Вера Прошунина
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Русская матрешка» (День открытых дверей для родителей и воспитателей)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Русская матрешка»
Цель:- приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного искусства.
Программное содержание:
- обобщить и закрепить у детей знания об истории возникновения, видах и особенностях росписи русской деревянной куклы;
- завершить с детьми украшение плоскостной игрушки – матрешки, активно и творчески используя в работе ранее усвоенные способы и приемы лепки ;
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Русская матрешка“ (День открытых дверей для родителей и воспитателей)» размещена в разделах
- воспитывать у детей эстетический и художественный вкусы, любовь к ближнему - маме.
Словарная работа:- обогатить словарный запас детей существительными, обозначающими детали одежды матрешки;(сарафан,платок)
- активизировать в речи детей существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
-Закрепить основные цвета (красный, синий, желтый,красный)
Ход занятия:
Звучит музыка В. А Моцарта. Воспитатель :
(одет в народный сарафан проводит детей в группу, обращает внимание на
себя, на одежду).
Приветствие: (дети вместе с мамами садятся на коврики в круг)
Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)
Здравствуй, небо голубое!
(Руки рисуют «облака» на небе)
Здравствуй, вольный ветерок!
(Родители слегка дуют на головки малышам)
Здравствуй, маленький дружок!
(Погладить по головке ребёнка)
Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!
(Воспитатель подает руку каждому ребёнку и здоровается)
Сюрпризный момент «Угадай, что под платком?»
- Посмотрите, как я красиво одета, на мне народный сарафан, потому что я
пришла не одна, а угадайте с кем! - Потрогайте ручками то, что под платком?
Какое на ощупь?
Как вы думаете, что там под платком?
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская. (Матрешка)
Воспитатель ставит на стол большую матрёшку и обращает внимание малышей на её красоту.
Посмотрите, какая красавица к нам пришла. Это матрёшка расписная, русская игрушка Матрешка. Она является одним из символов России.
Давайте с ней поздороваемся. – Здравствуй, Матрёшка.
Воспитатель : «Посмотрите внимательно на Матрешку.
Что одето у неё на голове?»
Дети: Платочек.
Воспитатель : Что одето у Матрёшки на туловище? - Сарафан. – Воспитатель : А впереди, что подвязала на сарафан Матрешка?
Дети - Фартук. - Что нарисовано на фартуке? – Цветы.
Посмотрите, какая наша Матрёшка красавица. На лице у неё (воспитатель
показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ)
глазки. Чёрные глазки. Брови – чёрные. Губки – красные. Цветной
сарафан и расписной фартук с цветами.
Дидактическое упражнение «Матрешки разные»
Матрешки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают матрешки.
Высокие — поднять руки и встать на носочки.
Низкие — присесть на корточки.
Широкие — развести руки в стороны.
Узкие — прижать опущенные руки к туловищу.
Воспитатель :
Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть?
(Трясёт матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит?
Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней ещё одну, взрослый удивляется:
Ой, здесь ещё одна матрёшка! - Поставим Матрёшек рядом, и посмотрите одна матрёшка большая, а другая маленькая. Воспитатель вместе с детьми любуется матрёшками : - Вот какие наши матрёшки хорошенькие. Посмотрите, они похожи друг на друга, как подружки.
Зрительная гимнастика
У меня Матрешка есть, новая игрушка, в желтом сарафанчике славная
толстушка. Найдите глазами Матрешку ( игрушка стоит прямо от глаз ребенка- цель: развитие зрительных мышц и внимания).
А ее откроешь – в ней сидит вторая, Все в зеленом, как весной травка
молодая… - Найдите глазами матрешку, которая присела справа от вас.
(дожидаться, когда дети проследят глазами за «матрешкой» в правую сторону).
А вторую отвернешь – там еще матрешка, Та матрешка – в синем крошка,
Найдите глазами матрешку, которая присела слева от вас.
В ней – любимая матрешка. Вся она как маков цвет: сарафан на ней надет,
Алый, как цветочек, и под цвет платочек, Пуще всех ее храню, больше всех
ее люблю, Маленькую крошку – какого цвета матрёшку? (Красную
матрешку).
Найдите глазами Матрешку, которая к вам прилетела. (добиваться близкого
рассмотрения детьми игрушек
Художественное творчество.
Наши Матрешки зовут нас порисовать, пройдите за свои столики. Но сначала
нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с нашими
пальчиками, а Матрешки поглядят.
Пальчиковая гимнастика "Мы веселые матрешки".
Мы веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки, (Указательным и средним пальцами
идут по столу)
В сарафанах наших пестрых (Соединяют ладошки вместе)
Мы похожи словно сестры. (Руки в замок)
Посмотрите, какие красивые Матрешки лежат у вас на столиках. Нужно
только украсить их. А украшать мы их будем ярким пластилином, а мамы вам помогут. (барельефная лепка пластилином)
Самостоятельная работа детей совместно с родителями
Физическая культура (выполнение физических упражнений со спортивным
инвентарем под песню «Матрешки»)
Все Матрешки встали в ряд друг за другом: сначала большая, затем
маленькая, давайте и мы с вами встанем также и будем выполнять упражнения
(Воспитатель расставляет детей по росту)
Упражнения:
- ходьба на массажных дорожках, ходьба на носках и пятках, наклоны,
прыжки (см приложение)
Хороводная игра «Мы матрешки»
Дети, а сколько у нас всего матрёшек? (много) – Правильно, много, целый
хоровод. - Давайте потанцуем с нашими матрёшками под музыку.
(Дети выполняют игровые действия с мамами под музыку «Мы матрешки, вот такие крошки»)
Итог занятия. Прощание (задувание свечи).
Вот с какими гостями мы познакомились сегодня, красавицами Матрешками. Но пора матрешкам уезжать домой. Послушайте, как они прощается с вами: «До свидания!»
Воспитатель :
. А теперь и вы попрощайтесь с Матрешкой, помашите ей рукой и
скажите: «До свидания!» и вместе задуем свечку. (воспитатель каждому ребенку дает возможность задуть свечу и прощается с каждым ребенком)
Воспитатель. : Сегодня мы с вами постарались заглянуть в себя, в свой внутренний мир, выразив свои чувства через необычные рисунки. Я думаю, нам это вам удалось. Спасибо!
Маме ангел нужен
Ты бесчувственным растешь!- Говорит «Ну, как дела?»
Говорят мне часто. При девчонке обняла!
Я бездушный! Ну и что ж, Не у всех людей подряд
Нет души –и баста! Вся душа наружу.
Я вчера куда-то мчусь, Черствый я на мамин взгляд,
Вдруг навстречу мама. Маме ангел нужен!
А у мамы столько чувств- А. Барто
Невозможно прямо!