ирина орехова
Интегрированное занятие «Восточный огурец» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: ВОСТОЧНЫЙ ОГУРЕЦ
Средний возраст (4 – 5) лет
Цель НОД: Познакомить детей с нетрадиционными материалами и техниками рисования.
Задачи приоритетной образовательной области:
Художественно – эстетическое развитие:
• Совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно - двигательную координацию;
• Развивать художественно-творческие способности.
• Закрепить знания детей о нетрадиционных техниках рисования, показать их выразительные возможности;
Публикация «Интегрированное занятие „Восточный огурец“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огурец, огурчик
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
• Побуждать детей передавать особенности волшебных цветов,
• Добиваясь выразительности с помощью цвета.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие» :
• Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию;
• Формировать познавательные действия.
«Социально – коммуникативное развитие»
• Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.
• Развивать эмоциональный интеллект.
• Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
«Речевое развитие» :
• Активизировать словарь детей;
• Совершенствовать грамматический строй речи;
• Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
«Физическое развитие»;
• Воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий;
• Развивать координацию речи с движениями;
• Развивать общую моторику.
Предварительная работа: Экскурсия с детьми в музей Ситца.
Цель применения ИКТ в НОД: подержание мотивационной линии на протяжении всего занятия; активизация речевой деятельности детей.
Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно – следственными связями; склонен наблюдать; обладает элементарными представлениями об окружающем; может контролировать свои движения и управлять ими.
Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение ориентироваться по условным обозначениям; выделять существенные признаки объектов окружающего мира; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, личностные – умение оценивать собственную деятельность и свои возможности.
Используемое оборудование: Ткань белая х / б 20*20, гуашь, кисточки разных размеров, подставка для кисточек, салфетки, стаканчики-непроливайки, картинки с изображением огурцов, мешочек, ватные палочки образцы тканей, трафарет, простой карандаш, штамп.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть 3 мин.
Цель: Создать положительный настрой,
замотивировать на образовательную
деятельность.
Цель: включение в образовательную деятельность.
Слайд№ 1
Ребята посмотрите, что я вам принесла. Хотите узнать, что внутри мешочка, вы должны догадаться по этим предметам, чем мы будем сегодня заниматься. Согласны?
Слайд№2
Ребенок достает по одному предмету из мешочка и называет. (ткань, кисть, гуашь, штамп, стаканчик - непроливайка, образцы цветной ткани, ватные палочки, трафарет.)
И что же мы будем делать?
Ответы детей.
Когда то давным, давно в нашем городе Иваново было много мастеров, которые ткали ткань и расписывали её. А любимым орнаментом был «восточный огурец» он был привезен из далекой Индии больше двух веков назад.
«Восточный огурец», «турецкий огурец», «индийский огурец», «персидский кипарис», «турецкий боб», «индийский пальмовый лист», все это о нем… Это яркий пестрый узор в каплеобразной формы означает в Индии процветание.
Слайд№ 3
Дети слушают рассказ педагога, рассматривая образцы.
Основная часть. 7 мин.
- Сегодня мы снова будем волшебниками и с помощью красок создадим Волшебный мир цветной природы. Вы, я надеюсь, помните, какой он чудесный, многоцветный, яркий. Поэтому используйте всю палитру цветов.
- Роспись - самый интересный этап работы. Но для того чтобы рисунок выглядел аккуратно, вы должны помнить одно правило: работать надо не торопясь и быть предельно внимательным.
Слушают словесную инструкцию воспитателя.
Деятельность воспитателя Деятельность детей.
Двигательная деятельность 3мин.
«Цветы».
- Наши алые цветки распускают лепестки.
- Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет.
- Наши алые цветки тихо засыпают,
головой качают.
Дети имитируют движения под мелодию.
Локти и предплечья прижаты друг к другу, ладони сомкнуты в виде
лодочки перед лицом, затем раскрываются в виде чашечки.
Кисти рук в виде чаши делают движения, по часовой и против часовой стрелки. Пальцы плотно соединяются, кисти рук в виде лодочки или бутона. Закрывают лепестки, медленно из чаши делают лодочку, наклоняются вправо и влево.
- Мы с вами будем волшебниками и с помощью красок создадим Восточный огурец. Вы, я надеюсь, помните, какой он чудесный, многоцветный, яркий. Поэтому используйте всю палитру цветов.
- Напоминаю вам, что при правильном нанесении мазка краска дойдет до границ трафарета, не расползется на ткани и оставит четкий рисунок. Но для этого гуашь надо брать немного и начинать расписывать с середины рисунка, а не с края. Сначала нанесите краску на то место, где ее должно быть мало. Желательно вначале раскрасить все элементы одним цветом, затем набирать на кисть другой цвет. Давайте возможность подсохнуть краске на соседнем участке, чтобы краски не смешивались.
Слайд №4
Садятся за столы, внимательно рассматривают образцы ткани.
Выбирают трафарет, ткань, штамп.
- Внимательно посмотрите, как мы будем это делать: сначала берём краску и кисточкой прикладываю к середине рисунка. Убрав кисточку, внимательно смотрим за тем, как расползается краска по ткани. Если краски оказалось мало и на ткани остались незаполненные просветы, добавляем гуашь кончиком кисточки. Но главное — не торопиться. Если краска с первого раза выглядит недостаточно ярко, надо дать ткани просохнуть, а затем вторично покрыть ткань гуашью.
Слайд№5
Дети повторяют за воспитателем
Деятельность воспитателя. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
Звучит мелодия.
- Не забывайте пользоваться изобразительными материалами: салфетками, подставками, разными кистями: для мелких деталей – тонкая кисть, для более крупных деталей и фона - толстая кисть. Чем тоньше линия, которую нужно провести, тем меньше следует наклонять кисточку. При работе пальцы не надо держать с лишком близко к кисти — это мешает свободе движения.
- Помните и о «растяжке» цвета. «Растяжка» получается тогда, когда краску, которая еще не высохла, «растягивают» при помощи кисти, то и дело смачиваемой чистой водой. Хорошо использовать этот прием при росписи фона.
Дети рисуют.
Заключительная часть. 2 мин
Вопросы детям:
• Что вам понравилось больше всего?
• Что вам запомнилось?
• О чём вы расскажите своим родителям?
- Я думаю, художник по достоинству оценит ваши работы и даже организует выставку. Я обязательно покажу художнику ваши творения. До новых встреч!
Ответы детей.
Слайд№6