Лучший педагог года

Интегрированное занятие во второй младшей группе «На сказочной поляне»

Пичугина Светлана Леонидовна
Интегрированное занятие во второй младшей группе «На сказочной поляне»

Интегрированное познавательное занятие во второй младшей группе

Тема: «На сказочной полянке»

Цель: Формирование представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи:

1. Обучающие:

Дать представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;

Познакомить с профессией хлебороб;

Закреплять знания детей о величине предмета (большой, маленький);

Закрепить умение и навыки лепить колобок, между ладонями круговыми движениями.

2. Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук; связную речь;

Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „На сказочной поляне“» размещена в разделах

Развивать внимание, познавательную активность детей;

Упражнять детей в ходьбе по массажным дорожкам наступая на всю стопу, держа равновесие;

Формировать навыки безопасного поведения.

3. Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.

Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением хлебобулочных изделий, чтение стихов и русской народной сказки «Колосок», «Колобок».

Беседы: «Как хлеб на стол пришел», «Какой бывает хлеб», «Берегите хлеб».

формы организации коллективной деятельности, совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приё мы:

метод прием

словесный художественное слово, рассказ педагога, рассказ детей и др. вопросы (побуждающие к мыслительной деятельности);

пояснение; объяснение; педагогическая оценка;

игровой Игровая мотивация, сюрпризный момент, дидактическая игра

наглядный Рассматривание иллюстраций, рассматривание демонстрационного материала

Практические: 1. Упражнение – многократное повторение ребенком умственных или практических действий заданного

Материалы и оборудование:

Игрушки: Колобок, петушок; ребристая дорожка; наглядно - дидактическое пособие по теме «Откуда берется хлеб»; муляжи хлебобулочных изделий; д/и «Колоски»; игровой кубик; картинки с изображением: зерно, колос, мельница, каравай; тесто пластика, салфетки для рук; магнитофон, доска.

I. Вводная часть - 3 минуты.

а) Организационный момент;

б) Беседа;

в) Игровой момент: попали на сказочную полянку.

II. Основная часть - 10 минут.

а) Встреча с Колобком;

б) Рассказ воспитателя;

в) Физическая минутка;

г) Встреча с петушком;

д) Рассказ детей по сказке : «Колосок»;

е) Пальчиковая игра;

ж) Дидактическая игра: «Катись, вертись…»;

з) Сказочная выпечка.

III. Заключительная часть (рефлексивный этап) - 2 минуты.

а) Дидактическая игра: «Что сначала, что потом»;

б) Возвращение в детский сад.

Ход НОД

Дети стали в круг, поздоровались с гостями.

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать, ротик чётко говорить

Руки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся.

В: Ребята, вы любите сказки?

Д: Да.

В: А какие сказки вы знаете?

Дети называют сказки.

В: Я предлагаю вам отправиться на сказочную полянку. Согласны?

Ответы детей.

В: А вот и волшебная дорожка, которая приведёт нас на сказочную поляну.

Под музыку дети идут по ребристой дорожке. Под деревом или кустиком лежит колобок.

В: Ой ребята, посмотрите кто это?

Д: Колобок.

В: Да это же Колобок, который от бабушки и дедушки ушёл…

Колобок: Где же я оказался? Город незнакомый?

В: Ребята, давайте расскажем Колобку, куда он попал. Как называется наш город?

Д: Город Михайловск.

В: Молодцы ребята, Колобок ты попал в город Михайловск. Ребята, скажите пожалуйста, можно убегать от взрослых?

Ответы детей.

В: Колобок, так делать нельзя, небезопасно…ты больше так не делай.

Колобок на ушко говорит воспитателю, что он ушёл от бабушки и дедушки, для того, что бы узнать, как он появился и из чего же его сделали.

В: Ребята, поможем Колобку узнать из чего же он сделан?

Ответы детей.

В: Давайте присядем на пенёчки (на стулья). Прежде, чем на нашем столе окажется свежий и ароматный хлеб, надо вырастить зерно. Путь от зерна до Колобка длинный и трудный. Рядом с нашим городом Михайловском есть поле. Поле – это большой участок земли без деревьев и кустарников. Сначала поле надо вспахать, потом специальными сеялками посеять зерно. Из зерна вырастают колоски. (Все сопровождается картинками).

В: Ребята, людей, которые выращивают вот такие колоски, называют хлеборобы.

Дети повторяют все вместе, и по одному несколько детей.

В: Ребята, а вы хотите превратиться в колоски?

Ответы детей.

Физминутка:

В землю зёрнышко попало (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И, красавцем обернулся. (повернуться 2 раза)

В: Подул ветерок и разбросал все колоски, давайте их соберём. Посмотрите колоски разных размеров. Давайте в большую корзинку соберём большие колоски, а в маленькую корзинку – маленькие.

Дети раскладывают колоски по корзиночкам. Сели на пенёчки.

В: Ой ребята, посмотрите, кто это пришёл на нашу сказочную поляну?

(Показ игрушки – петушок с колоском)

Д: Петушок.

В: А как вы думаете, из какой сказки Петушок пришёл?

Ответы детей… («Колосок», «Круть да верть»)

В: Ребята, а как вы догадались, что петушок пришёл из этой сказки?

Д: У петушка колосок…

В: Давайте, вместе с петушком, расскажем Колобку, что же надо сделать дальше, с колоском…

Дети рассказывают…петушок обмолотил колосок, отнёс на мельницу, смолол и замесил тесто.

В: А что же можно приготовить из теста?

Д: Хлеб, пирог, колобок и т. д.

В: Давайте пройдём в сказочную пекарню и поможем петушку…

Дети проходят к столу, на котором на подносе лежит тесто пластика.

Пальчиковая гимнастика.

Муку в тесто замесили

А из теста мы лепили…

Мы лепили Колобка

Тесто мяли мы слегка,

А потом его катали

На окошечко сажали

Он с окошка прыг, да прыг

Укатился озорник.

В: Ребята, посмотрите какие чудесные изделия из теста у нас с вам получились… Скажите пожалуйста, мы можем их сейчас съесть? Почему?

Д: Сырое тесто есть нельзя, будет болеть живот.

В: Давайте мы их испечём в нашей волшебной печи (духовке).

В печку жаркую садись, порумянься, испекись!

В: А пока наши изделия пекутся, давайте поиграем с кубиком, вы его по очереди будите бросать и называть, что нарисовано….

Д/И «Катись, вертись на бочок ложись»

(Кубик – на каждой стороне картинка, на тему: «Хлеб, хлебобулочные изделия, кондитерские изделия»)

В: Ребята, пока мы играли, наши изделия испеклись, но мы же с вами находимся на сказочной полянке. Поэтому и выпечка у нас получилась сказочная…

(Из печи достают поднос с муляжами)

В: Вот видите ребята, какой длинный путь от зёрнышка до момента, когда хлеб появляется на столе… Колобок, ты теперь понял, как ты появился и из чего тебя испекли?

Давайте вспомним…что сначала…что потом зерно, колос, мука, тесто, хлеб.

В: Ребята, а как вы думаете, как нужно относиться к хлебу?

Ответы детей.

В: Очень бережно относиться к хлебу не бросать его, не крошить, потому что очень много людей вложили в него свой труд.

В: Ну а теперь нам пора возвращаться обратно. Куда мы с вами должны вернуться?

Д: В наш детский сад «Капитошка», который находится в городе Михайловске.

В: А сказочных героев мы приглашаем с собой в наш детский сад, а в нашей группе мы их угостим чаем и нашей выпечкой…

Звучит музыка, дети возвращаются обратно.

В: Скажите пожалуйста, вам понравилось наша прогулка? Что же интересного мы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группе Цель: обучение посадке лука. Задачи: - расширить знания детей о луке, его пользе, отличительных особенностях; - развивать мелкую моторику.

Интегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группе Задачи: -Познакомить детей с праздником День Военно-морского флота -Развивать физические навыки детей -Развивать эстетический вкус у детей.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Интегрированное занятие «Ромашка-символ семьи» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Ромашка-символ семьи» во второй младшей группе Цель: -воспитывать любовь и уважение к членам семьи -выполнять самостоятельно аппликацию -развивать эстетический вкус Задачи: воспитывать.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу»Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу» Интегрированное занятие во второй младшей группе " В осеннем лесу". Цель: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; Задачи:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!» Интегрированное занятие во второй младшей группе: «Вот какой у нас арбуз!» ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с семейством тыквенных –.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Интегрированное занятие во второй младшей по художественной литературе с использованием театральной и игровой деятельности Тема : Русская.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени»НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени» НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени». Задачи: Образовельные: 1. Расширять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе «На сказочной поляне»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 21:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе «На сказочной поляне»» (включая файлы) размещена пользователем Пичугина Светлана Леонидовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД