ольга дзюба
Интегрированное занятие «Вода в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Декабрь 2015г.
Цель. Создание условий для исследования свойств воды с практическим их применением.
Задачи:
• ввести в словарь детей слова испарение, растворение
• познакомить детей со свойствами воды посредством экспериментальной деятельности;
• упражнять в проговаривании звуков [с], [ш];
• побуждать детей находить применение своим знаниям;
• способствовать развитию творческого замысла в изобразительной деятельности
Публикация «Интегрированное занятие „Вода в природе“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы и оборудование: игрушка рыбка, кораблик с парусом, бумага, камень, игрушка, ветка, кубик, картинки с примерами испарения, поднос, чашка с водой,6 прозрачных стаканов с водой, блюдце с рисунком, жёлтая и голубая гуашь, чай, молоко, тонкий белый картон, акварельная краска, губка, тонкие и толстые кисти.
Предварительная работа: знакомство с техникой рисования по мокрому, беседы о воде и её применении, разучивание чистоговорки парус наш на совесть сшит. Нас и шторм не устрашит.
Ход занятия
I. Воспитатель заносит в группу коробку, накрытую синей тканью:
- Ой, ребята! Хотите посмотреть, что нам принесли? (Дети подходят к воспитателю и садятся полукругом.) Отгадайте загадку:
Не хожу и не летаю,
А попробуй, догони.
Я бываю золотая,
Ну-ка, в сказку загляни! (Рыбка.)
Правильно! (Показывает рыбку-игрушку.) Где живут рыбки? (В воде, в аквариуме) А ещё где могут жить рыбки? (В речке, в море, в озере, в океане) Почему рыбки живут в воде? (На суше они задыхаются.) Хотите ли вы плавать, как рыба? Про кого говорят: «плавает как рыба»? Кто из вас держал в руках рыбку? Она какая? (Мокрая, холодная, скользкая) Почему рыбка мокрая? (Она намокла в воде.) а если что-то другое попадёт в воду, оно станет мокрым? (Да.) Давайте в этом убедимся. (воспитатель берёт кораблик с парусом, опускает его в воду, вместе с детьми проговаривает чистоговорку: парус наш на совесть сшит.
Нас и шторм не устрашит. Обратить внимание детей на то, что кораблик мокрый.
Затем дети подходят к столу, на котором расположены предметы (бумага, камень, игрушка, ветка, кубик, опускают их в воду и убеждаются, что они намокли. Мокрые предметы выкладываются на поднос. Воспитатель делает вывод: если предмет попадает в воду, он становится мокрым.
II. Сейчас все предметы, побывавшие в воде мокрые. Если они полежат здесь до вечера, то всё равно останутся мокрыми или нет? Что же с ними произойдёт? (Высохнут.) А куда денется вода? (Ответы.) Когда вода высыхает, она превращается в пар или газ. Этот процесс называется испарением. Когда ещё испаряется вода? (Кипит чайник, кастрюля, высыхает лужа, земля, высыхает роса) Рассматривание картинок. Давайте мы нальём в блюдце воды и проследим за её испарением.
Двое детей наливают воды в блюдце, воспитатель с удивлением замечает, что на дне блюдца виден рисунок.
III. Ребята, почему видно рисунок, ведь блюдце не пустое, там вода? (Ответы. Воспитатель подводит детей к выводу, что вода прозрачная.) Когда ещё можно увидеть, что вода прозрачная? Что можно сделать, чтобы вода приобрела цвет? (Добавить краску)
Двое детей подходят к столу и растворяют в воде жёлтую и голубую краску. Воспитатель комментирует: «Краска растворяется и вода приобретает цвет».
Какой теперь стала вода? (Вода стала цветная.) Растворилась ли краска? Почему вы думаете, что краска растворилась? Что ещё может раствориться в воде и изменить её цвет? (Молоко, чай)
Двое детей подходят к столу и окрашивают воду с помощью молока и пакетика с чаем. Воспитатель делает вывод: растворённые в воде предметы окрашивают её в разные цвета.
Затем воспитатель растворяет в воде соль и демонстрирует, что цвет не изменился. Что изменила растворённая в воде соль? (Вода стала солёной.) А если растворить в воде сахар? (лимон) Назовите одним словом, что изменялось в воде, если она становилась сладкой, солёной, кислой? (В воде изменялся вкус.)
Воспитатель делает вывод: растворённые в воде предметы меняют её цвет или вкус.
IV. Физкультминутка
Лейся, дождик, веселей! (Бег с подскоками
Мы с тобою дружим. врассыпную)
Хорошо нам бегать
Босиком по лужам.
Как зелёные лягушки (Прыжки на двух ногах)
Мы попрыгаем по лужам.
Всё! Напрыгались, устали, (Присесть на корточки)
Побежим сушиться к маме. (Садимся на места)
V. Итог.
О каких свойствах воды вы сегодня узнали? (Ответы.) Что вы можете растворять в воде? Когда нам нужно что-то намочить? А высушить? Ребята, давайте используем воду в рисовании. Я предлагаю вам сесть за столы и нарисовать в подарок нашей рыбке замечательные рисунки на смоченном водой листе. (листы смачиваются губками, рисование на свободную тему)
VI. Рассматривание рисунков, расположенных вокруг рыбки, беседа о выразительности образов
Литература:
• Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002. – 184с.
• https://ru.wikipedia.org/wiki/Испарение
• myvunderkinder.ru/2013/08/texnika-risovaniya-po-mokromu-listu/