МААМ-картинки

Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе

Ирина Викторовна Гайда
Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеллектуальная игра-викторина "Что? Где? Когда?" в подготовительной группе

Цель:

Создание условий для отработки первоначальных навыков исследовательского поведения дошкольников, развитие познавательного интереса, интеллектуальной инициативы.

Задачи:

• Способствовать возникновению и поддержанию конструктивного взаимодействия дошкольников в процессе выполнения заданий;

Публикация «Интеллектуальная игра-викторина „Что? Где? Когда?“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Развивать детскую любознательность, внимание, память, умение анализировать, обобщать, делать выводы; связную речь, умение отвечать полными предложениями;

• Воспитывать самоконтроль, желание участвовать в поисковой деятельности, вызвать чувство удовлетворения от правильных обоснованных ответов;

• Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Оборудование:

1. Игровое поле (8 секторов, стрелки)

2. Большой волчок (юла) со стрелкой

3. Конверты с заданиями (8штук, жетоны

4. Чёрный ящик

5. Скрипичный ключ (для музыкальной паузы)

6. Глобус, настольная лампа, карта, картинки с изображением белого медведя и пингвина, указка, мочалка

7. Карточки-пазлы со слогами, карточки-схемы с заданиями, простые карандаши, логические блоки Дьенеша

8. Магнитофон и диски с записями музыкального сопровождения к игре «Что? Где? Когда; «Кис, кис, мяу»

9. Призы участникам игры (познавательные книги)

Предварительная работа:

Чтение энциклопедий и рассматривание иллюстраций.

Проведение познавательных занятий, дидактических игр и бесед с детьми.

Подбор познавательной и энциклопедической литературы для детей.

Исследовательская деятельность с детьми (проведение опытов).

Ход занятия:

Приветствие детей воспитателем.

Воспитатель показывает детям письмо, которое прислала Мудрая Сова.

Читает его:

«Здравствуйте мои дорогие друзья!

Быстро пролетело лето, вы, наверное, все выросли, хорошо отдохнули и набрались сил. Приглашаю вас к себе в гости, в телестудию, на увлекательную игру «Что? Где? Когда, где вы, будете играть в команде «Знатоков» против команды «Героев»

До скорой встречи. Ваша тётушка, Мудрая Сова.»

Дети принимают приглашение.

Воспитатель:

- Уважаемые знатоки, напоминаю правила игры:

1) Я кручу волчок, волчок останавливается и стрелка показывает на один из секторов, где находятся вопросы от героев.

2) На обсуждение вопроса даётся время.

3) Обсуждаете всей командой, а отвечает только кто-то один.

4) Если команда знатоков даёт правильный ответ, то получает фишку. Если не сможет дать ответ, то фишка переходит команде Героев.

5) Помните: - Вы, одна команда!

Дети выбирают капитана команды и взявшись за руки, говорят девиз:

«Мы команда Знатоков

И знаем всё на свете.

Задавайте нам вопросы,

Мы на них ответим!»

Под музыкальное сопровождение идёт представление участников команды «Знатоков», знатоки по одному проходят к игровому полю.

- Начинаем нашу игру.

Разминка:

- Кого называют кораблём пустыни?

1. Страус

2. Верблюд

3. Лев

- Кто шляпу носит, а здороваться не умеет?

1. Человек

2. Дедушка

3. Гриб

- Сколько лап у двух медвежат?

1. 4 лапы

2. 8 лап

3. 6 лап

- Молодцы! На все вопросы ответили правильно!

1 РАУНД

- Письмо прислал Лисёнок.

Воспитатель берё т конверт и читает задание:

«Уважаемые знатоки!

Перед вами половинки фигурок со слогами. Ваша задача, соединить фигурки и прочитать получившиеся слова.»

- Время на выполнение этого задания 1 минута.

(дети собирают карточки-пазлы со слогами, затем читают по очереди получившиеся слова)

- Молодцы! Счё т 1:0 в пользу команды Знатоков.

- А мы продолжаем игру.

2 РАУНД

- Вам достаётся письмо от Ёжика.

Уважаемые знатоки!

Всем известно, что днём светло, а ночью темно.

Внимание, вопрос:

«Почему бывает день и ночь?»

- Докажите свой ответ на опыте.

Напоминаю правила безопасности с настольной лампой:

1) Лампочку руками не трогать

2) На провод не наступать

3) Друг друга не толкать

Время на обсуждение 2 минуты.

- Итак, кто будет отвечать на вопрос?

Ответ доказывается экспериментально: Земля вращается не только вокруг Солнца, но и вокруг своей оси. Если сторона обращена к Солнцу, значит, на её территории сейчас день, а если не освещена Солнцем, то - ночь. Из-за непрерывного вращения Земли, на ней непрерывно происходит смена дня и ночи.

- И это правильный ответ! Счё т 2:0 в пользу команды Знатоков.

3 РАУНД.

- Вам достаётся письмо от девочки Тани.

«Уважаемые знатоки! Вы любите сказки? Тогда ответьте пожалуйста на три моих вопроса.»

- Внимание!

1 вопрос: «О какой сказке говорится в этом стихотворении?»

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несёт её домой

(«Маша и медведь»)

2 вопрос: «О какой героине говорится?»

Красна девица грустна –

Приближается весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт, бедняжка.

(«Снегурочка»)

3 вопрос: «А из какой это сказки?»

По тропе, шагая бодро,

Сами вёдра тащут воду.

(«По щучьему велению»)

(дети обдумывают свои ответы, поднимают руку)

- Молодцы! Вы ответили правильно. И счё т становится 3:0 в пользу команды Знатоков.

Объявляется МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

Дети исполняют песню «Кис, кис, мяу»

4 РАУНД.

- Вам достаётся письмо от Старичка-Боровичка.

Уважаемые знатоки!

Всем известно, что белые медведи — это хищные животные.

Внимание, вопрос:

«Почему белые медведи не едят пингвинов?»

- На обсуждение этого вопроса 1 минута.

(ребё нок подходит к карте и доказывает свой ответ: Всё дело в том, что пингвины и белые медведи живут на разных полюсах Земли. Пингвины живут на южном полюсе в Антарктиде, а белые медведи на северном в Арктике. Белые медведи занесены в Красную Книгу и находятся в начале пищевой цепочки, а вот у пингвинов очень много врагов, например, морской леопард.)

- И это правильный ответ. Счё т 4:0 в пользу команды Знатоков!

5 РАУНД.

- Внимание! Чёрный ящик!

(под музыкальное сопровождение заносят чёрный ящик)

- Вопрос вам задаёт Мудрая Сова.

- Уважаемые знатоки! Слушаем внимательно!

Я к Таврическому саду

Перепрыгнул через ограду,

А она за мною мчится,

И кусает как волчица.

Внимание, вопрос:

«Кто кусал как волчица сказочного героя в сказке «МОЙДОДЫР»? Что находится в чёрном ящике?»

- На обсуждение 1 минута.

Ответ: Мы думаем, что в чёрном ящике находится мочалка.

- Счё т 5:0

6 РАУНД.

- Вам достаётся БЛИЦ-ВОПРОС, для капитана команды, от Мудрой Совы, Ёжика и Лисёнка.

(капитан команды отвечает сразу на все вопросы)

- Внимание! Никто из игроков не подсказывает!

«Как называется явление в природе» :

Когда солнце встаёт из-за горизонта? (восход)

Когда солнце садится за горизонт? (закат)

- Сколько дней в недели? (7)

- Сколько времён года? (4)

- Сколько месяцев в году? (12)

- На все вопросы прозвучали правильные ответы и это 6:0 в пользу команды Знатоков!

7 РАУНД.

- Свой вопрос прислал вам Афлатун.

Уважаемые знатоки! Игра называется «Код в сундуке» Предлагаю вам воспользоваться шифром и ответить на мой вопрос:

«Какие пословицы зашифрованы в карточке и о чём они?»

- Время на выполнение этого задания 3 минуты.

(задание выполняется по подгруппам-по 3 человека в каждой; затем зачитывается каждая пословица и делается вывод, что эти пословицы о дружбе)

- Счё т 7:0.

8 РАУНД.

- Письмо прислал вам мальчик Ваня.

«Уважаемые знатоки!

В стране Геометриков переполох. Исчезли два героя. Ваша задача, по схеме собрать фигуры героев.»

- Время на выполнение этого задания 3 минуты.

(задание выполняется по подгруппам-по 6 человек в каждой (логические кубики Дьенеша, затем меняются друг с другом местами и смотрят правильность выполнения задания)

- Молодцы, Знатоки, вы сумели ответить на все вопросы, справились со всеми заданиями. Счё т 8:0 и это полная победа!

Под музыкальное сопровождение идёт награждение команды Знатоков.

Итог занятия:

- Ребята, вам понравилась наша игра-викторина? Как она называлась? Какое задание вам понравилось больше всего? Ранее полученные знания вам пригодились? Чтобы больше знать, что для этого нужно делать? Наша игра «Что? Где? Когда? подошла к концу! Благодарю всех и до новых встреч!

Литература:

1. Энциклопедия «Что такое? Кто такой?» (Издательство «Педагогика», Москва, 1975)

2. «Астрономия в картинках» (Б. Левин).

3. Игра как средство развития культурно-нравственных ценностей детей 6-7 лет» (Р. А. Жукова, Волгоград, 2006 г.)

4. Журнал «Дошкольное воспитание» (№ 5 за 2006 г.).

5. «В союзе с природой» Л. И. Грехова (Учебно-методическое пособие, Москва-Ставрополь, 2002 г.).

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной логопедической группеИнтеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной логопедической группе Провели: Воспитатели: Халеева Г. В. Алилова А. М. Учитель-логопед: Суровцева Ю. Н. Цель игры: проверка знаний и умений детей самостоятельно.

Интеллектуальная игра Что? Где? Когда? по предмету окружающий мир 4 класс Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? по предмету окружающий мир. Цель: • расширить кругозор детей, их знания по окружающему миру,.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (старшая группа)Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (старшая группа) Цель:активизировать и проверить имеющиеся у детей знания о правилах дорожного движения. Задачи: - уточнить и закрепить знания детей о.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Игра-викторина "Что? Где? Когда?" Цели: закрепление знаний, полученных ранее; развитие логического мышления, познавательной активности,.

Интеллектуальная игра по патриотическому воспитанию в старшей группе «Что? Где? Когда?» Игра: Что? Где? Когда? Цель: обобщить и актуализировать знания детей о городе Железногорске. Задачи: способствовать развитию познавательной.

Итоговое занятие в подготовительной группе. Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?» Коррекционная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?».

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интегрированные программные задачи: - закрепить умение решать простые примеры на сложение и вычитание; - развивать умение составлять равенства.

Конспект. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».Конспект. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?» Предварительная работа: Словарная работа: элитарный, знатоки, интеллект, фиксируется. Подготовка.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Проблема: «Как избежать опасностей на улице» Игровая мотивация: поможем детям понять, что такое «улица»? Цель: формирование осознанно-правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 19:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Викторовна Гайда (УИ 807959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД