Нина Гореленкова
Интеллектуальная игра «Птичьи разговоры» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Теремок» г. Фокино
Интеллектуальная игра
«Птичьи разговоры»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Гореленкова Нина Григорьевна
воспитатель,
I квалификационная категория
Гришина Ирина Владимирова
музыкальный руководитель,
I квалификационная категория
2014- 2015уч. год
Публикация «Интеллектуальная игра „Птичьи разговоры“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
Программные задачи:
• Расширять знания детей о разных видах птиц, вырабатывать умение быстро находить правильный ответ;
• Активизировать познавательную деятельность детей.
• Закреплять умение детей различать голоса птиц, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.
• Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру.
Материалы и оборудование:
Музыкальный центр, ноутбук, звукозапись голосов птиц, мультимедийный проектор и экран; эмблемы (воробушки, скворушки, контуры птиц, цветная бумага, клей, фломастеры (для конкурса «Фантазёры»); электронное – интерактивное дидактическое мультимедийное «Загадки о птицах»; мультимедийная дидактическая игра «Подбери по рифме птицу»; столы, указка; музыка «В мире животных».
Предварительная работа:
Беседы о птицах: «Тайны птичьего мира», «Какие бывают птицы», «Птицы разных стран»; наблюдение за птицами; чтение рассказов, сказок и заучивание стихотворений, загадки, пословицы, поговорки о птицах. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц (перелё тных: птица на гнезде высиживает яйца, родители кормят птенцов, птицы добывают себе пищу, домашние птицы и их детёныши, зимующие птицы); познавательный фильм для детей «Птицы». Прослушивание музыкальных произведений: Вивальди «Времена года», Чайковский «Времена года», песня «Жаворонка», «Пляска птиц», голоса птиц. Создание презентации: «Птицы наши друзья». Оформление папки – передвижки в родительском уголке «Что узнали мы о птицах». Подвижные» игры : «Совушка», «Коршун и наседка», «Перелёт птиц», «Аисты»; музыкальные игры: «Птичья полечка», «Чей голосок»; пальчиковые: «Дрозд – дроздок», «Скворец», «Сорока – белобока», «Дятел», «Птицы»; дидактические: «Какая птица», «Закончи фразу», «Догадайтесь сами», «Кто больше знает птиц»; игра – инсценировка : «Скворец и воробей».
Ход:
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья. Мы рады приветствовать всех, кто собрался в этом зале. Трудно представить себе весну без скворцов, море без чаек, рощу без соловья. Много пользы и радости приносят птицы. Нас радует их удивительное пение, дивное оперение и волшебное искусство гнездо строения. А сколько вредителей садов, лесов, огородов и полей уничтожают птицы! Поэтому нашу игру мы посвящаем Международному Дню птиц, который отмечают в России 1 апреля с 1994 года, ежегодно, вот уже 19 лет.
Пусть этот праздник откроет для каждого из нас что-то новое и интересное, пусть запомнятся улыбки и шутки, пусть крепче станет дружба между людьми и птицами! Итак, мы начинаем…
Ведущий: Сегодня мы увидим замечательную игру КВН.
Все дети: Мы весёлые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием сегодня
Будем в КВН играть!
Ведущий: соревнуются две команды. А как они будут называться вы узнаете когда соберёте из частей картинку.
Ведущий: Как называется птица?
Команда 1: (Скворец)
Ведущий: А ваша птица, как называется?
Команда 2: (Воробей)
Ведущий: теперь мы знаем, что команды у нас называются “Воробышки” и “Скворушки”.
Ведущий: Оценивать нашу игру будет жюри:
Ведущий: Поприветствуем жюри:
Команда: (Скворушки)
Вам и слава и почёт!
Все мы любим точный счёт!
Команда: (Воробушки)
Вам доверено немало -
Справедливо ставить баллы!
Ведущий: Не победа здесь важна
Дети: Справедливость нам нужна!
Ведущий: Команды займите свои места
Ведущий: Внимание команды вы готовы к игре?
1 Конкурс. Приветствие команд.
Скворушки:
Мы отвечаем дружно,
И в том сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед!
Воробушки:
Пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование -
Ведёт к победе не судьба,
А только наши знания!
Слово жюри- подведение итогов 1 конкурса.
2 Конкурс «Кто больше назовёт птиц».
Участники каждой команды поочерёдно называют птиц.
Слово жюри- подведение итогов 2 конкурса.
Ведущий: следующий 3 конкурс «Пословицы и поговорки о птицах».
Ведущий: Команды готовы?
Слово жюри- подведение итогов 3 конкурса.
Ведущий: А теперь пришла пора поиграть нам детвора.
Подвижная игра «Птичья полечка»
Ведущий: Начинается наш 4 конкурс «Угадай чей голосок».
Команды по фонограмме угадывают птицу. (Кто быстрее).
Слово жюри - подведение итогов 4 конкурса.
Ведущий: следующий 5 конкурс: «Подбери по рифме птицу». Я называю вам слова, а вы – птицу.
1. Шутка – утка;
2. Соловей – воробей;
3. Спичка – синичка;
4. Корона – ворона;
5. Игрушка – кукушка;
6. Русь – гусь.
Слово жюри- подведение итогов 5 конкурса.
Ведущий: Внимание на экран следующий 6 конкурс: интерактивная игра «Загадки о птицах».
Дети отгадывают загадку и выбирают на экране соответствующую картинку.
Слово жюри- подведение итогов 6 конкурса.
7 конкурс «Блиц -турнир».
Команды отвечают на вопросы на тему «Птицы» и за каждый правильный ответ получают 1 балл.
1) Где устраивают себе гнёзда скворцы, если им не хватило скворечников? (На деревьях. Под крышами домов);
2) Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже зимой? (Клёст)
3) Какую пользу приносят синицы? (Поедают вредных жучков, личинок);
4) Какие птицы имеют очень длинный хвост? (Павлин. Фазан. Сорока);
5) Над полями, над лугами в небе пролетает, песню мелодичную громко распевает (жаворонок);
6) Этому пернатому не лень в дереве жучков искать весь день (дятел);
7) И вверх и вниз по стволу проползет, пока себе еду не найдет (поползень);
8) Зимой его видно прекрасно: не спрячешь в снегу окрас ярко-красный (снегирь);
9) Птица мира и добра, обитатель города (голубь);
10) Всех червяков найдет на пашне этот шустрый удалец (скворец);
11) Зимой везде, где сохранились ягоды рябины, его услышать можно трель (свиристель);
12) Живет в дупле девица – яркая птица (синица);
13) Под карнизом строит дом и живет счастливо в нем (ласточка);
14) Где угодно корм найдет, а если надо – украдет (ворона).
Слово жюри- подведение итогов 7 конкурса.
Ведущий: И последний наш 8 конкурс «Фантазёры».
На столах у детей силуэты птиц, детям необходимо узнать и создать подобный образ птицы при помощи изобразительных средств (клея, цветной бумаги, фломастеров) методом обрывания бумаги.
Ласточка
Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою…»
Синица
Эта птица с силой воли,
В день раз сто бывает в поле.
Птичке некогда лениться,
Носит корм птенцам синица.
Ведущий: наша игра заканчивается, попросим жюри подвести итоги.
Слово жюри для подведения итогов.
Награждение участников.
Ведущий: Т. Евдошенко «Берегите птиц».
О птицах много знаем мы
И в то же время мало,
И нужно всем: и вам, и нам, -
Чтоб их побольше стало.
Для этого побережём
Своих друзей пернатых,
Иначе мы к нулю сведём
Певцов наших крылатых.
Съедят деревья и плоды
Личинки насекомых,
И поредеют все сады
Без наших птиц знакомых.
Зимой поставь кормушку им,
Синицам дай ты сала;
Пшено едят все воробьи,
Подсыпь, как станет мало.
Они вознаградят труды,
И зацветут кругом сады.
Среди зелёной той листвы
Их песенку услышишь ты.