Наталья Михайлова
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы.
Игра– это ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста. С её помощью можно моделировать жизненные и учебные проблемные ситуации. В процессе игры воспитанники используют, прежде всего, свой личный опыт, свои знания. Включение игры «Что? Где? Когда?» в образовательный процесс создаёт ситуации, наполненные эмоциональными переживаниями, стимулирует деятельность дошкольников. В игре формируются личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Форма проведения: клуб Знатоков
Место: музыкальный зал
Публикация «Конспект интеллектуальной игры „Что? Где? Когда?“ по математике» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Возраст детей: 6-7 лет
Количество участников: 2 команды по 5 человек
Продолжительность: 25 минут
Тематика: «Математические игры и упражнения»
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей материала посредством игры «Что?Где?Когда?».
Задачи: Обучающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Вызвать интерес к решению логических задач. Продолжать учить детей конструктивному мышлению : строить из палочек предмет и изменять его по указанию. В увлекательной форме закреплять знание детьми счета, цифр, закреплять вычислительные навыки.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, смекалку, зрительную память, воображение, речь.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Развитие у детей умения сопереживать и помогать друг другу, развитие наблюдательности, внимания, памяти.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей упорство, чувство взаимопомощи, сопереживания, доброжелательное отношение к окружающим.
Воспитывать интерес к развивающим и занимательным математическим играм. Развивать социальные навыки детей, умение работать в команде.
Создать благоприятный эмоциональный настрой во время игры.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
физическое развитие.
Материал и оборудование :
Материал для оформления группы к игре, эмблемы для участников команд, стол, разделенный на шесть секторов, обозначенными цифрами, волчок, оценочные листы для жюри, фланелеграфы, наборы палочек Кюизенера, наборы карточек с изображением цифр, мелкие предметы для пересчитывания, бочонки с цифрами от 1 до 10, карточки с картинками для физминутки, бубен, наборы блоков Дьенеша, схемы к игре «Рассели жильцов», черный ящик, счетные палочки, фишки, коробочки с изображением солнышка и тучки.
Содержание мероприятия
1. Сбор участников.
2. Распределение команд.
3. Краткие правила от ведущего/жюри.
4. Начало.
5. Ход игры.
6. Рефлексия. 7. Объявление результатов.
8. Награждение участников игры.
Ход игры
1. Организационный момент
Дети входят в зал, встают в круг
Улыбнитесь всем вокруг,
И скорей вставайте в круг.
Руку дайте другу слева,
А затем соседу справа,
Передайте всем тепло, Чтобы всем всегда везло.
2. Вовлечение детей в игру.
Воспитатель:
Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть со мной в игру: «Что? Где? Когда?».
- Может, кто - то из вас видел её по телевизору?
- Знаете ли вы, какая птица является символом игры Что? Где? Когда? (символ сова).
- Как вы думаете, почему именно эта птица? (Сова, считается символом мудрости, знаний).
Тогда я расскажу о правилах игры : обратите внимание, у нас есть стол, который разделен на 6 секторов и волчок со стрелкой, который при вращении укажет на номер задания. За каждый правильный ответ каждой команде будут засчитываться баллы. Оценивать ваши знания, находчивость будет жюри. (Представление жюри)
Я желаю вам успеха и надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями. Итак, начинаем.
-Сегодня в игре принимают участие две команды, команда «Знайки» и команда «Умники».
3. конкурс «Разминка» (2 балла за все правильные ответы, 1 балл, если команда допустила ошибку).
Вопросы для команды «Знайки»
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Если сегодня вторник, то какой день недели будет завтра? (среда)
4. У какой фигуры 3 угла?
Вопросы для команды «Мудрецы»
1. Сколько лап у двух собак? (8)
2. Сколько в неделе выходных дней? (2)
3. У какой фигуры нет углов? (У круга.)
4. Назовите все дни недели по - порядку
4. Сектор №1 «Разноцветные палочки».
(Задание с использованием палочек Кюизенера)
Разложите палочки в порядке увеличения.
Покажите палочку, которая обозначает цифру 1;
Палочка, какого цвета находится между цифрами 5 и 7?
Покажите палочку, которая обозначает число, которое больше 5 на 1;
Покажите палочку, которая обозначает число, которое меньше 6 на 1
5. Сектор №2 «Сосчитай-ка»
(Каждому игроку необходимо на ощупь сосчитать предметы и обозначить их цифрой)
6. Сектор №3 «Заморочки из бочки»
Дети достают бочонок из мешочка с цифрой от 1 до 10 и называют соседей данного числа.
7. Сектор №4 «Математическая физминутка»
Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки
Сколько раз ударю в бубен, столько раз дрова разрубим,
Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов,
Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас, Сколько красненьких кругов, столько выполним прыжков.
8. Сектор №5 «Рассели жильцов»
В каждую квартиру нужно поселить жильца, опираясь на его признаки (цвет, форму, размер и толщину).
9. Сектор №6 «Черный ящик»
В черном ящике находится материал, в виде тоненьких разноцветных брусочков, изготовленных из пластмассы или дерева, который помогает нам считать, выкладывать фигуры (счетные палочки)
Предложить детям выполнить задание с помощью счетных палочек.
-отсчитайте четыре палочки и постройте из них квадрат; -возьмите еще три палочки, и доложите их так, чтобы получилось два квадрата; -уберите одну палочку, чтобы получился прямоугольник; - возьмите две палочки и положите их так, чтобы получилось два треугольника.
10. Рефлексия.
Наша игра подошла к концу. -В какую игру мы сегодня играли? -Все ли у вас получалось? -Какое задание было самым интересным? - А какое задание было самым трудным? -Хотели бы вы еще поиграть в такую игру, но с другими заданиями? - Если вам понравилась игра, положите фишку в коробочку с изображением «солнышка», а если не понравилась, положите фишку в коробочку с изображением «тучки».
11. Заключение. Объявление результатов.
Слово предоставляется жюри – Уважаемые Места распределились следующим образом:
Второе место – команда «…»
Первое место – команда «…»
(Награждение победителей, вручение дипломов и призов)