Ирина Викторовна Гайда
Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра-викторина "Что? Где? Когда?" в подготовительной группе
Цель:
Создание условий для отработки первоначальных навыков исследовательского поведения дошкольников, развитие познавательного интереса, интеллектуальной инициативы.
Задачи:
• Способствовать возникновению и поддержанию конструктивного взаимодействия дошкольников в процессе выполнения заданий;
Публикация «Интеллектуальная игра-викторина „Что? Где? Когда?“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
• Развивать детскую любознательность, внимание, память, умение анализировать, обобщать, делать выводы; связную речь, умение отвечать полными предложениями;
• Воспитывать самоконтроль, желание участвовать в поисковой деятельности, вызвать чувство удовлетворения от правильных обоснованных ответов;
• Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Оборудование:
1. Игровое поле (8 секторов, стрелки)
2. Большой волчок (юла) со стрелкой
3. Конверты с заданиями (8штук, жетоны
4. Чёрный ящик
5. Скрипичный ключ (для музыкальной паузы)
6. Глобус, настольная лампа, карта, картинки с изображением белого медведя и пингвина, указка, мочалка
7. Карточки-пазлы со слогами, карточки-схемы с заданиями, простые карандаши, логические блоки Дьенеша
8. Магнитофон и диски с записями музыкального сопровождения к игре «Что? Где? Когда?»; «Кис, кис, мяу»
9. Призы участникам игры (познавательные книги)
Предварительная работа:
Чтение энциклопедий и рассматривание иллюстраций.
Проведение познавательных занятий, дидактических игр и бесед с детьми.
Подбор познавательной и энциклопедической литературы для детей.
Исследовательская деятельность с детьми (проведение опытов).
Ход занятия:
Приветствие детей воспитателем.
Воспитатель показывает детям письмо, которое прислала Мудрая Сова.
Читает его:
«Здравствуйте мои дорогие друзья!
Быстро пролетело лето, вы, наверное, все выросли, хорошо отдохнули и набрались сил. Приглашаю вас к себе в гости, в телестудию, на увлекательную игру «Что? Где? Когда?», где вы, будете играть в команде «Знатоков» против команды «Героев»
До скорой встречи. Ваша тётушка, Мудрая Сова.»
Дети принимают приглашение.
Воспитатель:
- Уважаемые знатоки, напоминаю правила игры:
1) Я кручу волчок, волчок останавливается и стрелка показывает на один из секторов, где находятся вопросы от героев.
2) На обсуждение вопроса даётся время.
3) Обсуждаете всей командой, а отвечает только кто-то один.
4) Если команда знатоков даёт правильный ответ, то получает фишку. Если не сможет дать ответ, то фишка переходит команде Героев.
5) Помните: - Вы, одна команда!
Дети выбирают капитана команды и взявшись за руки, говорят девиз:
«Мы команда Знатоков
И знаем всё на свете.
Задавайте нам вопросы,
Мы на них ответим!»
Под музыкальное сопровождение идёт представление участников команды «Знатоков», знатоки по одному проходят к игровому полю.
- Начинаем нашу игру.
Разминка:
- Кого называют кораблём пустыни?
1. Страус
2. Верблюд
3. Лев
- Кто шляпу носит, а здороваться не умеет?
1. Человек
2. Дедушка
3. Гриб
- Сколько лап у двух медвежат?
1. 4 лапы
2. 8 лап
3. 6 лап
- Молодцы! На все вопросы ответили правильно!
1 РАУНД
- Письмо прислал Лисёнок.
Воспитатель берё т конверт и читает задание:
«Уважаемые знатоки!
Перед вами половинки фигурок со слогами. Ваша задача, соединить фигурки и прочитать получившиеся слова.»
- Время на выполнение этого задания 1 минута.
(дети собирают карточки-пазлы со слогами, затем читают по очереди получившиеся слова)
- Молодцы! Счё т 1:0 в пользу команды Знатоков.
- А мы продолжаем игру.
2 РАУНД
- Вам достаётся письмо от Ёжика.
Уважаемые знатоки!
Всем известно, что днём светло, а ночью темно.
Внимание, вопрос:
«Почему бывает день и ночь?»
- Докажите свой ответ на опыте.
Напоминаю правила безопасности с настольной лампой:
1) Лампочку руками не трогать
2) На провод не наступать
3) Друг друга не толкать
Время на обсуждение 2 минуты.
- Итак, кто будет отвечать на вопрос?
Ответ доказывается экспериментально: Земля вращается не только вокруг Солнца, но и вокруг своей оси. Если сторона обращена к Солнцу, значит, на её территории сейчас день, а если не освещена Солнцем, то - ночь. Из-за непрерывного вращения Земли, на ней непрерывно происходит смена дня и ночи.
- И это правильный ответ! Счё т 2:0 в пользу команды Знатоков.
3 РАУНД.
