Фёкла
День открытых дверей в группе раннего возраста — совместные игры детей и родителей «Матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, ребята, родители!
Сегодня к вам в гости придет, а кто придет отгадайте:
«Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются (матрёшки)».
Правильно. Это матрешки. Посмотрите, какая у меня яркая, нарядная матрешка. У нашей красавицы матрешки глазки как бусинки, ротик – как ягодка. Ах какие щечки красные, румяные! Посмотрите, какой на матрешке нарядный сарафан с цветочками, на голове – платочек. Ой, внутри что-то гремит (открываю матрешку).
Публикация «День открытых дверей в группе раннего возраста — совместные игры детей и родителей „Матрёшки“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Матрешка, матрёшки
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Посмотрите, здесь еще одна матрешка! Это меньше матрешка, а в ней еще одна, она меньше этой. Это дочка-матрешка, она маленькая и помещается в ладошку. А это мама-матрешка, она большая. Я открою большую матрешку и спрячу в нее маленькую (закрываю вторую половинку).
«Цветастое платье, румяные щечки!
Её открываем – в ней прячется дочка.
Матрешки танцуют, матрешки смеются
И радостно просят тебя улыбнуться!
Они к тебе прыгают прямо в ладошки –
Какие веселые эти матрешки!»
А теперь сами откройте большую матрешку и достаньте маленькую. Сложите обратно. Молодцы!
Ребята, наши матрешки – большие веселушки, хохотушки, любят танцевать. И нас приглашают.
1. Танцевальный конкурс.
Прослушиваем три отрывка из музыкальных произведений, различных по характеру и жанру: марш, вальс, полька. Когда звучит марш – все маршируют; вальс – танцуют только дети; полька – только родители. (можно несколько раз изменять правила). Ура! Весело танцевали, матрешкам понравилось!
2. Игра «Сложи матрешку с другом»
А теперь поиграем с матрешкой. Для этого нужно встать в кружок. Положите руки за спину и ждите. Кому-то из вас я положу в руки одну половинку матрешки, а кому-то – другую. Не подсматривать и руки не убирать, держим половинки пока я скажу «Матрешка, где ты? Покажись!». Так дети или родители с половинками матрешек выходят в центр круга и соединяют их. Здорово! Понравилась игра? Еще раз поиграем? (игра до 3-4 раз)
3. Игра «Прятки» (угадай, кого не стало) – развитие памяти.
Предлагается родителям и детям рассмотреть 4-5 игрушек, запомнить их. «Сейчас они спрячутся о вас, а какая вы должны отгадать. Внимание, (закрыть детям и родителям глаза на 2 секунды и по команде ведущего открыть). Смотрите, какая игрушка спряталась от вас, угадайте» (дети называю, если не справляются – родители помогают). Игра повторяется 4-5 раз.
4. Релаксация «Баю-бай» (укладываем матрешку спать)
«Ой, устали мы играть, сядем, отдыхаем…
И матрешку на ладошке тихо покачаем»
Садимся все на стульчики, кладут матрешку на ладошки, качают её (звучит релаксационная музыка).
«Баю-бай, баю-бай, маленькая крошка,
Поскорее засыпай, крошечка-матрешка».
Дети качают матрешек, гладят их по голове и закрывают глаза. Родители обнимают своих малышей, гладят их по голове.
Ребята, кто сегодня в гости приходил к нам? Что мы делали с матрешками? (танцевали, играли). А теперь пришла пора прощаться с матрешками. Скажем им до свидания! Приходи еще в гости.
5. Анкетирование родителей «Какая вы семья»
Родителям раздаются листы с анкетами и ручки. Предлагается ответить на вопросы. Подсчитать тут же свои баллы и послушать интерпретацию результатов анкет.
Прощание.