Роза Сахарова
«Здоровый образ жизни» сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Закрепить знания детей о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека.
Развивать связную речь, логическое мышление, умение быстро и правильно отвечать на вопросы.
Воспитывать дух соревновательный, внимательное, доброжелательное
отношение друг к другу.
Формирование навыков позитивного общения детей, умения работать в команде.
Игровой реквизит:
Волчок со стрелочкой, игровое поле, конверты и игровые карточки с заданиями, магнитофон с записью музыкального сопровождения передачи «Что? Где? Когда? черный ящик.
Публикация «„Здоровый образ жизни“ сценарий интеллектуальной игры „Что? Где? Когда?“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход игры
Ведущий: Здравствуйте; дорогие друзья!
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Здесь для игры собралась детвора,
Ее начинать нам настала пора!
Сегодня я предлагаю провести интеллектуальную игру : «Что? Где? Когда?». Вы можете проявлять в ней свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость.
Игра посвящена теме: «Здоровый образ жизни».
Ведущий: Как вы это понимаете?
(ответы детей)
Ведущий: Здоровье – это одна из важных ценностей человеческой жизни. Каждый хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с друзьями. Слабое здоровье, болезни, являются причиной плохого настроения, поэтому каждый должен помнить о своем здоровье, беречь и укреплять его.
(звучит музыка из передачи)
Ведущий: Итак, мы начинаем прямую трансляцию весенней серии игр «Что? Где? Когда?», и я хочу выбрать знатоков:
--Надо назвать свою фамилию, имя, отчество, возраст.
--Прошу занять свои игровые места.
1-й раунд «Какой я?»
(крутится Волчек. Звучит музыка)
Ведущий: Итак, против Вас играет медсестра детского сада – Елена Владимировна.
Медсестра: Уважаемые знатоки, известно, что забота о здоровье и безопасности главная задача людей.
Отгадайте загадки:
1. День и ночь стучит оно, словно бы заведено, будет плохо, если вдруг прекратится этот стук (сердце).
2. Один говорит, двое глядят, двое слушают (язык, глаза, уши)
3. Два соболя лежат хвостами друг к другу (брови)
4. Что можно увидеть с закрытыми глазами (ничего, темноту)
Ведущий: Уважаемые знатоки, спасибо за ответы. Надеюсь, в нашем детском саду все дети такие умные, как вы.
2-й раунд «Черный ящик»
(Звучит музыка «Черный ящик» из передачи. Ассистент вносит черный ящик.)
Ведущий: Внимание «Черный ящик»
(Звучит музыка «Черный ящик» из передачи. Ассистент вносит черный ящик.)
Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он пачкал руки. Он прошел стадию обновления и доработки. Им теперь пользуются взрослые и дети. Он довольно многофункционален: спасает от нервного напряжения, способствует развитию мелкой и крупной моторики, возможен как вид тренажера для пальцев, кистей рук, стопы ног. (Карандаш)
(Минута на размышление. Звучит музыка из передачи. После этого знатоки отвечают на вопрос.)
Ведущий: Внимание правильный ответ – (Карандаш).
3-й раунд «Логическая цепочка»
(крутится Волчек. Звучит музыка)
Итак, против знатоков играют родители воспитанников детского сада.
--Во дворе гуляли куры и собаки, мальчик посчитал их лапы, получилось 10, сколько кур и сколько собак гуляло во дворе? (2 собаки и 1 курица, или 1 собака и 3 курицы, объясни)
Конкурс на лучшего игрока из зала «Литературный»
Пока наши игроки обсуждают задание, я хочу провести конкурс на лучшего игрока из зала. Давайте попытаемся с вами ответить на вопросы.
1. Кто написал стихотворение «Мойдодыр». (Чуковский).
2. Доктор, который лечит животных из сказки Чуковского? (Айболит).
3. Что надо было сделать семерым козлятам, чтобы их не съел волк?
4. Какое правило поведения не знала Красная Шапочка?
5. Кто и как похитил петушка в сказке «Кот, петух и лиса»?
6. Кто сломал Теремок?
7. У кого из трех поросят был самый надежный дом. Почему? (Наф-наф, сделан из кирпича).
8. Толстокожее животное, которое вытащил из болота Айболит?
9. Отчего загорелось море в стихотворении Чуковского «Путаница»?
10. Что произошло с колобком, который без спросу ушел гулять из дома?
11. Какую ошибку совершила бабушка Красной шапочки?
