Лилия Ференци
Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Поможем березке»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Поможем березке»
Речевое развитие дошкольника имеет особое значение в формировании личности, ведь речь ребенка определяет во многом ее интеллектуальный, коммуникативный и общекультурный уровень. Следовательно, задача педагога - активизировать речевое развитие ребенка, направить этот процесс в нужное русло, способствовать закреплению у детей речевой культуры и грамотности.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „Поможем березке“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Развитие речи, конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Обучение детей составлению рассказа по опорным словам, проходит постепенно. Сначала детям предлагаются игры и упражнения на развитие и обогащение словаря, формирование грамматического построения речи. Надо помнить, что методика обучения связной речи находится во взаимосвязи с работой над другими аспектами речевого развития.
Программное содержание:
продолжать расширять знания детей о весенних явлениях в природе, рассказывать пословицы о весне.
Связная речь: учить детей составлять рассказ по собственному опыту по опорным словам: весна, солнце, деревья, цветы, птицы. Упражнять в умении разделять одно-, двух-, трех составные слова на слоги и обозначать их количество цифрой; добавлять слоги в словах. Закрепить умение подбирать слова-признаки, слова-действия. Учить описывать цветок по схеме-моделирования.
Звуковая культура: учить на слух выделять первый звук в словах и четко его произносить. Развивать слуховое, зрительное внимание, логическое мышление, связную речь, умение видеть красоту весенней природы.
Воспитывать чувство удовлетворения от своих действий, желание помочь природе.
Словарь: пополнить словарь детей прилагательными (многоцветная, березовый и др.) и глаголами, пословицами о весне.
Оборудование: конверты с заданиями, материал для языковых игр: «Вырастим цветы», «Соедини рисунок с буквой, название которого на нее начинается», «Молчание», «Добавь слог»; схема моделирования к игре «Опиши цветок», детский ноутбук. Рисунки берез без почки и с почками.
Ход
- Дети, к нам поступило письмо от защитников природы. Они просят освободить березку из плена зимнего сна.
- Но, чтобы дойти до березки вам надо выполнить несколько заданий.
- Вы готовы помочь березке?
- Подумайте, что нам поможет найти верный путь? (Ответы)
Верно, нам прислали карту пути.
1. Задание находится ни внизу, ни слева, ни справа, ни впереди и ни сзади, догадались где?
- Верно, вверху. Облако по небу проплывало и задания раздавало.
- Какое время года сменило зиму?
- Ответить на этот вопрос поможет отрывок стихотворения Ивана Франко «Весна» (перевод).
«Наступила весна прекрасная,
Многоцветная, теплая, ясная,
Как девушка в венке, зацвели луга, дубравы…»
- О время года говорится в стихотворении?
- Какими словами автор описывает весну?
- Как вы считаете, почему автор называет весну многоцветною?
2. Словесная игра называется «Вырастим цветы»
У меня есть две серединки, к которым надо подобрать лепестки:
«Слова-признаки» к слову - весна, какая она?
Вторая серединка «Слова-действия» к слову - цветы, что с ними делают?
- Молодцы! С этой задачей справились, идем дальше.
3. Задание. (Работа в семейках)
Игра «Соедини рисунок с буквой, название которого на нее начинается».
- И эту задачу выполнили верно, можем двигаться дальше.
4. Задание. Вспомните пословицу о весне.
5. Задание. Игра «Назови первый звук в слове?» (С помощью детского ноутбука) Физкультминутка: «Встал утром ясное солнце, заглянуло в окошко, мы к нему потянулись, за лучики взялись. Будем дружно приседать, солнышко развеселять. Встали-сели, встали-сели! Видишь, как развеселили!
- Солнышко развеселили и на проталинках появились первые весенние цветы.
6. Задания «Опиши цветок» с помощью схемы моделирования.
- Молодцы! Можем идти дальше, мы уже приближаемся к березки.
7. Задание. Упражнение «Добавь слог: «На-на-на - пришла к нам вес.
8. Задание. Словесная игра «Молчанка» - нужно разделить слова на слоги, но их количество не говорить вслух, а показать цифрой.
- Верно!
- Отгадайте загадку: «Дует теплый ветер, солнце ярче светит, тает снег, бегут ручьи - Кто назовет этот месяц точно?» (Март)
- Вот мы и подошли к нашей березки, которая еще находится в зимнем сне. Посмотрите на нее, вы тоже считаете, что она спит? Почему?
- Верно! Поэтому нам очень надо постараться и хорошо выполнить последнее задание.
- Вы должны составить ей рассказ на тему: «Весна», с такими словами, чтобы она представила наш весенний рассказ и проснулась ото сна. Слова такие: весна, солнце, деревья, цветы, птицы.
Первое предложение составим со словом - весна. Запишем его и т. д.
- Теперь послушайте, какой рассказ у нас получился.
- О каком времени года идет речь?
- Как вы считаете, березка представила весну после такого рассказа? Посмотрите, что изменилось? (На березки появились почки)
- Березка очень обрадовалась весне и благодарит вас за то, что вы помогли ей проснуться. И хочет угостить вас своим соком. Если этот сок из березы, как его можно назвать одним словом - березовый.
Итог: - на что делятся слова? - С помощью чего мы описывали подснежник? - Как мы помогли березке проснуться? - С помощью чего мы составляли рассказ?
- Молодцы! Вы все справились с таким количеством заданий.
Теперь надо отдохнуть.