- Вам достаётся письмо от девочки Тани.
«Уважаемые знатоки! Вы любите сказки? Тогда ответьте пожалуйста на три моих вопроса.»
- Внимание!
1 вопрос: «О какой сказке говорится в этом стихотворении?»
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной,
Он сам того не ведая,
Несёт её домой
(«Маша и медведь»)
2 вопрос: «О какой героине говорится?»
Красна девица грустна –
Приближается весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт, бедняжка.
(«Снегурочка»)
3 вопрос: «А из какой это сказки?»
По тропе, шагая бодро,
Сами вёдра тащут воду.
(«По щучьему велению»)
(дети обдумывают свои ответы, поднимают руку)
- Молодцы! Вы ответили правильно. И счё т становится 3:0 в пользу команды Знатоков.
Объявляется МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
Дети исполняют песню «Кис, кис, мяу»
4 РАУНД.
- Вам достаётся письмо от Старичка-Боровичка.
Уважаемые знатоки!
Всем известно, что белые медведи — это хищные животные.
Внимание, вопрос:
«Почему белые медведи не едят пингвинов?»
- На обсуждение этого вопроса 1 минута.
(ребё нок подходит к карте и доказывает свой ответ: Всё дело в том, что пингвины и белые медведи живут на разных полюсах Земли. Пингвины живут на южном полюсе в Антарктиде, а белые медведи на северном в Арктике. Белые медведи занесены в Красную Книгу и находятся в начале пищевой цепочки, а вот у пингвинов очень много врагов, например, морской леопард.)
- И это правильный ответ. Счё т 4:0 в пользу команды Знатоков!
5 РАУНД.
- Внимание! Чёрный ящик!
(под музыкальное сопровождение заносят чёрный ящик)
- Вопрос вам задаёт Мудрая Сова.
- Уважаемые знатоки! Слушаем внимательно!
Я к Таврическому саду
Перепрыгнул через ограду,
А она за мною мчится,
И кусает как волчица.
Внимание, вопрос:
«Кто кусал как волчица сказочного героя в сказке «МОЙДОДЫР»? Что находится в чёрном ящике?»
- На обсуждение 1 минута.
Ответ: Мы думаем, что в чёрном ящике находится мочалка.
- Счё т 5:0
6 РАУНД.
- Вам достаётся БЛИЦ-ВОПРОС, для капитана команды, от Мудрой Совы, Ёжика и Лисёнка.
(капитан команды отвечает сразу на все вопросы)
- Внимание! Никто из игроков не подсказывает!
«Как называется явление в природе» :
Когда солнце встаёт из-за горизонта? (восход)
Когда солнце садится за горизонт? (закат)
- Сколько дней в недели? (7)
- Сколько времён года? (4)
- Сколько месяцев в году? (12)
- На все вопросы прозвучали правильные ответы и это 6:0 в пользу команды Знатоков!
7 РАУНД.
- Свой вопрос прислал вам Афлатун.
Уважаемые знатоки! Игра называется «Код в сундуке» Предлагаю вам воспользоваться шифром и ответить на мой вопрос:
«Какие пословицы зашифрованы в карточке и о чём они?»
- Время на выполнение этого задания 3 минуты.
(задание выполняется по подгруппам-по 3 человека в каждой; затем зачитывается каждая пословица и делается вывод, что эти пословицы о дружбе)
- Счё т 7:0.
8 РАУНД.
- Письмо прислал вам мальчик Ваня.
«Уважаемые знатоки!
В стране Геометриков переполох. Исчезли два героя. Ваша задача, по схеме собрать фигуры героев.»
- Время на выполнение этого задания 3 минуты.
(задание выполняется по подгруппам-по 6 человек в каждой (логические кубики Дьенеша, затем меняются друг с другом местами и смотрят правильность выполнения задания)
- Молодцы, Знатоки, вы сумели ответить на все вопросы, справились со всеми заданиями. Счё т 8:0 и это полная победа!
Под музыкальное сопровождение идёт награждение команды Знатоков.
Итог занятия:
- Ребята, вам понравилась наша игра-викторина? Как она называлась? Какое задание вам понравилось больше всего? Ранее полученные знания вам пригодились? Чтобы больше знать, что для этого нужно делать? Наша игра «Что? Где? Когда? подошла к концу! Благодарю всех и до новых встреч!
Литература:
1. Энциклопедия «Что такое? Кто такой?» (Издательство «Педагогика», Москва, 1975)
2. «Астрономия в картинках» (Б. Левин).
3. Игра как средство развития культурно-нравственных ценностей детей 6-7 лет» (Р. А. Жукова, Волгоград, 2006 г.)
4. Журнал «Дошкольное воспитание» (№ 5 за 2006 г.).
5. «В союзе с природой» Л. И. Грехова (Учебно-методическое пособие, Москва-Ставрополь, 2002 г.).