Надежда Панова
Интеллектуальная игра для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру
Задачи:
Развивать мышление (учить анализировать, сравнивать, воображение и творческие способности воспитанников, интерес к различным представителям животного мира, желание больше узнать об их жизни, повадках, приспособлении к условиям жизни;
Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах познавательного развития детей дошкольного возраста через экологию.
Публикация «Интеллектуальная игра для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игрушки. Консультации для родителей
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитывать бережное отношение к природе, содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Ход игры.
Звучит музыка из программы «В мире животных»
Педагог: Добрый день, уважаемые гости, родители и дети! Мы с вами проведем сегодня интеллектуальную игру «Знатоки природы». Счастливый случай свел нас сегодня всех вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы. Чтобы охранять природу, нужно хорошо ее знать. Этой теме мы и посвятим нашу игру.
Педагог: Ребята, кто из вас знает адрес, по которому проживает?
А где проживает всё человечество?
Дети: На планете Земля.
Педагог: Что вы делаете для того, чтобы в вашем доме было уютно?
Дети: Наводим в доме порядок.
Педагог: А что нужно делать всем людям на планете Земля, чтобы было всем уютно и хорошо?
Дети: Беречь природу, животных, птиц, насекомых, рыб.
Дети читают стихи:
1. Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
2. Кромсая лёд, меняем рек теченье.
Твердим о том, что дел невпроворот,
Но мы ещё придём просить прощенье
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька
Пока об этом думать неохота,
Сейчас не до этого… пока.
3. Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды.
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды.
Я не хочу, чтоб речка высыхала,
Где плещет столько рыбок золотых,
Где пляшет резво лодка у причала,
Где тёплый вечер так порою тих!
Где сотней радуг лёд зимой искрится,
Где по весне бушует ледоход,
Где летом пьёт доверчивая птица,
Где сосны зеленеют круглый год.
Для подведения итогов конкурсных заданий и определения победителя выбирается жюри. Жюри в составе:
___
В игре будут принимать участие 3 команды : 2 команды воспитанников и 1 команда родителей.
Итак, мы начинаем. Прошу капитанов команд выйти на жеребьёвку. Мы определим, какая команда первой начнёт выступление.
1 конкурс
Начинаем наш первый конкурс «Представление команд»
(название, девиз, эмблема)
2 конкурс «Разминка»
Педагог: Я буду задавать вопросы командам по очереди. На обдумывание даётся 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда:
1. Что делает ёж зимой? (Спит.)
2. Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка.)
3. Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка.)
4. Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие.)
5. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст.)
6. Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина)
7. Пингвин - птица или нет? (Птица)
8. У какого дерева ствол белый? (Береза)
9. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек)
10. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
11. Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц)
12. Какая птичка достает себе пищу подо льдом? (Оляпка)
13. Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил)
14. Где у кузнечика ухо? (На ноге)
15. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
16. Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (Одинаковая)
17. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри)
18. Работяга-тяжеловес из джунглей (Слон)
3 конкурс «Почтовый ящик»
Один человек из каждой команды вытягивает по конверту и вместе с командой готовит ответы на вопросы. Сначала вы зачитываете вслух письмо, затем сообщаете свой ответ.
Вопросы, содержащиеся в конвертах:
1. «У меня головка в чёрной шапочке, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, ем всё : зёрнышки, крошки хлеба, варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?» (синица)
2. Мы известны людям давно, ещё две тысячи лет назад. Нас можно увидеть в лесу, в роще, в парке и, совсем рядом с человеком, в саду. Мы бегает, не таясь, шуршим листьями, громко посапывает, а когда едим, громко причмокиваем. Почувствовав опасность, сворачиваемся клубком. Кто мы? (Ёж)
Родителям :
3. «Наша родина - Антарктика. Основную часть жизни мы проводим в море, а для размножения выходим на берег, где образуем большие колонии. Самки несут яйца, а присматривают за яйцами самцы, нося их в своих лапах, чтобы они не касались холодного льда. В самые жестокие морозы мы собираемся в кружок. Кто мы?» (пингвины)
Физминутка «Танец маленьких утят»
4 конкурс «Экологические задачи»
Задача для первой команды:
Петя увидел в лесу гнездо, расположенное невысоко от земли. Ему стало интересно узнать, что в нём находится. Он осторожно заглянул в гнездо. Там были беспомощные птенцы. Очень уж хотелось Пете взять их домой, но он этого не сделал. Что Петя сделал неправильно, а когда поступил верно? Исправьте и объясните его ошибки.
Задача для родителей :
- Вот и кострище есть. Давайте сделаем здесь костер, - предложил Алик.
- Зачем здесь? Идёмте вот под дерево, там уютнее, - возразили девочки.
Мальчики пошли туда, куда они показали, выкопали яму, а землю кинули подальше, чтобы не мешала. Что ребята сделали неправильно? Исправьте и объясните их ошибки.
Задача для Второй команды:
Ребята вырыли под кустом яму и сложили в неё весь мусор, который остался после их отдыха. А Вадим ходил по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего-либо подходящего, чтобы завернуть банку и положить в рюкзак.
- Чего ты носишься с этой банкой, - услышал он. – Брось её в воду – и дело с концом. Что ребята сделали неправильно? Исправьте и объясните их ошибки.
5 конкурс “Кто лишний”
Выдаются картинки с изображением животных и надо выбрать из лишнего, потом сказать почему?
6 конкурс“Отгадай животное”
Нужно отгадать животных по характеристике.
1. Питается птицами, мышевидными грызунами, лягушками, насекомыми, орехами, ягодами и грибами. При случае нападает на лосей, кабанов, северных оленей (медведь)
2. Родителям Преследует кабанов, косуль, оленей. Ловит мелких животных, птиц и даже рыб в реке. Летом он употребляет и растительную пищу: орехи, травы, фрукты (тигр)
3. Летом питается сочными болотными растениями, молодыми побегами деревьев, листьями кустарников (лось)
7 конкурс «Составить коллаж на тему «Люби и охраняй свой край»
Вопросы для болельщиков:
Закончи фразу, назвав подходящее по смыслу животное.
1 Голоден, как. (волк).
2 Хитёр, как… (лиса).
3 Труслив, как … (заяц).
4 Надут, как… (индюк).
5 Нем, как. (рыба).
6 Грязный, как. (свинья).
Родителям
7 Упрям, как. (осел).
8 Болтлив, как. (сорока).
9 Колючий, как. (еж).
8 конкурс «Угадай, чей голосок?»
Запись голосов птиц (кукушка, сова, дятел). Нужно угадать кто как кричит.
9 конкурс «Охранная грамота»
В завершение нашей игры хотелось бы, чтобы вы составили «Охранную грамоту» природы.
Никогда не убивай зверей и птиц
Не трогай домики животных и их детенышей
Не разоряй птичьи гнёзда
Не ломай деревья, не делай на них надписи
Оказывай помощь животным и растениям, попавшим в беду
Подкармливай зверей и птиц зимой
Не шуми на прогулках, не пугай животных
Учись наблюдать за природой
Учись слушать голоса природы
Педагог: Вот и подходит к завершению наша игра. Я думаю, что все вы будете внимательнее относиться к природе. Ведь всё живое, что населяет её, требует очень бережного отношения. В любое время года старайтесь замечать и птичек рядом с собой, и растения, и цветы. Тогда и жизнь ваша будет более интересной и значимой. Сегодня вы показали себя знатоками природы. Но природу необходимо не только хорошо знать, но и любить, охранять.
Подведение итогов. Слово жюри вручение грамот.