12. Кто из животных вторым прибежал к Теремку? (лягушка прискакала)
13. Чем тушили море в стихотворении Чуковского «Путаница»? (пирогами, блинами, сушеными грибами)
14. Сколько человек тянули репку? (три, остальные животные).
15. Почему Карлсон который живет на крыше, может играть на балконе и перегибаться через подоконник?
16. Какое правило безопасного поведения не знала царевна из сказки Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (съела яблоко)
17. Кто написал сказку «Федорино горе»?
Итоги игры наших зрителей (счет фишек)
4-й раунд «Неболейка»
(крутится Волчек. Звучит музыка)
Ведущий: Итак, против игроков играют воспитанники детского сада г. Маркса.
Продолжи пословицу:
1. «Здоровье в порядке…спасибо зарядке»
2. «Чистота…залог здоровья»
3. «Воды холодной не бойся….ежедневно ею мойся»
4. «Солнце, воздух и вода…наши лучшие друзья»
5-й раунд «Про дорогу»
Против игроков играет заведующая детским садом Скорикова Елена Петровна.
1. Что надо знать, чтоб не попасть под машину? (Правила дорожного движения).
2. Что надо знать, чтобы не потеряться? (Правила безопасного поведения).
3. Пешеходный переход по другому. (Зебра).
4. Трехглазый постовой. (Светофор).
5. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).
6. На какие части делится улица? (проезжая часть и тротуар)
Ведущий: Молодцы, справились с заданием. Что же самое важное в жизни каждого человека? (безопасность).
6-й раунд «Экстремальные ситуации»
Итак, устроим соревнование: игроки против зрителей.
1. Временное затопление суши из- за подъема воды (наводнение)
2. Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу (землетрясение)
3. Как называют людей, которые приходят на помощь во время чрезвычайной ситуации (спасатели)
4. Как называют людей, которые тушат огонь, спасают людей и дома от пожара (пожарные)
5. Чем тушат бензин (пеной)
6. Как называют длинные шланги, которыми тушат пожар (рукава)
7. Очень сильная буря на море (шторм)
8. Сильный ветер в виде вращающегося столба, бывает везде (смерч)
9. Очень сильный ветер, скорость которого больше чем у мчащегося автомобиля (ураган)
10. Для чего пожарной машине нужна сирена (чтобы все слышали и уступали дорогу)
Зачем пожарные надевают противогаз? (чтобы можно было дышать при задымлении)
Назови № телефона для вызова пожарных (01)
Сильный вихрь, который бывает преимущественно в Америке (торнадо)
Что ты должен сообщить, вызывая пожарных (№ телефона, адрес, что горит)
На какой машине «Вольво», «Ауди» или «Мерседесе» ты бы согласился покататься с незнакомцем?
Ведущий: Уважаемые знатоки и зрители, вот и подошла к концу интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Предлагаю подвести итоги нашей встречи и выполнить заключительное задание. Итак, против знатоков воспитатель детского сада. Уважаемые знатоки, я предлагаю Вам игру:
«Скажи наоборот».
1. Грязный – чистый
2. Здоровый – больной
3. Жарко – холодно
4. Сладкий – горький
5. Веселый – грустный
6. Вредно – полезно
7. Мокрый – сухой
«Добавь слово» :
1. Суп варят, а котлеты – жарят.
2. Стул можно сломать, а чашку – разбить.
3. Песок сыплют, а воду – льют.
4. Стол накрывают, а постель – застилают.
5. Котлеты жарят, а суп – варят.
6. Сено косят, а волосы – стригут.
7. Что делают из песка? (стекло)
«Закончите фразу» : нужно уметь. ( Н: Не только игрушки разбрасывать, но и собирать).
1. Не только говорить, но и - слушать.
2. Не только ссориться, но и – мириться.
3. Не только делать, но и – думать.
4. Не только рубить деревья, но и – сажать.
5. Не только брать, но и – отдавать.
6. Не только начать дело, но и – закончить.
7. Не только отдыхать, но и – работать.
Ведущий: Уважаемые знатоки и зрители, вы справились с заданием отлично. Надеюсь, что предложенная тема была интересной, а информация, которую вы сегодня получили, окажется для вас полезной. В заключение прошу вас встать в круг. Закройте глаза. Расслабьтесь, прислушайтесь к своему внутреннему голосу. Скажите одним словом, какие эмоции, ощущения вызвала у вас данная игра.
Большое спасибо всем участникам!