Получи документы

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Русская матрешка» (День открытых дверей для родителей и воспитателей)

Вера Прошунина
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Русская матрешка» (День открытых дверей для родителей и воспитателей)
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Русская матрешка»

Цель:- приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного искусства.

Программное содержание:

- обобщить и закрепить у детей знания об истории возникновения, видах и особенностях росписи русской деревянной куклы;

- завершить с детьми украшение плоскостной игрушки – матрешки, активно и творчески используя в работе ранее усвоенные способы и приемы лепки ;

Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Русская матрешка“ (День открытых дверей для родителей и воспитателей)» размещена в разделах

- воспитывать у детей эстетический и художественный вкусы, любовь к ближнему - маме.

Словарная работа:- обогатить словарный запас детей существительными, обозначающими детали одежды матрешки;(сарафан,платок)

- активизировать в речи детей существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

-Закрепить основные цвета (красный, синий, желтый,красный)

Ход занятия:

Звучит музыка В. А Моцарта. Воспитатель :

(одет в народный сарафан проводит детей в группу, обращает внимание на

себя, на одежду).

Приветствие: (дети вместе с мамами садятся на коврики в круг)

Здравствуй, солнце золотое!

(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое!

(Руки рисуют «облака» на небе)

Здравствуй, вольный ветерок!

(Родители слегка дуют на головки малышам)

Здравствуй, маленький дружок!

(Погладить по головке ребёнка)

Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!

(Воспитатель подает руку каждому ребёнку и здоровается)

Сюрпризный момент «Угадай, что под платком?»

- Посмотрите, как я красиво одета, на мне народный сарафан, потому что я

пришла не одна, а угадайте с кем! - Потрогайте ручками то, что под платком?

Какое на ощупь?

Как вы думаете, что там под платком?

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская. (Матрешка)

Воспитатель ставит на стол большую матрёшку и обращает внимание малышей на её красоту.

Посмотрите, какая красавица к нам пришла. Это матрёшка расписная, русская игрушка Матрешка. Она является одним из символов России.

Давайте с ней поздороваемся. – Здравствуй, Матрёшка.

Воспитатель : «Посмотрите внимательно на Матрешку.

Что одето у неё на голове?»

Дети: Платочек.

Воспитатель : Что одето у Матрёшки на туловище? - Сарафан. – Воспитатель : А впереди, что подвязала на сарафан Матрешка?

Дети - Фартук. - Что нарисовано на фартуке? – Цветы.

Посмотрите, какая наша Матрёшка красавица. На лице у неё (воспитатель

показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ)

глазки. Чёрные глазки. Брови – чёрные. Губки – красные. Цветной

сарафан и расписной фартук с цветами.

Дидактическое упражнение «Матрешки разные»

Матрешки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают матрешки.

Высокие — поднять руки и встать на носочки.

Низкие — присесть на корточки.

Широкие — развести руки в стороны.

Узкие — прижать опущенные руки к туловищу.

Воспитатель :

Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть?

(Трясёт матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит?

Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней ещё одну, взрослый удивляется:

Ой, здесь ещё одна матрёшка! - Поставим Матрёшек рядом, и посмотрите одна матрёшка большая, а другая маленькая. Воспитатель вместе с детьми любуется матрёшками : - Вот какие наши матрёшки хорошенькие. Посмотрите, они похожи друг на друга, как подружки.

Зрительная гимнастика

У меня Матрешка есть, новая игрушка, в желтом сарафанчике славная

толстушка. Найдите глазами Матрешку ( игрушка стоит прямо от глаз ребенка- цель: развитие зрительных мышц и внимания).

А ее откроешь – в ней сидит вторая, Все в зеленом, как весной травка

молодая… - Найдите глазами матрешку, которая присела справа от вас.

(дожидаться, когда дети проследят глазами за «матрешкой» в правую сторону).

А вторую отвернешь – там еще матрешка, Та матрешка – в синем крошка,

Найдите глазами матрешку, которая присела слева от вас.

В ней – любимая матрешка. Вся она как маков цвет: сарафан на ней надет,

Алый, как цветочек, и под цвет платочек, Пуще всех ее храню, больше всех

ее люблю, Маленькую крошку – какого цвета матрёшку? (Красную

матрешку).

Найдите глазами Матрешку, которая к вам прилетела. (добиваться близкого

рассмотрения детьми игрушек

Художественное творчество.

Наши Матрешки зовут нас порисовать, пройдите за свои столики. Но сначала

нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с нашими

пальчиками, а Матрешки поглядят.

Пальчиковая гимнастика "Мы веселые матрешки".

