Папки-передвижки

Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Поможем березке»

Лилия Ференци
Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Поможем березке»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Поможем березке»

Речевое развитие дошкольника имеет особое значение в формировании личности, ведь речь ребенка определяет во многом ее интеллектуальный, коммуникативный и общекультурный уровень. Следовательно, задача педагога - активизировать речевое развитие ребенка, направить этот процесс в нужное русло, способствовать закреплению у детей речевой культуры и грамотности.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „Поможем березке“» размещена в разделах

Обучение детей составлению рассказа по опорным словам, проходит постепенно. Сначала детям предлагаются игры и упражнения на развитие и обогащение словаря, формирование грамматического построения речи. Надо помнить, что методика обучения связной речи находится во взаимосвязи с работой над другими аспектами речевого развития.

Программное содержание:

продолжать расширять знания детей о весенних явлениях в природе, рассказывать пословицы о весне.

Связная речь: учить детей составлять рассказ по собственному опыту по опорным словам: весна, солнце, деревья, цветы, птицы. Упражнять в умении разделять одно-, двух-, трех составные слова на слоги и обозначать их количество цифрой; добавлять слоги в словах. Закрепить умение подбирать слова-признаки, слова-действия. Учить описывать цветок по схеме-моделирования.

Звуковая культура: учить на слух выделять первый звук в словах и четко его произносить. Развивать слуховое, зрительное внимание, логическое мышление, связную речь, умение видеть красоту весенней природы.

Воспитывать чувство удовлетворения от своих действий, желание помочь природе.

Словарь: пополнить словарь детей прилагательными (многоцветная, березовый и др.) и глаголами, пословицами о весне.

Оборудование: конверты с заданиями, материал для языковых игр: «Вырастим цветы», «Соедини рисунок с буквой, название которого на нее начинается», «Молчание», «Добавь слог»; схема моделирования к игре «Опиши цветок», детский ноутбук. Рисунки берез без почки и с почками.

Ход

- Дети, к нам поступило письмо от защитников природы. Они просят освободить березку из плена зимнего сна.

- Но, чтобы дойти до березки вам надо выполнить несколько заданий.

- Вы готовы помочь березке?

- Подумайте, что нам поможет найти верный путь? (Ответы)

Верно, нам прислали карту пути.

1. Задание находится ни внизу, ни слева, ни справа, ни впереди и ни сзади, догадались где?

- Верно, вверху. Облако по небу проплывало и задания раздавало.

- Какое время года сменило зиму?

- Ответить на этот вопрос поможет отрывок стихотворения Ивана Франко «Весна» (перевод).

«Наступила весна прекрасная,

Многоцветная, теплая, ясная,

Как девушка в венке, зацвели луга, дубравы…»

- О время года говорится в стихотворении?

- Какими словами автор описывает весну?

- Как вы считаете, почему автор называет весну многоцветною?

2. Словесная игра называется «Вырастим цветы»

У меня есть две серединки, к которым надо подобрать лепестки:

«Слова-признаки» к слову - весна, какая она?

Вторая серединка «Слова-действия» к слову - цветы, что с ними делают?

- Молодцы! С этой задачей справились, идем дальше.

3. Задание. (Работа в семейках)

Игра «Соедини рисунок с буквой, название которого на нее начинается».

- И эту задачу выполнили верно, можем двигаться дальше.

4. Задание. Вспомните пословицу о весне.

5. Задание. Игра «Назови первый звук в слове?» помощью детского ноутбука) Физкультминутка: «Встал утром ясное солнце, заглянуло в окошко, мы к нему потянулись, за лучики взялись. Будем дружно приседать, солнышко развеселять. Встали-сели, встали-сели! Видишь, как развеселили!

- Солнышко развеселили и на проталинках появились первые весенние цветы.

6. Задания «Опиши цветок» с помощью схемы моделирования.

- Молодцы! Можем идти дальше, мы уже приближаемся к березки.

7. Задание. Упражнение «Добавь слог: «На-на-на - пришла к нам вес.

8. Задание. Словесная игра «Молчанка» - нужно разделить слова на слоги, но их количество не говорить вслух, а показать цифрой.

- Верно!

- Отгадайте загадку: «Дует теплый ветер, солнце ярче светит, тает снег, бегут ручьи - Кто назовет этот месяц точно?» (Март)

- Вот мы и подошли к нашей березки, которая еще находится в зимнем сне. Посмотрите на нее, вы тоже считаете, что она спит? Почему?

- Верно! Поэтому нам очень надо постараться и хорошо выполнить последнее задание.

- Вы должны составить ей рассказ на тему: «Весна», с такими словами, чтобы она представила наш весенний рассказ и проснулась ото сна. Слова такие: весна, солнце, деревья, цветы, птицы.

Первое предложение составим со словом - весна. Запишем его и т. д.

- Теперь послушайте, какой рассказ у нас получился.

- О каком времени года идет речь?

- Как вы считаете, березка представила весну после такого рассказа? Посмотрите, что изменилось? (На березки появились почки)

- Березка очень обрадовалась весне и благодарит вас за то, что вы помогли ей проснуться. И хочет угостить вас своим соком. Если этот сок из березы, как его можно назвать одним словом - березовый.

Итог: - на что делятся слова? - С помощью чего мы описывали подснежник? - Как мы помогли березке проснуться? - С помощью чего мы составляли рассказ?

- Молодцы! Вы все справились с таким количеством заданий.

Теперь надо отдохнуть.

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальная математика» Цель занятия: • Развитие музыкальных, интеллектуальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание. Задачи: Образовательные:.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «О дружбе, о друзьях» Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба. Задачи: 1. Развивать знания детей о значении слова дружба и умении.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Великий День Победы» Великий день Победы (интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: - продолжать знакомить с героическими подвигами.

Интегрированное занятие «Я вырасту здоровым» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие познавательной активности. Задачи: 1. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных.

Интегрированное занятие «О здоровом образе жизни» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: • Уточнить знания о «праве на здоровье и медицинский уход» • Дать детям знания о причинах возникновения заболевания.

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.

Интегрированное занятие по развитию речи для детей раннего возраста «Подарок» Интегрированное занятие по развитию речи для детей раннего возраста: «Подарок» Цель: - формировать доброжелательное отношение к окружающим.

Интегрированное занятие «Эти замечательные феи» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: -Узнавать сказочные образы в музыкальных фрагментах из балетов П. И. Чайковского. - Рисовать сказочных героев по мотивам литературных.

Итоговое занятие по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста в форме игры «Что? Где? Когда?» Итоговое занятие по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста в форме игры «Что? Где? Когда?» Программное содержание: Закрепить.

Конспект логопедического досуга по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Поможем Хрюше стать артистом» «Поможем Хрюше стать артистом» Подготовили и провели: Григорьева С. П. -учитель-логопед, Захарова Е. Ю. -воспитатель ГБОУ Школы №384 СП ДО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Поможем березке»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 21:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Поможем березке»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Ференци (УИ 1367156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД