Лучший педагог года

Открытое интегрированное фронтальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в лес»

Ольга Александровна Хворова
Открытое интегрированное фронтальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого, интегрированного, фронтального занятия в старшей группе. «Путешествие в лес»

Цель: Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь) Уточнение, расширение и закрепление знаний пройденным темам: лес, животные.

Задачи:

Образовательные:

1. Обогащать словарь прилагательными и глаголами.

2. Развивать связную речь.

Публикация «Открытое интегрированное фронтальное занятие для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в лес“» размещена в разделах

3. Закрепить навык образования существительных при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов.

4. Закрепить навык грамматического оформления предложения.

Развивающие:

1. Развивать пространственные функции, координацию, умение соотносить речь с движением.

2. Развивать слуховое, зрительное внимание и память.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в группе.

2. Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.

Материал: магнитная доска, магнитные картинки для составления загадки, мяч, поезд с вагонами (стульчики, предметные картинки с изображением животных, леса, мнемотаблица, картина небылица.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня у нас с вами не обычное занятие, скажите, любите ли вы путешествовать? (Ответы детей)

- Сегодня я хочу прочитать вам стихотворение о том, куда мы с Вами могли бы отправиться путешествовать. Слушайте внимательно!

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Летом ты шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

А зимою на заре

Весь в снегу, как в серебре!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

- Верно, это лес. Сейчас так хорошо оказаться за городом, на природе. Хотите, чтобы сегодня наше путешествие было по лесу?

- Давайте составим загадку про лес, вы сможете загадать ее потом друзьям и родным.

- Сначала подумаем о том, какой лес? Какие красивые слова мы можем сказать о лесе? Лес какой? (большой, огромный, густой, дремучий, красивый, зимний, осенний, хвойный, лиственный, березовый, дубовый, сосновый, зеленый, нужный) А сейчас ведь зима… (зимний, снежный, прозрачный)

Лес, как вы считаете, живая природа или нет? Почему? (Ответы детей)

Раз так, тогда что лес что делает? (растет, шумит, зеленеет, роняет листву, живет, дышит, очищает воздух, радует)

- Давайте составим загадку (использование схемы «., но не …»)

Какой? Что такое же?

Зеленый крокодил, яблоко, трава, огурец, кузнечик…

Растущий (живой) ребенок, котенок, щенок, птенец, цветок…

Дубовый, сосновый комод, шкаф, стол…

Загадка например: Зеленый, но не крокодил,

Растущий, но не ребенок,

Дубовый, но не стол. Что это?

- Хорошая загадка получилась, мы ее запомним…

- Скажите мне, кто живет в лесу? (Звери, птицы, насекомые)

- А этот животный мир дикий или домашний? Почему? (полным предложением)

- А без чего еще не бывает леса? (Без деревьев, травы, кустарников)

- Что дает лес человеку, животным, птицам? (Людям лес дает чистый и свежий воздух, спасает от жары, зноя, дает тень и прохладу, дарит грибы, ягоды, дрова… Животным и птицам – жилище и корм) (полным предложением)

- Ребята представьте, что мы с вами в электричке, на которой отправимся в путешествие. Представим, что здесь еще два пустых вагона. С нами в путешествие отправятся животные, вот их изображения. Давайте поможем пассажирам занять свои места. В первом вагоне поедут животные, которые

живут в наших лесах, обитают в средней полосе России, а во втором вагоне поедут «животные – гости», обитатели жарких дальних стран.

(Дети распределяют животных по вагонам)

- Электричка дошла до нужной станции. Представьте, как хорошо в лесу. Давайте пройдемся по лесу, осмотримся… (Физ минутка)

Мы к лесной лужайке вышли, (разводим руками)

Поднимая ноги выше, (шагаем на месте высоко поднимая ноги)

Через кустики и кочки, (шагаем на месте высоко поднимая ноги)

По сугробам и пенечкам (прыжки в право, в лево)

Через звонкий ручеек, (широко перешагиваем)

Да под низенький мосток, (прогибаемся, подлезаем)

А кто медленно шагал – (шагаем на месте)

Потерялся и сказал: Ааа-ууу! (руки рупором и тихонько произносим)

Ребята присаживаются на стулья.

- Ребята, мы все бывали в лесу в разное время года, и зимой и весной и летом и осенью. Как по-вашему, отличается ли лес и жизнь в лесу в разное время года? Расскажите в чем отличие! Поднимаем руку. (полным предложением) Можно с опорой на мнемотаблицу.

- Уж очень тут в лесу красиво, давайте назовем ласково все, что есть в лесу и поиграем в мяч? Встаем в круг. Игра «Назови ласково» (лес, родник, дерево, лиса, ёлка, белка, гриб, береза, сова, тропа, заяц, нора, волк, старик-лесовик, дуб, пень, ёж, ягода, ручей, река, лист, шишка, орех, трава).

Ребята присаживаются на стулья.

Сюрпризный момент. Неожиданно появляется Баба Яга, которая жалуется, что её разбудили… но она готова простить шумную компанию, если ребята справятся с заданием. Игра «Фотограф» (дети «фотографируют» небылицу, мы ее убираем и ребята по очереди вспоминают то, что «сфотографировали») затем проверяем и прощаемся с Бабой Ягой.

- И вот нам пора возвращаться. Давайте снова распределим животных по вагонам, но теперь в одном вагоне поедут животные хищники, а во втором вагоне травоядные. (Дети распределяют животных по вагонам)

- Вот мы снова вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Чем мы занимались? Что запомнилось? Какое задание было самым интересным?

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальная математика» Цель занятия: • Развитие музыкальных, интеллектуальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание. Задачи: Образовательные:.

Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста за 1 период обучения «Лесная сказка» «Лесная сказка». Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста за 1 период обучения. Иванова В. А., учитель-логопед МБДОУ №85.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультландия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16» Методическая разработка по.

Интегрированное занятие «Я вырасту здоровым» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие познавательной активности. Задачи: 1. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных.

Интегрированное занятие «О здоровом образе жизни» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: • Уточнить знания о «праве на здоровье и медицинский уход» • Дать детям знания о причинах возникновения заболевания.

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.

Интегрированное занятие по сенсорике с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» Интегрированное занятие по сенсорике с детьми младшего возраста «Путешествие в осенний лес» Задачи: Образовательные: 1. Формировать представления.

Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в хвойный лес» Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в хвойный лес». Чикишева Наталья Николаевна.

Занятие по изготовлению макета «Уральский лес» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие по изготовлению макета «Уральский лес» для детей старшего дошкольного возраста Предварительная работа: изучение энциклопедии " Уральский край", экскурсия в краеведческий музей города, подбор иллюстраций, раскрашивание.

Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Мастерская Деда Мороза» Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Мастерская Деда Мороза» Цель: Оптимизация детско-родительских отношений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное фронтальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в лес»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 13:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное фронтальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Хворова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД