Получи документы

Экспериментальная деятельность (интегрированное занятие) в старшей группе «Вода»

Валентина Якина
Экспериментальная деятельность (интегрированное занятие) в старшей группе «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Волшебное слово «Вода»

Цель: развивать логическое мышление, познавательные способности детей, умение высказывать аргументированные суждения. Учить понимать и объяснять смысл фразеологических оборотов, употреблять их в речи. Расширять представления о взаимосвязи природы и человека.

Материал и оборудование: предметные картинки, карточки с опытами, кроссворд, стихотворение В. Суслова «Вода», перья гусиные и куриные, ёмкости с водой, стакан, пипетка, растительное масло, салфетки.

Публикация «Экспериментальная деятельность (интегрированное занятие) в старшей группе „Вода“» размещена в разделах

Ход занятия.

Ребята, сегодня нам пришло письмо. От кого оно? (дети читают - от капельки). Что там написано? Капелька предлагает вам разгадать кроссворд. Когда разгадаете, то узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

• В первой клетке живёт буква, которая спряталась в слове «Весна» и стоит в нем на первом месте.

• Во второй клеточке нужно записать букву, которая спряталась в слове «Гром» и стоит на третьем месте.

• В третьей клеточке живёт буква, которая спряталась в слове «Дом» и стоит на первом месте.

• И в четвёртой клеточке буква, которая живёт в слове «мама» на втором месте.

Какое слово получилось? (Вода). Для чего нам нужна вода? (пить, варить, стирать и. д.). Мы с вами много говорили о воде. Давайте вспомним наши опыты и расскажем о них.

Вода прозрачная, бесцветная.

Вода не имеет запаха.

Вода растворитель (растворяет соль и сахар).

Вода имеет вес.

Вода не имеет форму (она принимает форму того сосуда, в который она налита).

Вода проходит через песок.

Глина задерживает воду.

Иногда словом «вода» оценивают поступки и поведения людей. Послушайте стихотворение В. Суслова «Вода».

Бывает частенько, что слово – одно, но служит по- разному людям оно.

Примеры тут можно найти без труда, возьмём хоть короткое слово «Вода».

Вот был я мальчишкой, да детство ушло, с тех пор уже много воды утекло.

Случалось, что в школе я правил не знал, молчал я, как будто воды в рот набрал.

Зато болтуну мы ответить не прочь: не хватит ли воду как в ступе толочь.

Мы можем лентяю сказать невзначай, довольно лить воду! Ты дело давай!

О смелом мы вправе сказать наперёд, такой сквозь огонь и воду пройдёт.

А гуси и утки - сухие всегда, заметили люди: как с гуся вода!

Работать в пустую? Что скажут потом? Не дело мол воду носить решетом.

Стихи я пишу не жалея труда, чтоб вы не сказали: «в стихах- то – вода

После чтения

Какие необычные выражения со словом «вода» автор использовал? (воды в рот набрал). Как вы думаете, почему люди говорят «как с гуся вода»? (значит сухие). Попробуем убедиться в этом.

Опыт с куриными и гусиными перьями.

Вывод: гусиные перья не намокают, а куриные намокли. Почему? Гусиные перья покрыты жиром. У водоплавающих птиц рядом с хвостом есть специальная железа, из которой выделяется жир. Гуси клювом втирают его в перья. Пропитанные жиром перья не мокнут, и этому птицы не тонут.

Опыт с салфетками (одна – простая, другая - промасленная).

Опускаем простую салфетку в воду – она намокла.

Другую салфетку намазываем растительным маслом, опускаем в воду, а когда поднимаем её, то видим, что вода с неё стекает. Салфетка осталась сухой.

Опыт с салфеткой и стаканом.

Как вы думаете, можно опустить стакан с лежащей в нём салфеткой в воду так, чтобы салфетка осталась сухой? (предложения детей)

Я могу сделать так, что салфетка останется сухой, даже если она не пропитана жиром. В стакан суём салфетку, переворачиваем его вверх дном, осторожно, не наклоняя, погружаем его в воду до самого дна ёмкости. Затем вынимаем из воды. Дети убеждаются, что салфетка осталась сухой. Почему? В стакане был воздух. Что будет, если наклонить стакан? Ставим опыт. (вода вытеснила воздух и салфетка намокла) Давайте отдохнём. Вспомним стихотворение про кота.

Физминутка.

Падал снег на порог, кот слепил пирог, а пока лепил и пек, ручейком пирог утёк. Ты лепи пироги не из снега, из муки.

Дети около доски. На нё м картинки: капельки воды, рот, решето, огонь, трава. Используя эти картинки, дети называют выражения со словом «вода».

Как две капли воды – похожи друг на друга.

Как в рот воды набрал – хранит молчание.

Тише воды ниже травы – робкий, незаметный.

Сидеть на хлебе и воде – ограничить себя в питании.

Носить воду решетом – делать что-то впустую, без результата.

Пройти через огонь и воду – побывать в трудных ситуациях.

Водой не разольёшь – очень дружны.

Придумайте предложения о детском саде или о своих друзьях, используя эти выражения (ответы детей).

Теперь вспомним пословицы и поговорки, в которых есть слово «вода».я начну, а вы кончайте хором дружно отвечайте.

Не зная броду, не суйся в воду.

Правда в огне не горит и в воде не тонет.

Чистая вода – для хвори беда.

Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть.

Всё не беда, коли есть хлеб да вода.

Разлитую воду не соберёшь.

Мы с тобой, как рыба с водой.

Вы уже знаете, что существуют родственные слова. Давайте с соберём семью слова «вода» (вода, водяной, водный, водопад, водовоз, водолаз, водосток, водомерка, водоём, водокачка, водоворот, водолей, водогрей, водохлёб, водопой). Большая семья у слова «вода». А у вас какая семья? Нарисуйте свою семью. И мы отправим ваши рисунки капельке.

На этом наше занятие подошло к концу. Можно ли сказать, что мы «толкли воду в ступе»? (нет). Почему? (ответы детей)

Публикации по теме:

«Хочу всё знать». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе«Хочу всё знать». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе П\С: Формировать ознавательный интерес к кружающему миру. Развивать связную речь, умение делать свои умозаключения и грамотно их высказывать.

«Экспериментальная деятельность во второй младшей группе»«Экспериментальная деятельность во второй младшей группе» "Расскажи-и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму" китайская пословица "Маленькие почемучки-экспериментаторы" Именно.

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)» Цель: развитие познавательного интереса через экспериментальную деятельность, способствовать развитию у детей любознательности, стремления.

Непосредственно образовательная деятельность «По дорожкам радуги» (итоговое интегрированное занятие в старшей группе) Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному.

Образовательная деятельность. Интегрированное занятие «Жаворонки» в старшей группе Интегрированное занятие"Жаворонки"-часть проекта "На весенний на лужок, выходи играть,дружок"(Знакомство с русскими народными традициями.

Открытое занятие (опытно-экспериментальная деятельность) «Воздух» Открытое занятие по опытно – экспериментальной деятельности Тема: «Воздух» «Как мы Незнайку учили» Программные задачи: - познакомить детей.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе детского сада. Открытое занятие «Путешествие на космическом корабле»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе детского сада. Открытое занятие «Путешествие на космическом корабле» Открытое занятие в старшей группе “ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОСМИЧЕСКОМ КОРАБЛЕ” ПЛАН Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе детского.

Познавательное занятие «Поиск воздуха». Экспериментальная деятельность в средней группе Познание. «Поиск воздуха». Средняя группа. Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: Способность.

Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства воды» в старшей группеЭкспериментальная деятельность «Чудесные свойства воды» в старшей группе В старшей группе "Мечтатели" все дети любят экспериментировать. По итогам лета была проведена познавательно - исследовательская деятельность.

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Путешествие в мир камней»Экспериментальная деятельность в старшей группе «Путешествие в мир камней» Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Путешествие в мир камней». Задачи: формирование у дошкольников элементарные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность (интегрированное занятие) в старшей группе «Вода»
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 13:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность (интегрированное занятие) в старшей группе «Вода»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Якина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД