Наталья Барашкова
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по математике в средней группе «Путешествие в волшебную страну».
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур.
Задачи:
-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти
-умение находить последующее и предыдущее число от названного
и обозначенного
-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов
- различать количественный и порядковый счет в пределах 5
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур
Ход занятия
В. - давайте построимся с вами в круг.
собрались все дети в круг
я твой друг и ты мой друг
крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся
В. -Посмотрели друг на друга и улыбнулись, и подарили улыбку друг другу. Всем подняли настроение. А теперь покажите мне пальчики.
В. - Дружат в нашей группе мальчики и девочки
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5 начинаем счет опять
5, 4, 3, 2, 1 дружно мы в кругу стоим.
В. – ребята, мне сегодня пришло на телефон такое необычное сообщение, для детей группы «Смородинка», а вы хотите знать, что в нем? Сейчас я его открою и прочту вам. (достаю телефон и читаю сообщение). «Дорогие ребята, в стране математики беда, злой волшебник заколдовал всех жителей, и все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена, я знаю, что вы поможете снять колдовские чары и выполните задания, которые для вас оставил злой волшебник. Прошу помогите нам. Королева Математики.
-Ребята, это сообщение о помощи. Что же мы будем делать? (ответы детей).
В. - А вы хотите отправиться в волшебную страну? А на чем можно доехать в страну? (ответы детей). Отправимся мы с вами на ковре самолете. (достаем с детьми ковер самолет). А что случилось с ним? Какие-то непонятные дырки. Что же нам делать? (ответы детей).
- Правильно ребята, нам нужно сделать заплатки, тогда он поедет.
Воспитатель выбирает детей для починки ковра.
В. - на что же похожи наши заплатки на ковре? (ответы детей) Правильно, молодцы, а как мы можем Саша назвать их одним словом? (геометрические фигуры) Верно.
- Катя, а чем отличаются геометрические фигуры? (формой, цветом и величиной).
Дети подбирают заплатки к ковру.
В. - Молодцы, правильно, теперь мы можем отправиться в волшебную страну математики. Давайте встанем на ковер, (дети встают на ковер, ребята ковер не работает, почему? (ответы детей). Правильно, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова (крибли, крабли, бумс).
В. - Вот мы и приехали, смотрите, а дверь в волшебную страну закрыта.
Дети решают, чтобы ее открыть нужен ключ. Подбираем правильный ключ.
В. - какие молодцы, подобрали правильный ключ, открываем дверь. Смотрите ребята, а тут перепутанные цифры, чтобы правильно их расставить, нам помогут загадки.
1. Идет мама по дорожке топ-топ-топ
А за ней вприпрыжку маленький сынок,
Пошла мама в магазин и
Остался сын (один).
- Лиза, найди цифру один
2. Лягушонок все вприскочку
С кочки прыгает на кочку,
А на встречу вдруг другой
Здравствуй братец дорогой
Ква-ква-ква-ква, был один а стало? (два)
- Арсений, найди цифру два.
3. Папа заяц, мама зайка
С ними зайка их сынок,
Ты внимательно смотри
Сколько вместе зайцев? (три)
- Лера найди цифру три.
4. Три зайчонка танцевали
А потом они устали,
К ним лисичка прибежала
Вместе с ними в танец стала
Круг стал шире и шире,
Сколько зверей всех? (четыре)
- Никита, покажи нам цифру четыре.
4. Шум по лесу прокатился
Вышел из него тут Мишка,
Всех увидел рассердился
А они опять плясать
Сколько вместе стало? (пять)
- Юля, найди цифру пять.
В. - молодцы! Посмотрите все правильно цифры расставлены?
Саша, а какая цифра стоит между 2 и 4? Правильно.
- Катя, а какая цифра стоит между 3 и 5? Молодцы, все правильно расставили цифры, и расселили их по своим домам.