Татьяна Немтинова
Интегрированная организованно образовательная деятельность по ФКЦМ «Как звери готовятся к зиме» во второй младшей группе
Интегрированная организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»
Описание: представляю вашему вниманию конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с использованием медиа, мультимедиа компонентов, обеспечивающих наглядность материала, его интерактивность и лёгкость для понимания детей по ознакомлению с миром природы. В ходе данного мероприятия дети узнают, как звери в лесу готовятся к зиме, характерные особенности лесных жителей, их внешний вид.
Публикация «Интегрированная организованно образовательная деятельность по ФКЦМ „Как звери готовятся к зиме“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Возрастная категория: вторая младшая группа.
Цель: Формировать у детей общее представление о том, как звери готовятся к зиме.
Задачи.
Образовательные :
1. Формировать представления о сезонных изменениях в природе: становится холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, животные делают запасы на зиму, меняют окрас шубки, впадают в спячку.
2. Расширять представления о жизни диких животных в лесу, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях, их жилища.
Развивающие:
1. Развивать речевые способности (учить формулировать свои впечатления).
2. Развивать умение анализировать, наблюдать, сравнивать
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес.
2. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к природе и животным.
Предварительная работа.
Беседа с детьми об осенних изменениях в природе, о животных; рассматривание альбома «Дикие животные», беседа на тему «Времена года», загадывание загадок о диких животных, чтение рассказов из серии книг «Животные леса», дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши», просмотр видеофильма «Как звери готовятся к зиме».
чтение рассказа Е. Чарушина «Волчишко», сказки «Заюшкина избушка», «Рукавичка»; подвижная игра «Поезд», д/и «Домашние и дикие животные», д/и «Оденемся на прогулку».
Материал:
1. Игрушки (ежик, белка, мышка, бурундук, деревья, шишки, орешки, грибы, желуди, цветные листочки по количеству детей.
2. Мультимедийная система "синтезатор" для воспроизведения стереоэффектов и музыкального сопровождения.
3. Мультимедийная система монитор разрешением 97d|v для воспроизведения видео.
4. Видео файл "Как звери готовятся к зиме" (авторская работа Т. А. Немтиновой по материалам интернет ресурсов). Аудио файл "Звуки леса"(интернет ресурс).
5. Медиа система для воспроизведения аудио файлов.
Ход мероприятия:
Дети заходят в игровую комнату из коридора. Осматривают декорации. (Воспитатель подводит детей к мультимедийному модулю синтезатору и воспроизводит нужные стереоэффекты).
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята
Как красиво всё кругом!
Всюду красочные листья
Улеглись цветным ковром!
Скажите, дети, какое время года подарило нам такую красоту?
Дети: осень
Воспитатель: а как же вы догадались, что пришла осень, по каким признакам?
Дети: листья пожелтели. Они опадают.
Воспитатель: Почему листья опадают? (включает звук ветра)
Дети: Дует сильный ветер. Срывает листочки.
Звучит музыка и дети поют песню "Осень" муз. И. Плакиды, сл. и Кишко, выполняя движения.
Дует, дует ветер
Дует задувает
Желтые листочки
С дерева срывает.
И летят листочки,
Кружат по дорожке
Падают листочки
Прямо к нам под ножки.
Воспитатель: молодцы. правильно назвали примету. Листья кружатся, летят,- значит это!
Дети: листопад.
Воспитатель: раз, два, три, листочек мой, лети! (дети имитируют листопад).
Дети, какие ещё приметы говорят нам, что пришла осень?
Дети: птицы улетают на юг
Воспитатель: А почему они улетают?
Дети: им кушать нечего. Жучки, паучки спрятались.
Воспитатель: почему же жучки, паучки и насекомые спрятались?
Дети: опускается туман, становится холодно, идут дожди.
Звучит музыка и дети поют песню "Осень" муз. сл., выполняя движения.
Кап, кап, дождик льет
Это осень к нам идет.
