Ирина Рочева
Интегрированное занятие «Зимний пейзаж» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Зимний пейзаж»
Цель: Показать детям старшего дошкольного возраста разную погоду зимой, своеобразную ее красоту, выраженную в живописи.
Задачи:
Содействовать:
1. углублению и расширению интереса к разным видам изобразительной деятельности
2. саморазвитию ребенка как индивидуальности в воплощении творческого замысла, в совместной изобразительной деятельности.
Публикация «Интегрированное занятие „Зимний пейзаж“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
3. овладению умением использовать для этого различные выразительные средства (в рисовании-передавать характерные особенности предметов; отражать в рисунке особенности колорита зимней природы ; в декоративной лепке – лепить барельефы с изображением деревьев; в аппликации-использовать приемы обрывной аппликации.
4. активизации речи детей, обогатить такими понятиями как метель, пурга, вьюга.
Оборудование:
- репродукция картины И. И. Шишкина «Зима» (60-40,
- репродукция картины И. И. Шишкина «Зима» (40-30) разрезанная на части,
- мольберты
- кукла Незнайка
- репродукции картин разных художников по теме занятия небольшого размера (10-12 шт.)
- инструменты и материалы для изобразительной деятельности
- прозрачные листы с нанесенными мазками.
- магнитофон
- музыкальный диск Антонио Вивальди «Зима»
- магнитные доски
Ход занятия.
1 часть вводная.
Дети стоят полукругом, перед ними Незнайка. На подносе расположены части репродукции картины «Зима».
В: Незнайка, ты чего такой грустный?
Н: Я не могу собрать картину. Она рассыпалась на части. И я все перепутал. Да и картины этой я не знаю.
В: Что же делать ребята?
Д: Мы поможем.
В: Вы же не знаете, какая это репродукция картины. А по – небольшой части сможете догадаться? Попробуем?
Воспитатель раздает части. Дети рассматривают и некоторые догадываются, называют название.
В: А сейчас давайте, из частей соберем целую картину.
Дети на столе собирают картину.
В: Правильно, это картина И. И. Шишкина «Зима». Присаживайтесь.
Дети садятся на стульчики.
2часть Основная. Воспитатель на мольберт выставляет репродукцию картины «Зима» в рамке.
Воспитатель : Художники воспевают красоту зимы в своих картинах, поэты пишут стихи. Федор Тютчев так сказал
«Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован…»
Как поэт сказал про зимний лес? Что удивило художника? (Красота зимнего леса.) Какой лес изображен на картине? Посмотрите на деревья : что можно о них сказать? Какие они? (Огромные, большие, могучие, с толстыми стволами и с мохнатыми лапами.) Какая погода? (ясная безветренная). Мы можем рассмотреть каждую веточку, птичку на ветке.
В: А сейчас произойдет чудо, закрывайте глаза.
(Воспитатель накладывает на картину прозрачный лист, с нарисованным снегом.)
Дети открывают глаза.
В: А сейчас что изменилось на картине? (пошел снег) Покажите, как он падает (дети показывают рукой) Название картины «Зима» подходит этой картине? (да) Но погода изменилась. А настроение? (да, нет)
Но вот погода изменилась. Закрывайте глаза.
(Воспитатель накрывает картину прозрачным листом с изображением метели (мазки).
(Дети открывают глаза)
В :А сейчас что изменилось в лесу? (началась метель, пурга) Название картины «Зима» подходит этой картине? (да) Зимой разная погода. Но погода изменилась.
Композитор Антонио Вивальди написал музыку, которую назвал «Зима». Послушайте отрывок. Подходит она к нашему состоянию погоды?
Видимость стала лучше? Можем рассмотреть веточки, птичку, небо видно?
Закрывайте глаза.
(Воспитатель ставит прозрачный лист с изображением вьюги)
В: Открывайте глаза. Что же изменилось?
Ветер стал сильнее, началась вьюга.
В: «Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя…»
Вот как сказал А. С. Пушкин.
Какие сказочные герои оказались в лесу в такую погоду? (падчерица «12 месяцев», Герда «Снежная королева»)
Незнайка говорит, что когда сильный ветер – деревья наклоняются. А у вас нет. Правильно говорит Незнайка? (дети объясняют) Но на картине Шишкина мы видим деревья старые, с толстыми стволами их сложно раскачать ветром. Некоторые деревья, поваленные ветром, лежат под снегом.
А давайте посмотрим репродукциях других художников, может там мы сможем увидеть, как наклонились деревья. Выберете только те репродукции, где художники изобразили метель, пургу, вьюгу.
(Дети выбирают на столе репродукции и подходят к Незнайке. Показывают. Располагают на магнитной доске.)
Н: Я тоже нарисовал вьюгу. Показывает.
В: Вы ребята согласны с Незнайкой? (нет)
Кто догадался, как я изобразила вьюгу, метель? (с помощью длинных и коротких мазков в одном направлении). Давайте научим Незнайку. Тогда открываем мастерскую художников
. Практическая часть: Дети готовят материалы и инструменты. Рисуют.
Звучит музыка Антонио Вивальди «Зима» мы слушаем и делаем работу.
Дети убирают свое место.
Итог:
В: Мастерская закрывается, а выставка открывается «Зимний пейзаж». Незнайка мы приглашаем тебя на нашу выставку.
Воспитатель читает загадки:
«Все вокруг белым бело, все дороги замело.
Издалёка налетели к нам суровые (метели)»
На какой работе мы видим метель?
«Заметает все пути не проехать, не пройти. У метели есть подруга снежно - ветреная (вьюга)»
На какой работе мы видим вьюгу?
Незнайка тебе понятно как нужно правильно изображать метель, пургу, вьюгу?
Сегодня мы совершили путешествие в мир прекрасного, в мир искусства. Слушали стихи поэтов, музыку композитора, рассматривали картины художников и сами стали художниками - пейзажистами.