Надежда Мартынова
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Путешествие в волшебную страну Арландию. Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Путешествие в волшебную страну Арландию» старшая группа (от 5 до 6 лет)
Цель: Расширение представлений о домашних животных, их повадках, зависимости от человека [1, стр. 89].
Задачи:
1. Способствовать расширению представлений детей о многообразии животного мира.
2. Продолжать работу по закреплению знаний о домашних животных.
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Темочки
3. Содействовать развитию у детей осознанного бережного отношения к миру природы.
4. Способствовать расширению представлений о взаимосвязях животных со средой обитания.
5. Развивать творческие способности, умение закрашивать аккуратно, инициативу и умение работать в коллективе [2, стр. 41].
Предварительная работа с детьми: наблюдения за животными (кошка, кролик, собака, курица, чтение художественных произведений о домашних животных («Хаврошечка» обр А. Н. Толстого, «Живая шляпа» Н. Носова и т. д., рисование (Нарисуй своих любимых животных, лепка (Лошадка, аппликация (Цыплята, презентация фотографий на тему «Мои домашние друзья», беседа на тему «Профессии села».
Предварительная работа с родителями: оформление фотогазеты «Мои домашние друзья» [3, стр. 40].
Материалы и оборудование: раскраска Devar Kids «Живая раскраска «Затерянная ферма» (в соответствии с возрастом, ноутбук, планшет, проектор, карандаши (либо восковые мелки, мешочек с кубиками (силуэты домашних животных с их изображением, 3 набора геометрических фигур для составления солнца (круг у воспитателя, лучики у детей).
Используемая литература:
1. «Примерная общеобразовательная ПРОГРАММА дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» научные редакторы Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015 г. Соответствует ФГОС
2. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 112с. Соответствует ФГОС
3. Румянцева Е. А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет/авт. -сост. Е. А. Румянцева. – Волгоград: Учитель, 2015. – 159с. Соответствует ФГОС
4. Материалы интернет-ресурсов (дошкольник. ру, девар. ру).
Ход занятия
Вводная часть
Мотивация Дети входят в группу, встают полукругом. На экране слайд №1 – грустный фермер.
- Ребята, посмотрите, кто это?
- Ответ детей (фермер).
- Правильно. Мне кажется что он немного грустный. Вы согласны?
- Интересно было бы узнать, что у него случилось?
Звучит голос фермера: Ребята в волшебной стране Арландии, на моей ферме пропали все животные. Я никак не могу их найти. Вы поможете мне?
- Да!Поможем!
- Ну что отправляемся в путешествие, на поиск животных фермера?
- Да!
Основная часть
- Тогда не будем терять время и отправимся в Арландию, на затерянную ферму. Для того чтобы туда попасть необходимо сделать следующее:
Один, два, три, четыре, пять
На коленки ты присядь,
А потом глаза закрой
На счет три теперь открой!
Один, два, три…
Дети вместе с воспитателем выполняют движения.
На экране слайд №2 – пустая ферма.
- Вот мы и очутились на затерянной ферме, но она и правда пустует. Как вы думаете кого здесь можно было встретить прежде?
Ответы детей.
Как их можно назвать общим словом?
Ответы детей.
- Правильно!
- Ребята, а для чего же они нам нужны?
Ответы детей.
- Наверное фермер и правда очень расстроился, когда они потерялись.
- Ну что ж, мы пообещали их поискать. Пойдем?
Дети идут за воспитателем.
- По дорожке дети шли
Мешочек по пути нашли,
А мешок то не простой,
Он волшебный – вот какой!
- Ребят, а интересно, что же там находиться? Может мы присядем и посмотрим что там?
Дети садятся на стульчики. Им предлагается на ощупь определяют что в мешочке. Они определяют, что это кубики.
- Так это наверное волшебные кубики! Но они закалдованы.
Дети по силуэтам пытаются отгадать животных.
- Никак кубики не «раскалдовываются»…Может попробуем отгадать загадки, вдруг это поможет?
Воспитатель берет кубик, после правильного ответа переворачивает изображением вверх.
Носик - круглым пятачком,
А задорный хвост - крючком.
Мама - хрюшка, папа - свин.
Он у них любимый сын. (Поросенок)
Я скажу вам: "Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!" (Коза)
Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: "Му-му!
Молочка налить кому?" (Корова)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
Посмотрите-ка, ребятки, -
Это родственник лошадки!
Он, сестрица, братец, мама,
Дед и папа - все упрямы! (Ослик)
Я обычная наседка,
Уточка - моя соседка.
Жаль, взлететь мне нелегко,
Куд-кудах, ко-ко-ко! (Курица)
Должностью своей гордится
И кричит будильник-птица
Спозаранку, в шесть утра:
"Эй, пастух, вставать пора!
Выводи, ку-ка-ре-ку,
Стадо к сочному лужку!" (Петух)
- Спасибо, ребята! Вы справились, расколдовали кубики. Мы здесь положим солнышко, чтобы в стране Арландии стало светло и мы легко смогли найти животных фермера.
Дети складывают солнышко из геометрических фигур.
- Ну что, детки отправимся дальше?
Физкультминутка.
Мы к лесной полянке вышли
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки
Через ветви и пенечки
Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали
Сейчас сядем, отдохнем
А потом гулять пойдем.
Воспитатель подходит к столам, где разложены материалы для рисования.
- Посмотрите, сколько тут домашних животных. Но вот беда – они тоже заколдованы.
- Ребят, чтобы их расколдовать, нужно их раскрасить. Но делать мы это должны аккуратно, закрашивая до конца. А перед началом работы мы сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные)
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик, (Держим кисти горизонтально, сближаем руки)
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой. (На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха)
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами - бух! (На слово "бух" - хлопаем в ладоши)
И с моста в водичку - плюх! (Роняем руки на колени).
- Молодцы справились с заданием. Мы сейчас сложим здесь солнышко, так фермер догадается, что мы тут были.
Дети раскладывают солнышко.
- Я думаю, что пришло время узнать, помогли мы фермеру найти своих животных. Но для этого мы должны вернуться из Арландии в детский сад.
- Один, два, три, четыре, пять
Нагулялись мы опять
Глаза сильно мы зажмем
Быстро в садик попадем.
Заключительная часть
Рефлексия - Ну что ребята, я предлагаю каждому из вас проверить справился ли он с заданием фермера. Для этого нужно поднести свою раскраску к камере.
Показ воспитателем действий.
Пока дети «оживляют» своих животных, воспитатель задает вопросы.
- Где мы сегодня были?
- Кому помогли?
- Каких животных мы увидели?
- Что про них узнали?
- Все молодцы, всем спасибо! Вам понравилось наше путешествие? Как вы думаете мы подружились с домашними животными фермера?
Дети по очереди «оживляют» своих животных на экране.
Послесловие.
Далее детям можно показать как заниматься с раскрасками с дополненной реальностью, с помощью приложения на планшете или телефоне. В век высоких технологий данные материалы помогут современным родителям сделать познание их детьми окружающего мира более интересным и занимательным. Возможно и проведение мастеркласса по использованию данных технологий в развитии детей.
Развивающая раскраска с интересными фактами «Затерянная ферма» перенесет ребенка в волшебную страну Арландию. Там он подружится с ручными кроликами, мышками, овечкой, котиком, теленком и их друзьями! Малыш узнает много интересного о загородных жителях благодаря кристаллам Знания.
Раскраска «Затерянная ферма» превратит обучение и подготовку к школе в веселую игру:
Раскрасьте страницы. Раскрашивая, дети тренируют кисти рук, не только готовя их к письму, но и развивая речь! Речевые центры человека находятся рядом с зоной, отвечающей за мелкую моторику в головном мозге.
Запускайте анимацию, нажимая на синюю кнопку в приложении DEVAR kids. Как только персонаж остановился на месте, снова нажимайте синюю кнопку. Цвет для объемного персонажа берется прямо с картинки. Показывая малышу, что герой иллюстрации, которую он только что раскрасил, может ожить в дополненной реальности, вы мотивируете его заканчивать рисунок до конца и быть более аккуратным.
42 интересных факта в этой раскраске помогут ребенку освоить энциклопедическую информацию о животных живущих на фермах и неподалеку. Слушая факты, ваш маленький волшебник узнает необычные слова и названия обитателей долин и полей. Слышать и употреблять слова, значение которых малыш не до конца понимает – это важный фактор развития дошкольника. Факты озвучены актером. Чтобы прослушать их, нажимайте на кристаллы во время анимации.