МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Вода в природе»

ольга дзюба
Интегрированное занятие «Вода в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Декабрь 2015г.

Цель. Создание условий для исследования свойств воды с практическим их применением.

Задачи:

• ввести в словарь детей слова испарение, растворение

• познакомить детей со свойствами воды посредством экспериментальной деятельности;

• упражнять в проговаривании звуков [с], [ш];

• побуждать детей находить применение своим знаниям;

• способствовать развитию творческого замысла в изобразительной деятельности

Публикация «Интегрированное занятие „Вода в природе“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: игрушка рыбка, кораблик с парусом, бумага, камень, игрушка, ветка, кубик, картинки с примерами испарения, поднос, чашка с водой,6 прозрачных стаканов с водой, блюдце с рисунком, жёлтая и голубая гуашь, чай, молоко, тонкий белый картон, акварельная краска, губка, тонкие и толстые кисти.

Предварительная работа: знакомство с техникой рисования по мокрому, беседы о воде и её применении, разучивание чистоговорки парус наш на совесть сшит. Нас и шторм не устрашит.

Ход занятия

I. Воспитатель заносит в группу коробку, накрытую синей тканью:

- Ой, ребята! Хотите посмотреть, что нам принесли? (Дети подходят к воспитателю и садятся полукругом.) Отгадайте загадку:

Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони.

Я бываю золотая,

Ну-ка, в сказку загляни! (Рыбка.)

Правильно! (Показывает рыбку-игрушку.) Где живут рыбки? (В воде, в аквариуме) А ещё где могут жить рыбки? (В речке, в море, в озере, в океане) Почему рыбки живут в воде? (На суше они задыхаются.) Хотите ли вы плавать, как рыба? Про кого говорят: «плавает как рыба»? Кто из вас держал в руках рыбку? Она какая? (Мокрая, холодная, скользкая) Почему рыбка мокрая? (Она намокла в воде.) а если что-то другое попадёт в воду, оно станет мокрым? (Да.) Давайте в этом убедимся. (воспитатель берёт кораблик с парусом, опускает его в воду, вместе с детьми проговаривает чистоговорку: парус наш на совесть сшит.

Нас и шторм не устрашит. Обратить внимание детей на то, что кораблик мокрый.

Затем дети подходят к столу, на котором расположены предметы (бумага, камень, игрушка, ветка, кубик, опускают их в воду и убеждаются, что они намокли. Мокрые предметы выкладываются на поднос. Воспитатель делает вывод: если предмет попадает в воду, он становится мокрым.

II. Сейчас все предметы, побывавшие в воде мокрые. Если они полежат здесь до вечера, то всё равно останутся мокрыми или нет? Что же с ними произойдёт? (Высохнут.) А куда денется вода? (Ответы.) Когда вода высыхает, она превращается в пар или газ. Этот процесс называется испарением. Когда ещё испаряется вода? (Кипит чайник, кастрюля, высыхает лужа, земля, высыхает роса) Рассматривание картинок. Давайте мы нальём в блюдце воды и проследим за её испарением.

Двое детей наливают воды в блюдце, воспитатель с удивлением замечает, что на дне блюдца виден рисунок.

III. Ребята, почему видно рисунок, ведь блюдце не пустое, там вода? (Ответы. Воспитатель подводит детей к выводу, что вода прозрачная.) Когда ещё можно увидеть, что вода прозрачная? Что можно сделать, чтобы вода приобрела цвет? (Добавить краску)

Двое детей подходят к столу и растворяют в воде жёлтую и голубую краску. Воспитатель комментирует: «Краска растворяется и вода приобретает цвет».

Какой теперь стала вода? (Вода стала цветная.) Растворилась ли краска? Почему вы думаете, что краска растворилась? Что ещё может раствориться в воде и изменить её цвет? (Молоко, чай)

Двое детей подходят к столу и окрашивают воду с помощью молока и пакетика с чаем. Воспитатель делает вывод: растворённые в воде предметы окрашивают её в разные цвета.

Затем воспитатель растворяет в воде соль и демонстрирует, что цвет не изменился. Что изменила растворённая в воде соль? (Вода стала солёной.) А если растворить в воде сахар? (лимон) Назовите одним словом, что изменялось в воде, если она становилась сладкой, солёной, кислой? (В воде изменялся вкус.)

Воспитатель делает вывод: растворённые в воде предметы меняют её цвет или вкус.

IV. Физкультминутка

Лейся, дождик, веселей! (Бег с подскоками

Мы с тобою дружим. врассыпную)

Хорошо нам бегать

Босиком по лужам.

Как зелёные лягушки (Прыжки на двух ногах)

Мы попрыгаем по лужам.

Всё! Напрыгались, устали, (Присесть на корточки)

Побежим сушиться к маме. (Садимся на места)

V. Итог.

О каких свойствах воды вы сегодня узнали? (Ответы.) Что вы можете растворять в воде? Когда нам нужно что-то намочить? А высушить? Ребята, давайте используем воду в рисовании. Я предлагаю вам сесть за столы и нарисовать в подарок нашей рыбке замечательные рисунки на смоченном водой листе. (листы смачиваются губками, рисование на свободную тему)

VI. Рассматривание рисунков, расположенных вокруг рыбки, беседа о выразительности образов

Литература:

• Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002. – 184с.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Испарение

• myvunderkinder.ru/2013/08/texnika-risovaniya-po-mokromu-listu/

Публикации по теме:

Интегрированное занятие на основе русской народной сказки «Теремок» Здравствуйте! В этом году защитила магистерскую по теме "Развитие творческого потенциала дошкольников в игровой деятельности". Хочу с вами.

Интегрированное занятие по музыке, с элементами экологии и рисования для детей подготовительной группы «Музыка в природе» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МУЗЫКЕ, С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКОЛОГИИ И РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «МУЗЫКА В ПРИРОДЕ». Подготовила.

Интегрированное занятие по труду в природе и развитию речи «Посадка семян настурции на рассаду» Интегрированное занятие по труду в природе и развитию речи для детей старшей группы: «Посадка семян настурции на рассаду». Разработала.

Интегрированное занятие с родителями в средней группе «Волшебница-вода» .

Интегрированное занятие «Терем — теремок» Интегрированное занятие «Терем – теремок»Развитие речи с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ + английский язык. Цель: •обучать выделению.

Интегрированное занятие в средней группе «Волшебница-вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы;.

Отчет по организации работы воспитателя МДОУ с ребенком–инвалидом в период адаптации В Смоленской области количество детей-инвалидов составляет более двух тысяч человек. Основной причиной инвалидности является заболевание.

Экспериментальная деятельность (интегрированное занятие) в старшей группе «Вода» Тема: Волшебное слово «Вода» Цель: развивать логическое мышление, познавательные способности детей, умение высказывать аргументированные.

Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода»Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода» Цель : Уточнить знания детей о воде, что состоит из воды. Знакомить детей с различными состояниями воды. Показать эстетическое значение.

Интегрированное занятие на тему «Вода» Ход НОД. 1. Организационный момент. Педагог: Ребята к нам пришли гости давайте поздороваемся. Здравствуйте. Посмотрите, я принесла волшебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Вода в природе»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 21:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Вода в природе»» (включая файлы) размещена пользователем ольга дзюба в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД