Надежда Щипка
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Дети земли кубанской»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить играть в народные подвижные игры, воспитывать любовь к малой Родине, знакомить детей с бытом, костюмами и культурой казаков, развивать интерес к Кубанским подвижным играм и занятиям, развивать физические качества детей (скорость бега, быстроту реакции, выносливость, ловкость, память, речь, воображение.
Оборудование: костюм казачки, каравай с солью, разнос, казачьи костюмы по количеству детей, 7 саблей, 2 деревянных коня, сундук, 4 клубка с нитками, музыкальный центр, диски с народной музыкой.
Публикация «Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей „Дети земли кубанской“» размещена в разделах
- Кубань
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2015
Место проведения: спортивный зал или спортивная площадка.
Участники: дети старшей, подготовительной к школе группы и их родители, инструктор по физической культуре, воспитатель группы.
Предварительная работа: накануне дети изучают иллюстрации о быте казаков, посещают памятные места станицы Ленинградской (парк, Октябрьская площадь). Совершают экскурсию в Ленинградский краеведческий музей, знакомятся с символикой флагов Кубани и, Ленинградского района. Читают произведения Кубанских поэтов и писателей.
Ход развлечения:
Спортивный зал украшен в казачьем стиле: подсолнухи, хата казака, плетеный забор и т. д. Дети одеты казаками и казачками. Родители вместе с детьми проходят в спортивный зал и становятся вдоль гимнастических скамеек.
Звучит гимн Кубани
1 ребенок:
Могучие горы, степные просторы,
Приморского берега грань.
Леса и поляны, сады и лиманы-
Всё это родная Кубань!
2 ребенок:
Родные станицы, разливы пшеницы,
Плывёт за комбайном комбайн.
Огни городские, гудки заводские –
Всё это родная Кубань.
3 ребенок:
Дары свои щедро открыли нам недра,
Морями разлились хлеба.
Весёлые песни летят в поднебесье,
Открытая ввысь глубина.
И нет красивее края в России,
Чем наша родная Кубань!
Казачка: Здравствуйте, дорогие гости, уважаемые зрители, родители и наши юные казаки и казачки. Сегодня мы неслучайно начали наш праздник с гимна Кубани. Сегодня, в преддверии празднования майских праздников и Пасхи, а так же открытия музея под открытым небом - Атамань, мы проведем спортивное развлечение «Дети земли Кубанской». Окунемся в быт и простую жизнь наших предков – казаков. Среди просторов нашей необъятной России, есть край, где ты живёшь, где твой родной дом, твоя родная земля, твоя родная, казачья станица. Ребята, а как же она называется?
Дети-казачата: Ленинградская.
Казачка:
На Кубани вольной и обильной
Есть одна среди других станиц
Что намного краше и ценнее
И дороже градов и столиц.
Милая душа, родная Ленинградская
И отчизна, и наш в окошке свет
Цветущими садами взор лаская
Она стоит уже более 200 лет.
- Ребята у нашей станицы тоже есть свой гимн, давайте его внимательно послушаем.
Звучит гимн станицы Ленинградской
Казачка: Как любой другой город, будь то Москва, Новгород, Санкт - Петербург, наша станица имеет свой герб. Давайте его внимательно рассмотрим. Это прямоугольное пурпурное (малиновое) полотнище. Основной фигурой флага является всадник, сидящий на коне. Он символизирует казачество. Узкий синий пояс, символизирует реку Сосыку, вдоль которой поселились Запорожские казаки и обосновали Уманский курень. Малиновый цвет флага – это Кубанское казачество, цвет достоинства, славы, почета и величия.
Казачка: Ребята, расскажите, а что вы знаете про нашу любимую станицу Ленинградскую, кто её населял?
Ребенок: Раньше наша станица Ленинградская называлась Уманской, ее основали Запорожские казаки. Казаки жили в больших красивых хатах, построенных из глины и камыша, занимались скотоводством и земледелием. Казаки очень любили лошадей, поэтому лучшим другом казака был его верный конь. Казаки – дружелюбный народ, любят петь, танцевать и всегда чтут свои праздники и традиции.
Казачка:
Жива традиция,
Жива - от поколения старшего.
Важны обряды и слова,
Из прошлого из нашего.
И потому принять изволь,
Тот, кто пришёл на посиделки,
На этой праздничной тарелке
Из наших рук и хлеб и соль!
Под народную музыку обходит гостей, угощает караваем.
Казачка: А сейчас давайте окунемся в быт казаков. Казачки всегда отличались своей красотой, умом, ловкостью и хитростью. У девочек были длинные косы, красивые наряды. Девушки на посиделках - вечеринках не сидели без дела. С разговорами, песнями они шили, вязали, пряли пряжу. А сейчас мы убедимся в мастерстве и ловкости наших красавиц.
(Открывает сундук с набором для игр).
Ребенок:
Подходите ближе, пряхи,
Пряжу тките на рубахи.
Тот, кто нить длинней спрядёт,
Вот того подарок ждёт.
Ведь с детства не научишься,
Всю жизнь намучишься.
Ну – ка, кто хочет своё умение показать?
Аттракцион «Кто быстрее смотает нитки в клубок»
Девочки на скорость сматывают клубки для вязания. Побеждает самая быстрая девочка-казачка.
Аттракцион «Кто быстрее наденет наряд казака и казачки».
В аттракционе участвуют 2 пары: мама и папа. Мамы должны надеть наряд казачки, а папы наряд казака, побеждает самая быстрая пара.
Казачка: Если казачки занимались бытом, то мальчишки-казаки отдавали предпочтение лошадям. Давайте и мы научимся скакать на лошадях.
Аттракцион «Конь мой вороной».
В конкурсе участвует две команды – папы и мальчики. Участники команд должны сесть на коня и проскакать до ориентира и обратно. Побеждает самая быстрая команда.
Аттракцион «Кому достанется сабля казака?».
В конкурсе участвуют только папы. Сабли разложены по кругу. Папы на одного больше чем саблей бегут по кругу, когда играет музыка. Как только музыка замолкает, папы останавливаются и хватают сабли, кому не хватило – выходит из игры. Побеждает тот папа, которому достанется последняя сабля.
Ребенок:
Нужен отдых казаку,
Чтобы книгу почитать.
Ну, а будущим казачатам
Предлагаю поиграть.
Кубанская подвижная игра «Горелки»
Цель: Учить бегать в определенном направлении, не наталкиваясь друг на друга, развивать физические качества детей, умение действовать по сигналу.
Ход игры
Играющие встают в две колонны, взявшись за руки, впереди – водящий. Дети хором произносят:
Гори, гори ясно, Птички летят,
Чтобы не погасло. Колокольчики звенят!
Глянь на небо: Раз, два, три – беги!
С последним словом стоящие в последней паре опускают руки и бегут в начало колонны – один справа, другой слева от неё. Водящий пытается поймать одного из детей, прежде чем он успеет опять взяться за руки со своим партнером. Если водящему удается это сделать, то он берется за руки с пойманным и они становятся впереди колонны. Оставшиеся без пары, становится водящим. Для увеличения двигательной активности детей можно построить в три колонны.
Кубанская подвижная игра «Селезень и утица»
Цель: Учить бегать в определенном направлении, не наталкиваясь друг на друга, развивать физические качества детей, умение действовать по сигналу.
Ход игры
Играющие встают в круг. Выбирают селезня (стоит за кругом) и утицу (стоит в кругу). Дети идут по кругу и поют:
Селезень утку догонял,
Селезень серу догонял.
Ходи, утица, домой
Ходи, серая, домой.
У тя семеро детей,
Восьмой селезень,
А девятая сама
Поцелуй разок меня.
Утка убегает от селезня. Дети считают до десяти. Если селезень поймал утку – заводит в круг и целует её в щечку.
Казачка: Ребята, а вы знаете, что на Кубани, и конечно, же в нашей станице Ленинградской живут не только русские казаки, но и люди других национальностей. У одних имена русские: Светлана, Ярослав, у других имена греческого и римского происхождения – это Андрей и Марина, чьи-то имена пришли с Украины: Оксана, Остап, есть арабские имена Фарида (Жемчужина, Рустам (Богатырь). Давайте спросим у ваших родителей, они знают происхождение вашего имени?
Ответы родителей.
Казачка: А теперь поговорим о фамилиях. Первые фамилии наших казаков были такие: Волга, Спичка, Задирака, Белоус, Перебейнос. Послушайте историю о происхождении фамилии одного старого казака: «Однажды полководец А. В. Суворов навестил в госпитале раненых казаков и, увидев немолодого казака, с седым, лихо закрученным усом, спросил: «А ты кто?» - «Я Белый», ответил казак. – «Какой же ты белый! Ты Белоус», улыбнулся полководец. Так и стал казак Белоусом». Ребята, скажите как создавались фамилии?
Ответы детей.
Казачка: правильно от имен: Иващенко, Иваненко, Иванов – Иван, Петров, Петренко – Петр, Игнатенко – Игнат, Прокопенко Полина – Прокоп, Михайловский Артем – Михаил.
От названия животных и птиц: Горобец – Воробей, Зозуля, Кукушкина – кукушка, Пивень, Петухов – Петух.
От названия внешних признаков: Худаков – худой, Лобко – большой лоб, Красуля, Толстопят и др.
- А вы родители знаете кто-нибудь происхождение своей фамилии?
Ответы родителей.
Казачка: Что-то мы засиделись. Девицы красавицы вставайте в хоровод. Молодец красавиц невесту выбирать идет.
Кубанская подвижная игра «Барин»
Цель: Учить ходить в определенном направлении, согласовывать действия со словами, развивать наблюдательность, кругозор, ловкость, быстроту реакции, воспитывать интерес к Кубанским играм.
Ход игры
Играющие встают в круг. Внутри круга стоят два стула спинками друг к другу. Выбирают водящего – барина.
Дети: Ходит барин по хороводику,
Ищет барин себе девицу.
Барин выбирает девицу и выводит в круг.
Дети: Нашел!
Барин: Хороша ли моя девица?
Дети: Хороша, красива, мила и т. д.
Затем барин и девица садятся на стулья спиной друг к другу и насчет три! Поворачивают голову в сторону. Если повернулись в одну сторону, значит судьба быть вместе.
Кубанская подвижная игра «Ручеек»
Цель: Учить бегать в определенном направлении, не наталкиваясь друг на друга, развивать физические качества детей, умение действовать по сигналу.
Ход игры
Играющие встают в колонну парами, взявшись за руки, водящий бежит под сцепленными руками детей под веселую народную музыку. Пробегая, он выбирает себе пару и становится в начале колонны. Тот кто остался без пары бежит по колонне и выбирает себе напарника. Так игра повторяется в течении нескольких минут.
Кубанская подвижная игра «Перетяжка»
Цель: развивать силу, координацию движений, прививать интерес к народным подвижным играм.
Ход игры
Играющие делятся на две партии. Вожак одной партии берется за палку, а за него берутся играющие. Другие за другой конец. Затем каждый пытается перетянуть палку на свою сторону.
Вбегает казачка с крынкой.
Казачка: Ой, добры люди, помогите, подскажите, кто тут сметаной торгует? Наварила я вареников, казаку, так он, вражина, без сметаны есть не соглашается! Алёнка, где вареники? Бегу, бегу голубок….
Песня «Ой мой милый вареничкив хочет» исполняют родители.
Казачка: Наше развлечение подошло к концу, мы убедились, какие смелые, ловкие и быстрые наши казаки и какие нежные и красивые казачки. Могут они, и веселиться, и ремеслом заниматься, танцевать и песни петь. Помните традициям Кубани – вечно жить. А в завершении я хочу обратить внимание родителей и гостей, что на протяжении двух месяцев вы и ваши дети участвовали в краевых и районных конкурсах «Пасха в Кубанской семье» большая благодарность семьям Осиных, Кузнецовых, Фатун, Лялюк. Конкурс «Кубанский сувенир» - Фатун, Прокопенко, Малевы. Работы представлены вашему вниманию. Надеемся на ваше дальнейшее активное участие в предстоящих конкурсах.