Листья по ветру летят,
Осыпая детский сад.
Мы наденем сапоги.
Ты нас, дождик, догони!
От тебя мы убежим
И под зонтик поспешим.
Воспитатель: люди укрываются под зонтами во время дождя. Как ещё защищаются люди от холодов и готовятся к зиме?
Дети: они одевают тёплую одежду (шапки, варежки, куртки, тёплые штаны, шарфики).
Воспитатель: молодцы, дети! Вы правильно назвали приметы осени.
Слышите шаги? Кто-то в гости к нам спешит.
Сюрпризный момент. Двое детей в шапочках лисы и ёжика выходят на середину круга.
Лисичка. Я лисичка, - хвостик рыжий
Подойду я к вам поближе
Ёжик, ты меня не бойся
Не спеши и успокойся.
Ёжик. Я - колючий серый ёж
Ты, лиса, меня не трожь
Я листочки собираю
На зиму норку утепляю.
Воспитатель: как же так, дети, мы с вами к зиме приготовились, а про зверей лесных забыли! Хотите узнать, как звери сейчас к зиме готовятся?
Дети: Да.
Воспитатель: тогда садитесь рядком, поговорим ладком.
(Дети усаживаются в другой зоне на приготовленные стульчики).
Используется мультимедийный модуль"монитор" с диагональю 97d / v для воспроизведения видео. (Видео ролик смонтирован из материала любительского видео интернет ресурса YouTube. Немтиновой Т. А.)
Время просмотра 3.22 мин. https://www.youtube.com/watch?v=WMl5X1skfuo
Воспитатель: Зеркало волшебное засветись!
Лес осенний, красочный покажись!
Просмотр видео ролика. дети увидят, как готовятся к зиме : белка, грызуны (мышь и бурундук) и ёж.
Воспитатель: лесные жители используют сухие, солнечные дни, чтобы приготовиться к зиме, а во время дождя они прячутся в своих домиках. Мы с вами сейчас поиграем в игру"Солнышко и дождик".
Проводится музыкальная подвижная игра (используется мультимедийный модель "синтезатор").
Релаксация.
Воспитатель: погода установилась хорошая, солнечная и мы с вами отправимся в лес, чтобы посмотреть, чем сейчас заняты наши зверушки?
В круг скорее становитесь, крепко за руки держитесь
И пойдем в лес с тихо-тихо, по узенькой лесной тропинке.
Звучит фонограмма осеннего леса. Используется медиа модуль "магнитофон" с флеш носителем для прослушивания аудио трека.
Воспитатель: кто там у пенёчка в листве копошится и пыхтит?
Дети: это ёжик!
Воспитатель: как ёжик к зиме готовится?
Дети: собирает сухие листочки, траву. Несёт к себе в норку под пенёк и утепляет её.
Воспитатель: слышу я какой то писк. Кто-то быстро шмыгнул в земляную норку. Только длинный, тонкий хвостик видно.
Дети: Это мышка (бурундук).
Воспитатель: Как эти грызуны готовятся к зиме?
Дети: они готовят много запасов на зиму чтобы кушать. Собирают семечки, орешки, зёрнышки и прячут в кладовые, а зимой кушают
Воспитатель: А это кто с пушистым рыжим хвостом по веткам скачет?
Дети: белка!
Воспитатель: Почему она сменила свою ярко-рыжую шубку на серую?
Дети: чтобы её не заметили на дереве.
Воспитатель: как белка готовится к зиме?
Дети: она собирает шишки, орешки, жёлуди. Сушит грибы.
Воспитатель: а где живёт белка?
Дети: в дупле или делает себе гнездо.
Воспитатель: Как она утепляет своё гнездо?
Дети: собирает сухую траву, мох, чтобы было мягко и тепло.
Воспитатель: Вы правильно рассказали обо всех лесных жителях. Белочка решила вас угостить орешками из своих запасов.
Дети получают угощение,- печёные орешки, завёрнутые в фольгу.