мясникова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Волшебное путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
на тему «Волшебное путешествие в лес»
для детей второй младшей группе
Цель: Закрепление полученных знаний и умений по пройденному материалу.
Задачи:
1. Обучающая: Закрепить умения сравнивать предметы по высоте, величине, количеству, умения различать геометрические фигуры, умения отличать и классифицировать обитателей леса, насекомых, птиц, некоторые виды деревьев.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Волшебное путешествие в лес“» размещена в разделах
2. Развивающая: Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта,
Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление в процессе обучения приёмам умственных действий.
3. Воспитательная: Воспитывать умение работать в команде, бережное отношение к природе.
Тип занятия : итоговое.
Форма проведения: совместная деятельность воспитателей и детей.
Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, математическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседы, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: насекомые, животные, деревья, геометрические фигуры, время года, первоцветы.
Оборудование: карточки с иллюстрациями для заданий (деревья разной высоты, дидактическая игра (дикие и домашние животные, блоки дьенеша раздаточный материал (цветы и бабочки).
Ход образовательной деятельности
(Дети заходят в группу)
I.Вводная часть.
Приветствие
Воспитатель: Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом!
(Дети встают в круг)
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуйте мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
Воспитатель: Давайте, ребята, так же поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им здоровья!
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Ответы детей
Воспитатель: А трудностей не боитесь?
Ответы детей
II.Основная часть
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес, в котором живёт Дедушка-лесовик. А вы знаете, кто такой лесовик?
Ответы детей
Воспитатель: Лесовик-это сказочное существо, которое охраняет лес, следит, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.
Воспитатель: Ребята, а можно бросать мусор в лесу, обижать животных и ломать деревья?
Ответы детей
Воспитатель: А почему?
Ответы детей
Воспитатель: Начнем наше путешествие, а поможет нам в этом сказка.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
Воспитатель: Вот мы с вами в сказочном лесу. Посмотрите ребята сколько здесь много разных деревьев, от самых больших до маленьких
Дети рассматривают картину
Воспитатель: А сейчас вам предлагается выполнить задание: «Расставь деревья по высоте». Нужно расставить деревья по высоте в правильном порядке - начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете в лесу мы кого можем встретить?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, в лесу живут много разных животных. Каких животных вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята животные бывают дикие и домашние. Дикие какие? А домашние какие? (Предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Дикие и домашние животные».)
Дети выполняют задание
Воспитатель: Задание мы выполнили. Чтобы продолжить наше путешествие нам нужно перейти по мостику. Предлагается детям выбрать правильный мостик, по которому они пойдут.
Игра «Пройди по мостику»
(Дети выходят на сказочную полянку, где встречают Лесовика)
Воспитатель: Вот ребята мы и пришли к Лесовику.
Лесовик: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы ко мне в гости заглянули.
Лесовик: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?
Ответы детей
Воспитатель: А как вы определили?
Ответы детей
Дети рассказывают стихотворение «Весна»
Лесовик: Ребята, а какое солнышко весной?
Ответы детей
Лесовик: А какой месяц?
Физ. минутка.
Солнышко, солнышко!
(Поднимаем руки)
Золотое донышко!
(Наклоны в стороны)
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
(Прыжки ни месте)
Побежал в саду ручей,
(Бег на месте.)
Прилетели сто грачей,
(Машут руками.)
А сугробы тают, тают,
(Приседают.)
А цветочки подрастают.
(Поднимают руки вверх)
Лесовик: Ребята посмотрите сколько здесь цветов и бабочек?
А давайте каждой бабочке подберем цветок.
Дети выполняют задание
Лесовик: Ребята, а чего больше цветов или бабочек? На сколько?
Ответы детей
Лесовик: Ребята, а еще у меня есть волшебный мешочек.
В руках у лесовика волшебный мешочек с геометрическими фигурами: квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, красного, зеленого, желтого, синего цвета.
Лесовик: Сейчас вы по очереди подойдёте ко мне, опустите правую руку в волшебный мешочек и достанете одну геометрическую фигуру.
Дети называют геометрическую фигуру, ее цвет.
Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Нам пора прощаться с лесовиком.
Лесовик: Поиграли мы, позабавились
Очень вы мне, ребята, понравились.
И я хочу вам подарить подарки. До свидания.
Воспитатель:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в детском саду очутитесь.
Дети уходят в группу.
III.Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? Кого встретили в лесу? Вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей
Воспитатель: просит детей пройти за столы
(на столах лежат картинки – раскраски домашнее животное с детенышем)
Воспитатель: Ребята давайте раскрасим домашних животных.
Дети раскрашивают
Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. По окончанию занятия дети рассматривают рисунки.
Воспитатель: Ребята мне очень понравилось, как вы сегодня занимались!