Светлана Александровна Дорошенкова
НОД «Морское путешествие». Интеллектуальная игра (математика)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область. Социально-коммуникативная, познавательная.
Тема НОД «Морское путешествие»
Цель: Развитие логического мышления детей на основе геометрических фигур- блоков Дьенеша, палочек Кюизенера.
• Задачи:
• Продолжать развивать умение детей конструировать корабль с помощью квадрата Воскобовича.
• • развивать способности к логическим действиям и операциям
• умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке
• умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке
• умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами в игре: «Логический поезд»
Публикация «НОД „Морское путешествие“, Интеллектуальная игра (математика)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• • Умение выбирать блоки по заданным свойствам. Закрепление навыков вычислительной деятельности в игре: «Мозаика цифр»
• Развивать умение детей различать геометрические фигуры по величине, форме, цвету. Упражнять в умении систематизировать геометрические фигуры по их признакам. Определение областей пересечения в игре с обручем.
• Совершенствовать умение детей соотносить цветные палочки Кюизенера с цифрами.
Воспитывать умение играть в команде со сверстниками.
Оборудование: Блоки Дьенеша, палочки Кюзенера, квадраты Воскобовича, игра: «Логический поезд», «Мозаика цифр», два обруча; рисунки с изображением героев мультфильма: «Злобный Я», «Губка Боб»
Организационный момент Ребята! Обратите внимание, к нам сегодня пришли гости. Давайте улыбнёмся и поздороваемся с ними. Я тоже хочу с вами поздороваться. Давайте же протянем руки в центр нашего круга, положим их друг на друга и скажем: «Привет!» и улыбнёмся друг другу.
Дети стоят в кругу.
Дети здороваются.
Актуализация знаний – выход на проблему. Мотивация.
-Ребята, посмотрите, что здесь лежит?
Письмо от мистера Грю. Он пишет, что заколдовал на острове героев мультфильмов. Давайте им поможем.
-Как мы доберёмся до островов?
-Давайте построим корабль из волшебных квадратов. (Дети садятся за столы и строят по образцу корабль из квадрата Воскобовича).
-Молодцы! А теперь отправляемся в плаванье. (Дети под музыку изображают корабль, плывут).
-Чтобы наше плаванье прошло быстрее, отгадайте задачки:
У бабушки Даши внучка Маша
Кот Петушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
• - Сколько ушей у двух малышей?
(Четыре уха)
- На одном берегу реки утята, на другом берегу цыплята, посреди реки островок. Кто быстрее доплывет до островка: цыплята или утята. Почему, как вы думаете?
(Утята, потому что цыплята плавать не умеют)
Сколько углов у квадрата? (4)
•
Сколько хвостов у пяти коров? (5)
-Молодцы! Вот мы и приплыли на остров. Отгадайте –кого мы будем спасать? Этот герой имеет такую форму:
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня-…-Квадрат.
-Ребята, что за герой мультфильма квадратной формы?
-Молодцы! (Дети отгадывают задачки)
-Губка Боб
Постановка проблемы и «открытие» нового знания.
Мистер Грю придумал для нас разные задания. Если мы выполним эти задания, то спасём Губку Боба.
-На острове есть наземный транспорт. Как вы думаете какой?
-Этот транспорт передвигается по рельсам…
(Машина, трактор, мотоцикл, мопед, поезд, автобус…
Дети рассуждают: «Поезд, трамвай, метро»)
-Поезд.
Транспорт перевозит пассажиров, может и грузы.
Молодцы!
Игра «Логический поезд»
На острове три товарных поезда.
Наш грузовой поезд необычный, логический. Грузы, которые он везет, перезагружаются из вагона в вагон. В каждом вагоне с ними происходят изменения в соответствии с правилами, изображенными на карточке над вагоном.
Возьмите карточки с числовыми соотношениями. Определите число. Это будет номер вашего поезда.
•(Каждый ребенок берет карточку с числовыми соотношениями, например, 2<*<4, находит число, обозначенное * - это 3, значит его груз "поедет" в желтом поезде ("3" находит номер этого поезда 1 2 3 4). Таким образом все дети распределяются на три команды (везут грузы в желтом, синем и красном поездах)
-Ребята, груз-это геометрическая фигура. Свой груз надо провезти по всем вагонам в соответствии с правилами (изменение свойств по часовой стрелке).
• Положить груз, с которым начинаем путешествие слева от поезда, груз, побывавший во всех вагонах справа от последнего вагона.
• Взять следующий груз, произвести с ним те же действия. Выигрывает команда, подготовившая к перевозке большее количество груза.
-Молодцы! Справились с заданием.
Теперь слушайте второе задание.
Игра «Мозаика цифр»
Ребята, сядьте за столы. Перед вами закодированные карточки. Это замки от двери, где спрятан Губка Боб. Давайте мы их раскодируем и замок откроется. Мы будем работать парами.
(Дети расшифровывают карточку. Кто готов, подходят к столу берут фигуру, говорят ответ примера, прикрепляют фигуру в соответствии с номером.)
-Какая фигура у нас получилась? (Клоун).
Молодцы! Раскодировали замок. Дверь открылась и появился Губка Боб. (рисунок)
А нам пора плыть на второй остров спасать других героев.
Обратный счет (Дети изображают плавание на корабле и считают обратно от 15.)
Ребята, на этом острове мы будем спасать Миньонов. Нужно выполнить ещё два задания.
Игра с обручами(На ковре лежат карточки с изображением: крокодила, лягушки, винограда, яблока, огурца, гороха, гусеницы, моркови, помидора, банана, тигра)
-Поможем найти домики.
-В одном доме (обруч красного цвета) живут все зелёные предметы, а в другом доме (жёлтый обруч)- все съедобное.
(Дети выполняют задания на ковре. Выясняем, что попало в область пересечения этих двух множеств (это все съедобное зелёного цвета- виноград, огурец, горох, яблоко). Тигр не попал ни в один из домов, так как он несъедобный и не зелёного цвета.)
- Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.
Второе задание мы будем выполнять за столами. Постройте из цветных полосочек лесенку по возрастанию. От самой длинной до самой короткой.
Каждая полоска имеет своё число.
-Какая по счёту самая короткая полоска?
-Какая самая длинная полоска по счёту и цвету? Какая по счёту жёлтая полоска?
Мистер Грю заточил своих Миньонов в высокой башне. С помощью чего мы можем туда проникнуть?
-Давайте построим из волшебных полосок лестницу по схеме. Каждая полоска соответствует цифре.
(Дети выстраивают лесенку.)
-Какая у нас получилась лестница? Широкая или узкая?
Молодцы, ребята, вы освободили Миньонов! Рисунки с изображением.
Мистер Грю благодарит нас, что мы справились сего сложными заданиями. Он стал добрым. Герои приготовили нам угощения.
-Нам пора возвращаться в детский сад.
Дети изображают плавание на корабле.
Рефлексия (итог НОД)
Вам понравилось наше путешествие?
А что больше всего понравилось? Спасибо всем, вы были молодцы!.
Дети рассуждают.