Наталья Глазкова
Интеллектуальная игра «Путешествие по Ковдору» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра «Путешествие по Ковдору»
Подготовила и провела
воспитатель
Глазкова Н. В.
Программное содержание. Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре; активизировать имеющиеся знания; способствовать на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерности в изображении; развитие творческого мышления.
Предварительная работа.
Публикация «Интеллектуальная игра „Путешествие по Ковдору“ в старшей группе» размещена в разделах
1. Рассматривание фотографий города, ГОКа.
2. Подготовка презентации к конкурсу.
Ход игры
Дети заходят под музыку в группу.
- Сегодня мы собрались с вами на веселую и познавательную игру, но сначала мы должны разделиться на команды и выбрать названия (лисята и бельчата). Выбираются капитаны.
Неожиданно воспитатель находит сумку почтальона.
- Ой, что это? Посмотрите, какая толстая сумка. На ней написано….(Почта). А что же там в сумке?
- В ней много газет, журналов, писем. А вот какое-то интересное письмо. (показываю письмо)
- Ребята, это письмо от почтальона, ее зовут Марья Петровна. С ней случилось несчастье. Она подвернула ногу, когда разносила почту и не может разнести письма, а они очень срочные. Она просит у вас помощи.
- Что же нам делать? Как помочь Марье Петровне, ведь у нас нет времени, у нас сейчас игра? (Ответы детей)
- Ребята, я предлагаю совместить нашу игру и работу почтальона. Мы вместе отправимся разносить письма по нашему городу, а чтобы попасть к следующему адресату, вам нужно выполнить задание. Согласны? Но перед тем, как отправиться, нам надо провести разминку.
Дети садятся на места. (Слайд № 1)
- Ребята, разминка наша состоит из 4-х вопросов. Какая из команд первая стукнет в бубен, та и отвечает на вопрос. Если ответ не правильный, то на этот вопрос отвечает другая команда. В конце каждого конкурсного задания будем подсчитывать баллы. На обдумывание каждого вопроса вам дается 30 секунд. Итак, начали.
1 вопрос. Как называется страна, в которой мы живем?
2 вопрос. В какой области мы живем?
3 вопрос. Как называется наш город, в котором мы живем?
4 вопрос. Как называется центральная площадь нашего города?
- Молодцы, вы справились с заданием. А сейчас мы отправляемся в наше путешествие по Ковдору. (Слайд № 2)
- Ковдор – это молодой, зеленый, красивый, небольшой город. В нем есть улицы и две площади. Чтобы найти нужный дом в Ковдоре, нужно ориентироваться на карту. (Слайд № 3)
- А вот и наша машина. Поехали. (Слайд № 4)
- Ребята, мы с вами приехали в самый центр нашего города – это площадь Ленина, где находится здание Администрации. (Слайд № 5)
Задание № 1 «Построй по схеме»
- Ребята, перед вами строительные детали. За определенное время (2 минуты) вам необходимо правильно собрать постройку, придумать ей название. Итак, начали. (Даются схемы) Дети выполняют задание. Подсчитываются баллы.
- Вот следующее письмо. Куда его доставить? (Слайд № 6)
- Дворец культуры.
Задание № 2 «Сочини историю»
-На сцене Дворца культуры выступают артисты, где показывают сказки, спектакли, поют, танцуют. Вот и я для вас приготовила следующее задание. Детям предлагаются сюжетные картинки.
- Вам нужно разложить картинки по порядку и рассказать историю. Выигрывает та команда, которая правильно расставит картинки и расскажет саму. Интересную историю.
- Следующий адресат: школа № 1 (бывшее здание) (Слайд № 7)
Задание № 3 Конкурс капитанов «Графический диктант»
Ребенку – капитану команды предлагается лист и карандаш. Воспитатель диктует диктант, дети выполняют. Затем сравнивают с образцом.
Подводятся итоги этого конкурса.
- Следующий адресат: Управление ГОКа (Слайд № 8)
Задание № 4 «Звуковой анализ слова»
Детям выдаются фишки красного, синего, зеленого цветов. Обе команды разбирают слово «руда»
Подсчитываются баллы.
- Следующий адресат: «Музей» (Слайд № 9)
Это музей, состоящий из нескольких залов, в которых собраны разные экспонаты.
Физ. минутка «Разноцветная игра»
Задание № 5 «Четвертый лишний»
- На ваших карточках изображены предметы и среди них есть один предмет лишний. Вы должны посоветоваться и сказать, что лишнее и почему.
Подсчет баллов.
- Следующий адресат: Уютная площадь. (Слайд № 10)
- Это наша центральная площадь, где проходят праздники. Через эту площадь проходит главная улица нашего города – улица Кошица. (Слайд № 11)
Задание № 6 «Нарисуй, так как на картинке»
Детям дается один листок на команду с заданием. За 30 секунд нужно запомнить цвета шести кубиков, стоящих друг на друге, а затем по памяти правильно их закрасить.
Подсчет баллов.
- Вот и подошла к концу наша экскурсия по нашему родному городу. Скажите, что вам больше всего понравилось?
- Теперь мы возвращаемся в детский сад.
В группе подводятся итоги конкурса. Награждаются команды памятными подарками.