Мы веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки, (Указательным и средним пальцами

идут по столу)

В сарафанах наших пестрых (Соединяют ладошки вместе)

Мы похожи словно сестры. (Руки в замок)

Посмотрите, какие красивые Матрешки лежат у вас на столиках. Нужно

только украсить их. А украшать мы их будем ярким пластилином, а мамы вам помогут. (барельефная лепка пластилином)

Самостоятельная работа детей совместно с родителями

Физическая культура (выполнение физических упражнений со спортивным

инвентарем под песню «Матрешки»)

Все Матрешки встали в ряд друг за другом: сначала большая, затем

маленькая, давайте и мы с вами встанем также и будем выполнять упражнения

(Воспитатель расставляет детей по росту)

Упражнения:

- ходьба на массажных дорожках, ходьба на носках и пятках, наклоны,

прыжки (см приложение)

Хороводная игра «Мы матрешки»

Дети, а сколько у нас всего матрёшек? (много) – Правильно, много, целый

хоровод. - Давайте потанцуем с нашими матрёшками под музыку.

(Дети выполняют игровые действия с мамами под музыку «Мы матрешки, вот такие крошки»)

Итог занятия. Прощание (задувание свечи).

Вот с какими гостями мы познакомились сегодня, красавицами Матрешками. Но пора матрешкам уезжать домой. Послушайте, как они прощается с вами: «До свидания!»

Воспитатель :

. А теперь и вы попрощайтесь с Матрешкой, помашите ей рукой и

скажите: «До свидания!» и вместе задуем свечку. (воспитатель каждому ребенку дает возможность задуть свечу и прощается с каждым ребенком)

Воспитатель. : Сегодня мы с вами постарались заглянуть в себя, в свой внутренний мир, выразив свои чувства через необычные рисунки. Я думаю, нам это вам удалось. Спасибо!

Маме ангел нужен

Ты бесчувственным растешь!- Говорит «Ну, как дела?»

Говорят мне часто. При девчонке обняла!

Я бездушный! Ну и что ж, Не у всех людей подряд

Нет души –и баста! Вся душа наружу.

Я вчера куда-то мчусь, Черствый я на мамин взгляд,

Вдруг навстречу мама. Маме ангел нужен!

А у мамы столько чувств- А. Барто

Невозможно прямо!

Публикации по теме:

Планирование «День открытых дверей во второй младшей группе» День открытых дверей во 2 младшей группе № 1 1 половина дня 1. Наблюдение за комнатными растениями 2. Игра на развитие речевого дыхания.

День открытых дверей в первой младшей группе День открытых дверей 1 младшая группа 11.11.2015 1 половина дня • Утренний прием детей. • Наблюдение за цветком. • Дидактическая игра «Угадай.

День открытых дверей для родителей В соответствии с годовым планом учреждения на 2015- 2016 учебный год, в целях повышения педагогической культуры родителей; создания условий.

День открытых дверей для родителей «Солнышко лучистое»День открытых дверей для родителей «Солнышко лучистое» Здравствуйте, уважаемые родители. Нам очень приятно видеть сегодня вас на нашем мероприятии. Сегодня вы наши дети и мы проживаем с вами.

День открытых дверей для родителей «Дикие животные»День открытых дверей для родителей «Дикие животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Пролетарский детский сад комбинированного вида «Радуга»». День открытых дверей.

День открытых дверей в группе раннего возраста — совместные игры детей и родителей «Матрёшки» Здравствуйте, ребята, родители! Сегодня к вам в гости придет, а кто придет отгадайте: «Деревянные подружки Любят прятаться друг в дружке,.

День открытых дверей. Занятие «Где же зайка?» Конспект познавательного занятия во 2 мл. гр. «Где же, Зайка?» (с использованием игровых технологий) Воспитатель: Скороходова Т. А. ,.

Фотоотчет «День открытых дверей для учителей-логопедов и педагогов-психологов, родителей»Фотоотчет «День открытых дверей для учителей-логопедов и педагогов-психологов, родителей» .

Конспект занятия на день открытых дверей во второй младшей группе «Лисичка-именинница»Конспект занятия на день открытых дверей во второй младшей группе «Лисичка-именинница» НОД младшая группа «Лисичка – именинница». Задачи: - образовательные: учить детей соотносить слова стихотворения с движениями: имитировать.

НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка матрешка» Цель: Ознакомление детей с русской народной игрушкой – Матрешка. Образовательные области: Коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Русская матрешка» (День открытых дверей для родителей и воспитателей)
Опубликовано: 2 мая 2016 в 18:29
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе «Русская матрешка» (День открытых дверей для родителей и воспитателей)» (включая файлы) размещена пользователем Вера Прошунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД