Инна Филенкова
Детско-родительское мероприятие «Умники и умницы». Интеллектуальная игра
▼ Скачать + Заказать документы
Детско-родительское мероприятие «Умники и умницы»
Интеллектуальная игра
Цель: сделать вывод об уровне воспитательно-образовательной работы в группе, а также показать родителям возможности их детей.
Ход игры
Звучит аудиозапись весёлой музыки. В зал, оформленный изображениями школьных принадлежностей, плакатами с пословицами и поговорками о пользе учёбы, входят дети.
Публикация «Детско-родительское мероприятие „Умники и умницы“, Интеллектуальная игра» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игрушки. Консультации для родителей
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2015
Ведущий. Добрый день! Сегодня мы проводим интеллектуальную игру, в которой участвуют команда «Умники» и команда «Умницы». Оценивать работу команд будет жюри. ( Представляет его членов: заведующий, старшего воспитателя и музыкального руководителя.) Команды, поприветствуйте друг друга!
Ведущий. В качестве разминки предлагаю командам отгадать загадки.
Не сердятся, а усами ворочают.
Не молчат, а слова не говорят.
Идут, а с места не сходят.
(Часы.)
По чёрному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница.
(Школьная доска.)
С ногами, но не хожу.
Со спиной, но не лежу,
Садитесь вы - я не сижу.
(Стул.)
В чёрном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел.)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет синий след. (Ручка.)
То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка
Можешь и нарисовать. Что такое я?
(Тетрадь.)
Ведущий. Предлагает командам решить задачи.
Торт разрезали на несколько кусков, четыре куска съели девочки,
куска осталось. На сколько кусков
был разрезан торт?
Плитку шоколада разделили на несколько частей. Саша съел две части, Маша съела 1 часть, осталось две части, на сколько частей разделили шоколад?
Редис посеяли раньше
лука, но позже чеснока. В каком порядке посеяли овощи. Саша старше Коли, но младше Жени.
Кто из мальчиков младше всех?
Арбуз весит восемь килограмм Сколько весит его половина? Длина верёвки десять метров. От неёотрезали кусок. Осталось восемь метров верёвки. Сколькометров отрезали.
Ведущий. А теперь решаем примеры.
Перед каждой командой закреплены листы ватмана с примерами, которые необходимо решить.
Ведущий. А теперь посмотрим, умеют ли участники нашей игры логически мыслить.
Каждый ребёнок получает карточку-таблицу, в восьми ячейках которой изоб-ражены геометрические фигуры, а девятая - пустая. Игрок должен выбрать изо-бражение, которое соответствует логике таблицы, и нарисовать выбранную фигуру в пустой клетке.
Ведущий. Объявляю конкурс капитанов. Отгадайте предмет, части которого я назову, и сложите его изображение.
Хвост, жабры, чешуя, плавники. (Рыба.) Палуба, каюты, корма, якорь. (Корабль.) Маятник, стрелки, циферблат. (Часы.) Колесо, спицы, руль. (Велосипед.) Капитаны называют предметы и складывают из отдельных деталей картинки.
Ведущий. Для выполнения следующего задания от каждой команды приглашаются по три участника.
Игроки получают набор карточек, на которых написаны слова. Дети должны подобрать пары карточек, соединив которые можно получить новое слово. Например, соединив карточки со словами «вол» и «осы», ребёнок получает слово «волосы».
Пока участники выполняют задание, остальным детям ведущий предлагает на-звать как можно больше слов, начинающихся на определённую букву или слог.
Ведущий. Следующее задание - составление анаграммы.
Каждый участник получает карточку с написанным словом. Дети поочерёдно подходят к доске, на которой магнитными буквами выложены разные слова, находят «своё» слово и переставляют буквы таким образом, чтобы получилось новое слово.
Рога (гора, липа (пила, баян (баня, лось (соль, насос (сосна, рост (сорт, навес (весна, банка (кабан, слово (волос, смола (масло, атлас (салат, колос (сокол, камыш (мышка, кукла (кулак).
Ведущий. А теперь конкурс болельщиков. Родители могут помочь командам получить дополнительные баллы. Они должны назвать как можно больше пословиц и поговорок со словами «ум», «ученье», «знания», «дело».
Болельщики выполняют задание.
Жюри подводит итоги игры. Ведущий благодарит участников и назначает время церемонии награждения победителей.