Мария Александровна Никонова
Интегрированное занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Цель: Развитие творческих способностей детей в различных видах
музыкальной деятельности.
Познакомить детей с зайцем, обогащать словарный запас, воспитывать у детей интерес к наблюдению за животными.
Задачи:
• Учить понимать и эмоционально реагировать на содержание песни;
• Развитие координационно-регулирующих функций речи и движения, чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей;
• Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности;
• Побуждать к активному участию в игре;
• Доставить детям радость и эмоциональное благополучие;
Публикация «Интегрированное занятия во второй младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместной деятельности;
• Воспитывать эмоциональный отклик на эстетический вкус музыкальных и художественных произведений.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал и становятся в круг.
Приветствие – распевание:
Музыкальный руководитель: (поёт) Здравствуйте, ребята!
Дети (поют) : Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Ребята, а теперь поздороваемся с нашими ручками, ножками.
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Музыкальный руководитель: Здоровья всем желаю, на музыкальную прогулку приглашаю.
Музыкальный руководитель: Сегодня музыка приглашает нас в зимний лес, полный всяких чудес. Дорога в лес предстоит долгая. Нужно потеплее одеться. Будем одеваться - на прогулку собираться.
Зимняя пляска «Рукавицы мы надели» муз. М. Старокаломского
Музыкальный руководитель: А теперь отправляемся в путь.
Музыкальная импровизация
(под музыку идем перешагивая через сугробы - высоко поднимая ноги, разгребаем большой сугроб лопатой, бежим по дорожке на носочках).
Музыкальный руководитель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, и на горке снег и под горкой снег. А на поляне вырос еще один большой сугроб. Давайте слепим из снега снежки и поиграем с ними!
Музыкальная игра «Мы в снежки играем смело» СД запись.
Музыкальный руководитель: (слайд – падают снежинки) Ребята, посмотрите, снежок падает, кружится. Давайте присядем, и рассмотрим снежинки, какие они красивые (садимся на стульчики, рассматриваем).
Воспитатель: Какой снег, расскажите о нем.
Дети: Белый, пушистый, легкий.
Воспитатель: Если снежинки упадут на ладошку, что с ними будет?
Дети: Снежинки растают, превратятся в воду.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чьи-то следы (слайд на экране). Кто-то прячется от нас за ёлочку. Кто же это?
Сейчас я вам загадаю загадку о животном, с которым мы сегодня познакомимся и узнаем, как он живёт в лесу.
Загадка:
Чьи это лапки на белом снегу наследили
Кто-то быстро по белому полю бежал.
Корешок чьи-то зубки точили,
На осинке кору обглодал.
Белым столбиком долго сидел,
Навострив свои длинные ушки,
А потом-кувырком
Полетел через голову со снежной горушки.
(Заяц)
(После отгаданной загадки на экране появляется зайчик-слайд)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Кто это? (заяц).
Заяц-это небольшое пушистое животное, очень похожее на кролика. У зайца красивая мягкая шубка, большие глаза, длинный уши и ноги. Во время прыжка заяц выбрасывает сначала длинные задние ноги, а потом передние короткие. Заяц легко поднимается на горку, но спускаться с нее ему очень трудно.
Заяц норы не делает. Днем он лежит под кустиком, а ночью выходит на кормежку.
Летом корма для зайца много-всюду есть трава, зимой же приходится трудно, он бегает на огороды, грызет капустные кочерыжки или находит и ест сено. А если ничего нет, то сгладывает кору с деревьев и кустарников.
У зайца много врагов. Лисица, волк, ястреб, сова не прочь полакомиться вкусной зайчатиной.
(Слайд - две картинки с зайцем. На первой картинке заяц в серой шубке, а на второй в белой).
Ребята, посмотрите, на картинке зайчики, а чем они отличаются?
Дети: Один в серой шубке, другой в белой.
Воспитатель: Правильно! Ребята, зайчик носит серую шубку летом, а зимой белую. Скажите снег у нас какого цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Шубка у зайца тоже белая. Посмотрите на картинку, если мы посадим на белый снег, зайца в белой шубке в лесу под деревом, сможет ли его найти лиса?
Дети: нет.
Воспитатель: Вот поэтому зайка зимой надевает белую шубку, чтобы лиса его не нашла. Откапывает себе ямку в снегу, а искать еду он выходит вечером, чтобы его никто не видел.
(Появляется из-за елки зайчик -слайд)
Зайчик (ГОЛОС) : Я зайчик – побегайчик
Живу в лесу густом.
Устал, замерз от холода
И прячусь под кустом.
Воспитатель: Давайте рассмотрим зайчика, расскажите о нем, какой он?
Дети: Белый, пушистый, маленький….
Музыкальный руководитель: Зайчик, а наши дети очень любят зимушку и ее пушистый снежок. Послушай, мы тебе о ней песенку споем.
Песня «Зима» муз В. Карасевой
Воспитатель: Зима — веселое время года. Давайте вспомним, во что дети могут играть зимой на улице?
(Слайд- зимние забавы)
Дети: Кататься с горки на санках, ледянке, играть в снежки, строить снежную крепость, лепить снеговика.
Воспитатель: Образуем круг, и покажем зайчику как мы гуляем зимой.
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному, начиная с больших, одновременно на обеих руках.
Мы во двор пошли гулять. «Идут» по коленкам указательным и средним пальчиками.
Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, «Крошат хлебушек» всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.
А еще в снегу валялись. Кладут ладошки на колени то одной, то другой стороной.
Все в снегу домой пришли, Отряхивают ладошки.
Съели суп, и спать легли. Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.
Музыкальный руководитель: Но спать нам еще рано, будем продолжать играть, будем зайку нашего развлекать!
Муз. игра «Зайка прыгал» русс. нар. мел. СД запись.
Воспитатель: А где же Зайка? Он спрятался за елочку. Вам понравилось наша прогулка? Пора возвращаться в детский сад.
Музыкальная импровизация
(под музыку идем перешагивая через сугробы - высоко поднимая ноги, разгребаем большой сугроб лопатой, бежим по дорожке на носочках).
Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше путешествие, пора прощаться.
Музыкальный руководитель: (поёт) До свидания!
Дети (поют) : До свидания!
Дети под музыку выходят из зала.