать нашу игру. ,
Здравствуйте, дорогие гости, ребята, участники игры. Представьте, что мы с вами оказались в стране Умландии
Умники это люди, думающие, сообразительные. В этой стране есть очень высокая гора под названием Пик Знаний. К подножию Пика Знаний прибыли четыре команды.
Команда ….
Команда….
Команда…
Команда….
Подниматься по горе Знаний можно всю жизнь, такая она высокая. Но это не мешает людям надеяться, что когда-нибудь они смогут достичь её вершины. Попробуем и мы с вами подняться на неё, как можно выше.
У нас будет работать жюри. Которое отследит все наши подъемы и спуски, чтобы в конце игры отметить какая команда покорила Пик знаний.
Жюри (имена….
Перед подъемом. Команды, предлагаю приободриться и сказать свой девиз:
(Команды по очереди говорят девиз)
Ведущий: Теперь командам необходимо разогреться, размяться. т. е. ответить на мои вопросы (ответы не оцениваются)
Разминка
Вопросы 1команде :
- В какой стране мы живем? (Россия)
- Как называется столица РБ?
- Назовите столицу нашей Родины
- Назовите национальности, проживающие на территории Республики Башкортостан.
- Какие вы знаете главные природные богатства нашего края?
- Какие цвета на флаге Республики Башкортостан?
Итак, команды размялись… Начинаем игру.
«Тропа смекалистых» - идя по этой тропе, участники проявят свою сообразительность и смекалку
(появляется Буратино, который танцуя вбегает в зал за ним идет Мальвина.). Буратино поет:
Я мальчишка деревянный
В полосатом колпачке.
Создан я на радость людям.
Счастья ключ в моей руке…
Мальвина: Здравствуйте, ребята. Буратино, поздоровайся, надо быть вежливым…
Буратино: Привет!
Мальвина: Не привет, а здравствуйте!
Буратино: (в сторону) Ох, и замучила, учит и учит!
Мальвина: Дорогие ребята. я для вас на конкурс приготовила математические задания.
Буратино: (недовольно) Опять, задачки и задания…
Мальвина: Вот Буратино совсем не умеет решать их, потому что торопится и не думает. Поэтому будьте очень внимательными.
(объясняет задание)
Задание №1 (выбрать два члена из команды) : вами порядковый ряд чисел, но некоторые числа здесь пропущены, задание - найти их и дополнить порядковый ряд, чья команда это сделает быстрее и без ошибок – та получает 1 балл.
Задание №2 (участвует два члена из команды) : Я скажу волшебное слово «Танграм», знаете, что это? Правильно это игра – где проявляется умение собирать из геометрических фигур по образцу. Перед вами образцы и геометрические фигуры – начинаем.
За правильно собранную фигуру команда получает один балл.
Задание № 3: Дорогие участники. Перед вами ещё одна геометрическая фигура –ваша задача сосчитать, сколько треугольников спряталось в этой фигуре. По мере готовности, поднимайте руку. Время пошло. (Команде правильно отгадавшей количество треугольников - присуждается 1 балл)
Буратино:
Ребята, вы наверное немного устали, давайте отдохнем и подвигаемся. А уважаемое жюри, подведет небольшой итог конкурса «Смекалистых».
Физкультминутка на внимание:
Треугольник увидали – на месте побежали!
Увидав квадрат- присядь-, мой брат!
А, заметив круг –прыгаем вокруг!
(текст сопровождается показом геометрических фигур. З раза повторяющихся в разных комбинациях, а последний раз –без слов)
(Буратино и Мальвина прощаются и уходят)
Ведущий: Дорогие участники, я знаю что вы все большие почемучки, задаете много вопросов нам- взрослым. Но сегодня почемучкой буду я, я спрашиваю вы объясняйте:
Препятствие - «Объяснялки»
1команда –Почему цветы красивые и душистые?
2 команда - Что станет с лесом, который покинули птицы?
3 команда –Почему высоко в горах снег никогда не тает?
4 команда - Зачем коту усы?
Ведущий:
Уважаемые участники, мы оказались на Поляне книголюбов. Наверняка вы любите книги.
А появляется Незнайка :
- Всем привет! Меня послал Знайка к вам на праздник, а что за праздник не сказал.
