Елена Калинкина
Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебное путешествие»
воспитатель Калинкина Е. В.
ГБДОУ Детский Сад № 754 «Солнышко»
Воспитательные задачи:
• воспитывать дружеские отношения, взаимовыручку, желание прийти на помощь товарищу;
• формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон;
• воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.
Развивающие задачи:
• формировать умение ориентироваться по плану;
• закрепить знания детей о днях недели;
• развивать мелкую моторику, логическое и образное мышление;
Публикация «Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы с использованием ИКТ „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Подготовительная группа
- Темочки
• развивать творческого мышления;
• развивать зрительное внимание;
• развивать ловкость, координацию движений;
• упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
• формировать умение оперировать математическими знаками;
• упражняться в составлении предмета из геометрических фигур (Танграм);
Оборудование: Ноутбук, мультимедийное оборудование, презентация «Волшебное путешествие», наборы «Танграм» на каждого ребёнка, «кочки», «Ковёр самолёт» и «ключи».
Ход игры
I. Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня к нам пришёл необычный гость, отгадайте кто
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен
Занят разными делами,
Лишь учится ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка,
Как зовут его?
(Незнайка.) (слайд №1)
II. Основная часть
Воспитатель: Незнайка просит нас помочь ему вернуться в Цветочный город по карте. (Слайд №2) Давайте поможем Незнайке и отправимся в волшебное путешествие, во время путешествия вы должны быть внимательными, сообразительными, находчивыми.
А отправимся мы в наше путешествие на машине, которую вы должны построить сами по схеме (Слайд №3).
Воспитатель: Молодцы отличная машина у вас получилась садитесь и отправляемся в путь. Куда нам нужно ехать покажет карта. Держим путь в лес.
Воспитатель: Пока мы едем ответьте на мои вопросы.
• Назовите первый день недели?
• Назовите день недели, который стоит между четвергом и субботой?
• Если сегодня вторник, то какой день недели был вчера?
• Сколько рабочих дней в неделе? А выходных?
• Сколько всего дней в неделе?
Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до леса.
Здесь нас встречает Лесовичок (Слайд №4)
Он просит вас сделать портреты его друзей Зайчика и Лисички. Выложите на столе таких же животных из геометрических фигур. Девочки пусть соберут лисичек, а мальчики зайчиков. Внимательно рассмотрите схему.
- Из каких геометрических фигур состоит туловище? Голова? Лапы?
(Дети собирают фигуру у себя на столе. Детей, которые быстро справились с заданием, можно попросить помочь другим детям).
- Все справились с заданием. Отличные получились портреты. Мы можем продолжить наше путешествие. Садитесь в машину. Куда нам дальше нужно ехать? (Слайд № 2) Держим путь к болоту. Пока мы едем Незнайка предлагает нам размять пальчики и выполнить гимнастику
«Зайки-побегайки»
По лесной лужайке Круговые движения пальцами рук, ладони при этом смотрят вниз.
Разбежались зайки. Ребенок «бежит» по коленям указательным и средним пальцами обеих рук
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки,
Сели зайчики в кружок, Руки перед грудью (лапки зайца).
Роют лапкой корешок. Руки на голове (уши зайца).
Вот какие зайки, Нарисовать в воздухе круг обеими ладонями.
Зайки-побегайки. Ладони вниз, сгибать и разгибать пальчики
Воспитатель: Вот мы и приехали, перед нами болото.
Чтобы выбраться из болота нежно пройти по кочкам, но наступать можно только на те кочки на которых правильные равенства. (Дети «перебираются через болото»
Воспитатель: Дальше нам придётся идти пешком. Куда теперь держим путь?
Отправляемся к домику с голубой крышей.
Динамическая пауза: (имитация движений)
Мы бежали, мы бежали, мы бежали.
Через реку проплывали, проплывали, проплывали.
Через камни мы шагали, мы шагали, мы шагали.
Тут мы Знайку увидали. (Слайд №5)
Воспитатель: Знайка приготовил для вас Задачки. Если вы их решите он вас пропустит дальше.
1. Ну-ка, сколько всех ребят 2. Семь гусей пустились в путь,
На горе катается? Два решили отдохнуть.
Трое в саночках сидят, Сколько их под облаками,
Один дожидается. (4). Сосчитайте дети сами! (5).
3. Яблоки в саду поспели, 4. Шесть веселых медвежат
Мы отведать их успели: За малиной в лес спешат.
Пять румяных, наливных, Но один малыш устал,
Два с кислинкой, От товарищей отстал.
Сколько их? (7). А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5).
5. Четыре зайца шли из школы, 6. Четыре сороки, пришли на уроки,
И вдруг на них напали пчелы. Одна из сорок, не знала урок.
Два зайчика спаслись едва, Сколько прилежно училось сорок? (3)
А сколько не успели? А? (2).
Воспитатель: Вот мы и дошли до «Цветочного города», Незнайка дома. А нам пора отправляться в детский сад. Но как же быть наша машина осталась где-то в лесу. Посмотрите кажется Незнайка и его друзья приготовили для нас сюрприз. Это же «ковёр самолёт». И ключи, чтобы он взлетел.
Воспитатель раздаёт «ключи», геометрические фигуры.
Воспитатель: «Ковёр самолёт» взлетит только тогда, когда вы вставите все ключи на «приборной панели» (дети подходят к «приборной панели» «ковра самолёта» вставляют свои «ключи», и садятся на ковре. (Звучит музыка)
III. Заключительная часть занятия.
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Вы молодцы справились со всеми заданиями и помогли Незнайке. (Подведение итогов)