Папки-передвижки

Интеллектуальная игра «Путешествие по Ковдору» в старшей группе

Наталья Глазкова
Интеллектуальная игра «Путешествие по Ковдору» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеллектуальная игра «Путешествие по Ковдору»

в старшей группе

Подготовила и провела

воспитатель

Глазкова Н. В.

Программное содержание. Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре; активизировать имеющиеся знания; способствовать на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерности в изображении; развитие творческого мышления.

Предварительная работа.

Публикация «Интеллектуальная игра „Путешествие по Ковдору“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Рассматривание фотографий города, ГОКа.

2. Подготовка презентации к конкурсу.

Ход игры

Дети заходят под музыку в группу.

- Сегодня мы собрались с вами на веселую и познавательную игру, но сначала мы должны разделиться на команды и выбрать названия (лисята и бельчата). Выбираются капитаны.

Неожиданно воспитатель находит сумку почтальона.

- Ой, что это? Посмотрите, какая толстая сумка. На ней написано….(Почта). А что же там в сумке?

- В ней много газет, журналов, писем. А вот какое-то интересное письмо. (показываю письмо)

- Ребята, это письмо от почтальона, ее зовут Марья Петровна. С ней случилось несчастье. Она подвернула ногу, когда разносила почту и не может разнести письма, а они очень срочные. Она просит у вас помощи.

- Что же нам делать? Как помочь Марье Петровне, ведь у нас нет времени, у нас сейчас игра? (Ответы детей)

- Ребята, я предлагаю совместить нашу игру и работу почтальона. Мы вместе отправимся разносить письма по нашему городу, а чтобы попасть к следующему адресату, вам нужно выполнить задание. Согласны? Но перед тем, как отправиться, нам надо провести разминку.

Дети садятся на места. (Слайд № 1)

- Ребята, разминка наша состоит из 4-х вопросов. Какая из команд первая стукнет в бубен, та и отвечает на вопрос. Если ответ не правильный, то на этот вопрос отвечает другая команда. В конце каждого конкурсного задания будем подсчитывать баллы. На обдумывание каждого вопроса вам дается 30 секунд. Итак, начали.

1 вопрос. Как называется страна, в которой мы живем?

2 вопрос. В какой области мы живем?

3 вопрос. Как называется наш город, в котором мы живем?

4 вопрос. Как называется центральная площадь нашего города?

- Молодцы, вы справились с заданием. А сейчас мы отправляемся в наше путешествие по Ковдору. (Слайд № 2)

- Ковдор – это молодой, зеленый, красивый, небольшой город. В нем есть улицы и две площади. Чтобы найти нужный дом в Ковдоре, нужно ориентироваться на карту. (Слайд № 3)

- А вот и наша машина. Поехали. (Слайд № 4)

- Ребята, мы с вами приехали в самый центр нашего города – это площадь Ленина, где находится здание Администрации. (Слайд № 5)

Задание № 1 «Построй по схеме»

- Ребята, перед вами строительные детали. За определенное время (2 минуты) вам необходимо правильно собрать постройку, придумать ей название. Итак, начали. (Даются схемы) Дети выполняют задание. Подсчитываются баллы.

- Вот следующее письмо. Куда его доставить? (Слайд № 6)

- Дворец культуры.

Задание № 2 «Сочини историю»

-На сцене Дворца культуры выступают артисты, где показывают сказки, спектакли, поют, танцуют. Вот и я для вас приготовила следующее задание. Детям предлагаются сюжетные картинки.

- Вам нужно разложить картинки по порядку и рассказать историю. Выигрывает та команда, которая правильно расставит картинки и расскажет саму. Интересную историю.

- Следующий адресат: школа № 1 (бывшее здание) (Слайд № 7)

Задание № 3 Конкурс капитанов «Графический диктант»

Ребенку – капитану команды предлагается лист и карандаш. Воспитатель диктует диктант, дети выполняют. Затем сравнивают с образцом.

Подводятся итоги этого конкурса.

- Следующий адресат: Управление ГОКа (Слайд № 8)

Задание № 4 «Звуковой анализ слова»

Детям выдаются фишки красного, синего, зеленого цветов. Обе команды разбирают слово «руда»

Подсчитываются баллы.

- Следующий адресат: «Музей» (Слайд № 9)

Это музей, состоящий из нескольких залов, в которых собраны разные экспонаты.

Физ. минутка «Разноцветная игра»

Задание № 5 «Четвертый лишний»

- На ваших карточках изображены предметы и среди них есть один предмет лишний. Вы должны посоветоваться и сказать, что лишнее и почему.

Подсчет баллов.

- Следующий адресат: Уютная площадь. (Слайд № 10)

- Это наша центральная площадь, где проходят праздники. Через эту площадь проходит главная улица нашего города – улица Кошица. (Слайд № 11)

Задание № 6 «Нарисуй, так как на картинке»

Детям дается один листок на команду с заданием. За 30 секунд нужно запомнить цвета шести кубиков, стоящих друг на друге, а затем по памяти правильно их закрасить.

Подсчет баллов.

- Вот и подошла к концу наша экскурсия по нашему родному городу. Скажите, что вам больше всего понравилось?

- Теперь мы возвращаемся в детский сад.

В группе подводятся итоги конкурса. Награждаются команды памятными подарками.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Волшебное путешествие» Тема: «Волшебное путешествие» воспитатель Калинкина Е. В. ГБДОУ Детский Сад № 754 «Солнышко» Воспитательные задачи: • воспитывать дружеские.

Интеллектуальная игра КВН. «Путешествие по РСО-Алания с Стариком Хаттабычем». Интеллектуальная игра КВН. «Путешествие по РСО -Алания с Стариком Хаттабычем». Задачи: -знакомить с детским садом как ближайшим социальным.

Интеллектуальная игра «Поле чудес» ко Дню матери в старшей группе Интеллектуальная игра «Поле чудес» ко Дню матери в старшей группе Воспитатель: Е. В. Хомякова Цель: Создавать условия для повышения статуса.

Интеллектуальная игра «Птичьи разговоры» в подготовительной группеИнтеллектуальная игра «Птичьи разговоры» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Теремок» г. Фокино Интеллектуальная игра.

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» в старшей группе Цель: Закрепление знаний детей по образовательным областям «Познание», «Коммуникация», «Творчество». Воспитывать дух соревнования, стремление.

Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Интеллектуальная игра-викторина "Что? Где? Когда?" в подготовительной группе Цель: Создание условий для отработки первоначальных навыков.

Итоговое занятие в подготовительной группе. Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?» Коррекционная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?».

Спортивно-интеллектуальная игра с математическим содержанием в старшей группе «Декабрь год кончает, а зиму начинает» Спортивно-интеллектуальная игра с математическим содержанием в старшей группе «Декабрь год кончает, а зиму начинает» Подготовила и провела.

НОД «Морское путешествие». Интеллектуальная игра (математика) Образовательная область. Социально-коммуникативная, познавательная. Тема НОД «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления детей.

Взаимодействие с родителями. Интеллектуальная игра «Путешествие в царство Математики» Интеллектуальная игра «Путешествие в царство математики» Ведущий – Здравствуйте, мы рады приветствовать Вас,дорогие гости и участники игры.

Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Путешествие по Ковдору» в старшей группе
Опубликовано: 5 марта 2017 в 12:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра «Путешествие по Ковдору» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Глазкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД