Светлана Плетнева
Конспект ООД в рамках тематической недели «Спорт» «Путешествие в волшебную страну Веселых мячей» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Путешествие в волшебную страну Веселых мячей»
В рамках тематической недели «Спорт»
Возрастная группа: дети 4 – 5 лет
Программное содержание:
Воспитательные задачи:
• Воспитывать элементарные представления о доброте, внимании к окружающим, вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и желание укреплять свое здоровье.
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект ООД в рамках тематической недели „Спорт“ „Путешествие в волшебную страну Веселых мячей“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
• Совершенствовать двигательные умения и навыки при передаче мяча друг другу и отбивании его правой и левой ногой стоя на месте, броске, ведении мяча, отбивании мяча правой и левой рукой на месте, развивать ловкость и координацию в упражнении с мячом;
• Закрепить порядковый счет от 1 до 5, состав числа 5; формировать умение сравнивать предметы по форме и по размеру (узкий - широкий);
• Формировать у детей познавательные умения: аргументировать свою точку зрения, сравнивать, анализировать, делать выводы;
• Развивать у детей интерес к действиям с мячом;
Речевая задача:
• способствовать развитию связной речи и активизации словаря посредством игр и упражнений с речевым материалом.
Материалы и оборудование:
• индивидуальные коврики по количеству детей; мячи «Ёжики» по количеству детей; 1 баскетбольный мяч; футбольный мяч; волейбольный мяч; 4 резиновых мяча среднего диаметра, 1 мяч большого диаметра, 1 мяч маленького диаметра, 1 мяч – «мякиш», массажная дорожка для профилактики плоскостопия; карточки с рисунками – схемами для ОВД; фишки с цифрами; ноутбук; фотоаппарат. Для эксперимента таз с водой.
Взаимосвязь с другими видами деятельности
До ООД: Разучивание игрового упражнения самомассаж мячом «Ёжики»
Дыхательная гимнастика.
Пальчиковая гимнастика.
После ООД: Раскрашивание эмблемы с изображением космонавта.
Ход занятия:
Вводная часть
Дети входят в зал и видят посылку.
Инструктор: Ребята, посмотрите, нам прислали посылку. Давайте посмотрим, что там?
Корреспондент. Видеоролик. Здравствуйте, дети! Я корреспондент газеты “Спорт” и мне просто необходима ваша помощь. Главный редактор газеты поручил мне сделать репортаж о сказочной стране - Стране весёлых мячей. Все жители этой страны любят играть, прыгать, скакать, кататься и кувыркаться, они знают все о мячах. А я даже не представляю, как могу оказаться в этой стране, я уже взрослый и в сказки не верю. Помогите, пожалуйста!
Инструктор: Ребята мы поможем корреспонденту? Я думаю, мы справимся с этим заданием с большим удовольствием и тем более нам самим очень интересно узнать, какие бывают мячи.
Инструктор: Ну, что, ребята, вы готовы? Тогда вперед! Путь нам предстоит долгий.
(Равнение в шеренге, поворот направо)
1. Ходьба в колонне по одному.
2. Ходьба с высоким подниманием колен, руки за голову – идем по глубоким сугробам.
3. Ходьба “змейкой” на носках, руки вверх, пальцы сложены в замок – идем по лесу между деревьями.
4. Ходьба на пятках – мимо нас пронеслось стадо кабанчиков – профилактика плоскостопия
5. Ходьба широким шагом – тяжело поднимаемся в гору.
6. Бег в колонне по одному – а с горы бежим бегом.
7. Ходьба в колонне – а впереди океан, и через него мы перелетим на коврах – самолетах.
(Дети берут индивидуальные коврики, перестраиваются в три колонны через центр)
Основная часть
ОРУ на ковриках:
1. И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. 1 – поворот головы вправо; 2 – и. п. ; 3 – поворот головы влево; 4 – и. п. (6 - 8раз) – наши ковры – самолеты начали подниматься вверх, давайте посмотрим по сторонам, оглядимся.
2. И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – руки к плечам; 2 – руки вверх; 3 – руки к плечам; 4 – и. п. (6 - 8 раз) – чтобы управлять ковром самолетом, нужно размять руки.
3. И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. 1– наклон туловища вправо, потянуться за рукой; 2 - и. п. ;3 – наклон туловища влево, потянуться за рукой; 4 – и. п. (6 – 8 раз) – подул ветер, ковры самолеты закачались
4. И. п. – сидя, ноги скресно, руки на пояс. 1 – наклон головы к правому колену;2 – и. п. ; 3 – наклон к левому колену;4 – и. п. (6–8 раз) – чтобы не перевернуться нужно, сгруппироваться.
5. И. п. – сидя, руки упор сзади. 1–2 – поднять таз, прогнуться в спине, голову назад; 3–4 – и. п. (6–8 раз) – впереди большой мост, давайте изогнемся также как и он.
6. И. п. – стоя, руки вниз. Прыжки ноги врозь – ноги вместе, в чередовании с ходьбой на месте (2–3 раза) – для того чтобы, наши ковры – самолеты опустились, нужно на них попрыгать.
7. И. п. – о. с., руки вниз. 1–4 – правую прямую ногу поднять назад под углом 90о, туловище наклонить вперед, руки в стороны. То же с другой ноги (4–6 раз) – а теперь опускаемся вниз как изящные ласточки.
(Дети убирают коврики на место, берут мячи «Ёжики» перестраиваются в шеренгу по одному)
Инструктор: Первые с кем мы познакомимся в стране веселых мячей, конечно же, волшебные массажные мячи «Ёжики»
Динамическая пауза “Ёжик” (самомассаж)
Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока. (катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)
(Выполняют движения по тексту стихотворения.)
Воспитатель фотографирует детей, и расставляет необходимое оборудование.
Инструктор: Жители страны Веселых мячей приготовили для вас испытание. С помощью фишек, вам надо поделиться на 5 групп по три человека, найти номер своей станции, убрать фишку в коробку, изучить схему и по сигналу свистка выполнять движения. Направо, убираем мячи и берем фишки.
Основные виды движений
(По принципу круговой тренировки с использованием рисунков-схем.)
Дети расходятся по три человека на каждую станцию. Станции пронумерованы цифрами от 1 до 5.
1. “ Футбол” – передача мяча друг другу, отбивая его правой и левой ногой стоя на месте;
2. «Боулинг» - прокатывание мячей по прямой двумя руками (большой мяч по широкой дорожке, средний мяч по средней дорожке, маленький - по узкой.)
3. “Волейбол” – перебрасывание мяча друг другу снизу;
4. “Отбей мяч» - отбивание мяча правой левой рукой стоя на месте;
5. “ Баскетбол ” – забрасывание мяча в баскетбольную корзину двумя руками из-за головы;
(Во время выполнения упражнений воспитатель фотографирует детей.
Дети убирают мячи, строятся в круг.)
Инструктор: Я предлагаю познакомится еще с одним жителем страны мячей – «Мяч – мякиш» Он веселый, быстрый, ловкий, так и просит поиграть с ним в игру «Ловишка с мячом»
Игра «Ловишка с мячом»
Считалкой выбирается ловишка, ловишка становится в центр зала, по сигналу «Раз, два, три – лови!» начинает бегать за детьми, ловить, задевая мячом. Пойманный ребенок отходит в сторону к воспитателю. По сигналу свистка игра заканчивается и выбирается новый ловишка, из оставшихся детей.
Заключительная часть
Инструктор: Ребята мы познакомились с разными видами мячей : массажный, мякиш, волейбольный, баскетбольный, футбольный. Я думаю, что достаточно собрали информации для репортажа и можем ее отправить. Для этого у нас есть интернет. Всю информацию с флэшки мы передадим корреспонденту газеты “Спорт”.
(Воспитатель через ноутбук “отправляет” информацию.)
Инструктор: Пришло время возвращаться домой. Из путешествия всегда возвращаются с памятными подарками. Но жители «Веселой страны мячей в растерянности, какой мяч нам подарить «Мякиш» или «Ежик»? Наш путь лежит через океан, необходимо выбрать мяч который не боится воды и умеет плавать. Ребята попробуйте выбрать такой мяч?
(Выбор детей)
Инструктор: А как проверить?
Эксперимент
(Воспитатель выносит таз с водой, в него опускаются мячи «Мякиш» и «Ёжик», дети наблюдают, какой потонет, а какой будет плавать, делают выводы и заключение.)
Инструктор: Вот этот мяч нам подойдет. Он умеет плавать и не боится воды! Мы с ним через океан поплывем на лодочке. Построились в круг. Направо.
Пальчиковая игра “Лодочка”
Две ладошки прижму Две ладони соединить “лодочкой”,
И по морю поплыву. Большие пальцы согнуть внутрь.
Две ладошки, друзья, Выполнять волнообразные движения руками.
Это лодочка моя.
Паруса подниму, Поднимать попеременно руки вверх, разжимая пальцы.
Океаном поплыву.
А по бурным волнам Волнообразные движения руками.
Плывут рыбки тут и там.
А через горы мы перелетим
На воздушном шаре.
Дыхательная гимнастика “Воздушный шар”
Инструктор: Глубокий вдох, выдох, надуваем щеки. (3 раза)
Релаксация
(Включить музыкальное сопровождение)
Инструктор: А сейчас вы закроете глаза, расправите плечи, медленно опустите голову. Вспомните свое путешествие в сказочную страну Веселых мячей. Почувствуйте, как ваше тело наливается теплом, светом, добром. Запомните это ощущение. А жители сказочной страны мячей приготовили вам сюрприз. На счет три вы откроете глаза. 1–2–3 (в это время воспитатель срезает шары, подвешенные к потолку, на детей падают воздушные шары. Каждый берет себе по шарику.
Инструктор:
Путешествие закончилось! Ура!
Спасибо, вам мои, друзья!
В заключительный парад.
Приглашаю я ребят!
Приходи ко мне! Я жду! Всех зову и призываю физкультуру полюбить, а с мячом друзьями быть, и здоровье своё хранить!
Дети с воздушными шарами под веселую музыку проходят по залу и уходят в группу.