Ведущая 2: У нас праздник – соревнование «Путешествие по стране Сообразилия», на котором дети показывают какие они талантливые и умные.
Незнайка: Подумаешь талантливые. Я вот тоже супер талантливый!. Я всё умею. Особенно хорошо у меня получается стихи сочинять. Вот послушайте.
Я поэт. Зовусь Незнайка!
От меня вам балалайка!
Ведущая 2: Постой, Незнайка не хвались, ты не для этого сюда пришел, ты говоришь тебя Знайка послал на праздник…
Незнайка: да, (достает из кармана задания, вам задам вопросы, посмотрим какие вы умники….
(задает вопросы)
Следующее задание – нужно отгадать по описанию героя произведения сказку:
1) Вопросы про сказочных мальчиков:
- мальчик – который попал в плен к Снежной королеве. (Кай)
-самый умный малыш –коротышка из сказки «Незнайка и его друзья».
- принц, которого заставили щелкать орехи (Щелкунчик)
- мальчик – овощ, от которого все плакали. (Чипполино)
-крошечный мальчик, который мог залезть в ухо к лошади и пахать на ней землю (Мальчик- с пальчик)
2) Вопросы про сказочных девочек:
- девочка у которой было 7 гномов друзей. (Белоснежка)
-девочка слепленная из снега (Снегурочка)
- девочка, «укротительница» трех медведей. (Маша)
-девочка, которой подарили цветик-семицветик. (Женя)
- девочка, которая появилась из бутона цветка и была ростом с дюйм. (Дюймовочка)
(Незнайка Уходит)
Ведущий: Молодцы. Как хорошо вы знаете сказки. Мы свами поднялись еще выше на гору знаний. И находимся на стоянке «Лесной» (звучат звуки природы)там где шумят деревья, зеленеет трава, поют птицы.
Кикимора (ознакомление с окр –природой) идет, тихо поет:
- ромашка белая…. (ищет грибы)
Ведущая1: Здравствуй, бабушка, ты к нам пришла вопросы задавать?
Кикимора: Здравствуйте, здравствуйте, я во все не бабушка, а Кикимора лесная, не признали? А про вопросы ничего не знаю, я же из глуши лесной….
Ведущая 1: Как жалко, кто же нам вопросы задаст?
Кикимора: Но, вообще-то я хитра….
И чавой-то мне сегодня
Так колдуется с утра…. (срывает листочек с дерева и машет)
-Колдуй, баба, колдуй, дед
Трое сбоку, ваших нет
Ты, листочек, помоги
На работу напряги (думает)
Ага, придумала….
Нет науки интересней, чем природная среда…
Вопросы мои будут о природе.
(дает задания)
1 задание - Ребята, перед вами на экране изображены объекты, нужно определить кто или что лишнее и объяснить свой ответ отвечать нужно по – очереди.
1 команда «Что лишнее»
2 команда «Что общее»
3 команда «Кто является рыбой?»
4 команда «Какое животное не несет яйца?»
2 задание «Угадай по голосу» (голоса птиц)
- Лебедь, сова, дятел, соловей – кого я назвала (птиц) Правильно, а теперь –внимание! Уважаемые участники, прошу полной тишины сейчас, вы прослушаете пение птиц и должны угадать – какая птица поет. (Кукушка, воробей, ворона, соловей, сорока, синичка)
Динамическая пауза - дидактическая игра «Летает – не летает»
Ребята, предлагаю поиграть в игру. Если вы услышите летающий объект – поднимаете руки вверх, если –нет, руки опускаете. (стрекоза, сорока, волк, медведь, орел, бык, гусь, голубь, лось, комар, синица, еж, заяц, утка, корова, пчела)
Глашатай: Внимание, внимание! Все вопросы заданы и отгаданы! Пора преступить к строительству башен на горе Пик Знаний.
Ведущая 1: Уважаемые участники, из кубиков вам предстоит построить высокую башню, кроме этого- жюри будет следить, чтобы каждая команда работала дружно, сообща. И так –время пошло….
(Построение башни)
Глашатай:
Наш конкурс уж пришел к финалу.
Мы потрудились все на славу.
Пора итоги подводить.
Затем команды наградить…
Жюри подводит итоги
Награждение победителей. (Звучит веселая музыка)
Победителей награждают медалями и подарками.