Лариса Зиновина
Конспект интегрированного занятия «Веселые животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Веселые животные»
во второй младшей группе.
Программное содержание:
1. Формировать предметные представления у детей по теме «Животные жарких стран»
2. Развивать зрительное восприятие, учить узнавать в разных модельностях (цветном, контурном, силуэтном). Соотносить предметы с их силуэтным изображением.
3. Развивать поли сенсорные связи, учить выбирать предметы на ощупь, узнавать их по характерным признакам.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Веселые животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
4. Развивать мелкую моторику рук, формировать предметные пальцевые действия, координацию движений пальцев рук.
5. Развивать зрительную память, внимание, речь детей.
Материалы к занятию :
Следы слона (бумажные); «Чудесная коробочка»; игрушки: жираф, слон, зебра; панно «Жираф и зебра»; материалы для лепки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на следы, разложенные на полу:
- Посмотрите на пол. Что вы видите? (Следы)
- Как вы думаете, какое животное оставило эти следы?
- Не знаете, давайте пройдем по следам, наступая на каждый след. Узнаем чьи это следы, какое животное играет с нами в прятки.
Дети переходят по следам и находят силуэтное изображение слона. Животное оставило нам еще подсказку. Кто догадался как называется животное? Рассмотрим по внимательнее слона.
- Вы теперь знаете кто оставил следы? Да, правильно, это следы слона.
Физминутка малой подвижности «Слон»
Хобот носит только он- Рукой плавно двигаем перед собой –изображаем хобот.
Лопоухий серый слон- Приставляем руки к ушам.
Основная часть.
- Проходите к мольберту. Посмотрите изображение какого животного вы видите? (силуэтное изображение жирафа)
- Как вы догадались что это жираф? (ответы детей)
- А это чье изображение? (силуэтное изображение зебры). Ответы детей.
- Молодцы ребята. Предлагаю поиграть в игру «Чудесная коробочка».
-Выбери Маша, кого ты хочешь найти в коробочке? Обведи силуэт этого животного пальчиком. Опиши его.
После описания ребенок ищет животное в коробочке. Педагог напоминает, что искать животное нужно не глазками, а ручками.
Дети находят и достают из «Волшебной коробочки» всех животных (слона, жирафа, зебру).
-Каждое из этих животных приготовил для вас задание.
Дидактическая игра «Что изменилось?»
-Зебра хочет поиграть с вами в игру «Что изменилось?» и узнать насколько вы внимательны?
- Посмотрите внимательно и запомните всех животных, которые с вами будут играть, запомните, кто, где из животных находиться.
Дети закрывают глазки, а воспитатель меняет местами животных или прячет одного из них.
- Помните, кто из животных предложил поиграть в эту игру? (Зебра)
Зебра предлагает физзарядку «Зебра»
- Я - зебра полосатая, (Проводим правой и левой рукой по туловищу)
Скачу, скачу, скачу. (Прыжки)
В саванне я копытами
Стучу, стучу, стучу (Топаем ногами).
Жую траву сухую я. (Наклоны головы вниз)
А после много пью. (Ладонь делаем ковшиком и подносим ко рту)
Лягаю разных хищников (Ногой совершаем движения будто забиваем мяч)
И отдыхаю, сплю. (Закрываем глаза, кладем руки под щечку).
Продуктивная деятельность.
-А жираф очень любит рисовать. Посмотрите, какую картину он нарисовал. Все ли правильно он изобразил? Нет? А что он забыл нарисовать?
(Воспитатель показывает панно с изображением жирафа без пятнышек и зебру без полосок).
- Это и есть задание жирафа. Он просит помочь ему исправить картину.
Садитесь за столы, пятнышки и полоски мы будем делать из пластилина. Какого цвета пластилин нам нужно взять? (Черного и коричневого)
Дети лепят круги из пластилина и приклеивают методом надавливания на жирафа, и методом размазывания «колбаски» на зебру.
Самостоятельная деятельность детей.
Заключительная часть.
- Вот и выполнили мы все задания животных. Какие животные сегодня с вами играли? (Слон, жираф, зебра)
Вы молодцы, животные с вами прощаются.