Папки-передвижки

Интегрированное занятие во второй младшей группе «На сказочной поляне»

Пичугина Светлана Леонидовна
Интегрированное занятие во второй младшей группе «На сказочной поляне»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное познавательное занятие во второй младшей группе

Тема: «На сказочной полянке»

Цель: Формирование представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи:

1. Обучающие:

Дать представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;

Познакомить с профессией хлебороб;

Закреплять знания детей о величине предмета (большой, маленький);

Закрепить умение и навыки лепить колобок, между ладонями круговыми движениями.

2. Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук; связную речь;

Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „На сказочной поляне“» размещена в разделах

Развивать внимание, познавательную активность детей;

Упражнять детей в ходьбе по массажным дорожкам наступая на всю стопу, держа равновесие;

Формировать навыки безопасного поведения.

3. Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.

Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением хлебобулочных изделий, чтение стихов и русской народной сказки «Колосок», «Колобок».

Беседы: «Как хлеб на стол пришел», «Какой бывает хлеб», «Берегите хлеб».

формы организации коллективной деятельности, совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приё мы:

метод прием

словесный художественное слово, рассказ педагога, рассказ детей и др. вопросы (побуждающие к мыслительной деятельности);

пояснение; объяснение; педагогическая оценка;

игровой Игровая мотивация, сюрпризный момент, дидактическая игра

наглядный Рассматривание иллюстраций, рассматривание демонстрационного материала

Практические: 1. Упражнение – многократное повторение ребенком умственных или практических действий заданного

Материалы и оборудование:

Игрушки: Колобок, петушок; ребристая дорожка; наглядно - дидактическое пособие по теме «Откуда берется хлеб»; муляжи хлебобулочных изделий; д/и «Колоски»; игровой кубик; картинки с изображением: зерно, колос, мельница, каравай; тесто пластика, салфетки для рук; магнитофон, доска.

I. Вводная часть - 3 минуты.

а) Организационный момент;

б) Беседа;

в) Игровой момент: попали на сказочную полянку.

II. Основная часть - 10 минут.

а) Встреча с Колобком;

б) Рассказ воспитателя;

в) Физическая минутка;

г) Встреча с петушком;

д) Рассказ детей по сказке : «Колосок»;

е) Пальчиковая игра;

ж) Дидактическая игра: «Катись, вертись…»;

з) Сказочная выпечка.

III. Заключительная часть (рефлексивный этап) - 2 минуты.

а) Дидактическая игра: «Что сначала, что потом»;

б) Возвращение в детский сад.

Ход НОД

Дети стали в круг, поздоровались с гостями.

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать, ротик чётко говорить

Руки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся.

В: Ребята, вы любите сказки?

Д: Да.

В: А какие сказки вы знаете?

Дети называют сказки.

В: Я предлагаю вам отправиться на сказочную полянку. Согласны?

Ответы детей.

В: А вот и волшебная дорожка, которая приведёт нас на сказочную поляну.

Под музыку дети идут по ребристой дорожке. Под деревом или кустиком лежит колобок.

В: Ой ребята, посмотрите кто это?

Д: Колобок.

В: Да это же Колобок, который от бабушки и дедушки ушёл…

Колобок: Где же я оказался? Город незнакомый?

В: Ребята, давайте расскажем Колобку, куда он попал. Как называется наш город?

Д: Город Михайловск.

В: Молодцы ребята, Колобок ты попал в город Михайловск. Ребята, скажите пожалуйста, можно убегать от взрослых?

Ответы детей.

В: Колобок, так делать нельзя, небезопасно…ты больше так не делай.

Колобок на ушко говорит воспитателю, что он ушёл от бабушки и дедушки, для того, что бы узнать, как он появился и из чего же его сделали.

В: Ребята, поможем Колобку узнать из чего же он сделан?

Ответы детей.

В: Давайте присядем на пенёчки (на стулья). Прежде, чем на нашем столе окажется свежий и ароматный хлеб, надо вырастить зерно. Путь от зерна до Колобка длинный и трудный. Рядом с нашим городом Михайловском есть поле. Поле – это большой участок земли без деревьев и кустарников. Сначала поле надо вспахать, потом специальными сеялками посеять зерно. Из зерна вырастают колоски. (Все сопровождается картинками).

В: Ребята, людей, которые выращивают вот такие колоски, называют хлеборобы.

Дети повторяют все вместе, и по одному несколько детей.

В: Ребята, а вы хотите превратиться в колоски?

Ответы детей.

Физминутка:

В землю зёрнышко попало (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И, красавцем обернулся. (повернуться 2 раза)

В: Подул ветерок и разбросал все колоски, давайте их соберём. Посмотрите колоски разных размеров. Давайте в большую корзинку соберём большие колоски, а в маленькую корзинку – маленькие.

Дети раскладывают колоски по корзиночкам. Сели на пенёчки.

В: Ой ребята, посмотрите, кто это пришёл на нашу сказочную поляну?

(Показ игрушки – петушок с колоском)

Д: Петушок.

В: А как вы думаете, из какой сказки Петушок пришёл?

Ответы детей… («Колосок», «Круть да верть»)

В: Ребята, а как вы догадались, что петушок пришёл из этой сказки?

Д: У петушка колосок…

В: Давайте, вместе с петушком, расскажем Колобку, что же надо сделать дальше, с колоском…

Дети рассказывают…петушок обмолотил колосок, отнёс на мельницу, смолол и замесил тесто.

В: А что же можно приготовить из теста?

Д: Хлеб, пирог, колобок и т. д.

В: Давайте пройдём в сказочную пекарню и поможем петушку…

Дети проходят к столу, на котором на подносе лежит тесто пластика.

Пальчиковая гимнастика.

Муку в тесто замесили

А из теста мы лепили…

Мы лепили Колобка

Тесто мяли мы слегка,

А потом его катали

На окошечко сажали

Он с окошка прыг, да прыг

Укатился озорник.

В: Ребята, посмотрите какие чудесные изделия из теста у нас с вам получились… Скажите пожалуйста, мы можем их сейчас съесть? Почему?

Д: Сырое тесто есть нельзя, будет болеть живот.

В: Давайте мы их испечём в нашей волшебной печи (духовке).

В печку жаркую садись, порумянься, испекись!

В: А пока наши изделия пекутся, давайте поиграем с кубиком, вы его по очереди будите бросать и называть, что нарисовано….

Д/И «Катись, вертись на бочок ложись»

(Кубик – на каждой стороне картинка, на тему: «Хлеб, хлебобулочные изделия, кондитерские изделия»)

В: Ребята, пока мы играли, наши изделия испеклись, но мы же с вами находимся на сказочной полянке. Поэтому и выпечка у нас получилась сказочная…

(Из печи достают поднос с муляжами)

В: Вот видите ребята, какой длинный путь от зёрнышка до момента, когда хлеб появляется на столе… Колобок, ты теперь понял, как ты появился и из чего тебя испекли?

Давайте вспомним…что сначала…что потом зерно, колос, мука, тесто, хлеб.

В: Ребята, а как вы думаете, как нужно относиться к хлебу?

Ответы детей.

В: Очень бережно относиться к хлебу не бросать его, не крошить, потому что очень много людей вложили в него свой труд.

В: Ну а теперь нам пора возвращаться обратно. Куда мы с вами должны вернуться?

Д: В наш детский сад «Капитошка», который находится в городе Михайловске.

В: А сказочных героев мы приглашаем с собой в наш детский сад, а в нашей группе мы их угостим чаем и нашей выпечкой…

Звучит музыка, дети возвращаются обратно.

В: Скажите пожалуйста, вам понравилось наша прогулка? Что же интересного мы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группе Цель: обучение посадке лука. Задачи: - расширить знания детей о луке, его пользе, отличительных особенностях; - развивать мелкую моторику.

Интегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группе Задачи: -Познакомить детей с праздником День Военно-морского флота -Развивать физические навыки детей -Развивать эстетический вкус у детей.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Интегрированное занятие «Ромашка-символ семьи» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Ромашка-символ семьи» во второй младшей группе Цель: -воспитывать любовь и уважение к членам семьи -выполнять самостоятельно аппликацию -развивать эстетический вкус Задачи: воспитывать.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу»Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу» Интегрированное занятие во второй младшей группе " В осеннем лесу". Цель: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; Задачи:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!» Интегрированное занятие во второй младшей группе: «Вот какой у нас арбуз!» ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с семейством тыквенных –.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Интегрированное занятие во второй младшей по художественной литературе с использованием театральной и игровой деятельности Тема : Русская.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени»НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени» НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени». Задачи: Образовельные: 1. Расширять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе «На сказочной поляне»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 21:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе «На сказочной поляне»» (включая файлы) размещена пользователем Пичугина Светлана Леонидовна (УИ 2229168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД