Татьяна Скороходова
День открытых дверей. Занятие «Где же зайка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия во 2 мл. гр. «Где же, Зайка?»
(с использованием игровых технологий) Воспитатель: Скороходова Т. А., МДОУ детский сад №7 г. Ртищево, Саратовской области
ЦЕЛЬ: продолжать формировать представления детей о людях различных профессий.
ЗАДАЧИ:
Публикация «День открытых дверей, Занятие „Где же зайка?“» размещена в разделах
Обучающая : дать представления детям о профессии повара, формировать представление о работе мед., работника; необходимых предметах для их работы; закрепить знания детей о профессии водителя; говорить словосочетания, небольшие предложения. Учить рассказывать стих не торопясь, с выражением.
Развивающая: развивать интерес к игровой деятельности, наблюдательность в сравнении; развитие мелкой мускулатуры рук; сенсорных способностей; закрепление знаний об овощах, фруктах. Развивать связную речь, логическое мышление. Закреплять умения отвечать на вопросы
Воспитательная: воспитывать уважение к труду взрослых, учить называть сотрудников детского сада по имени и отчеству, желание помогать в трудную минуту. Прививать детям любовь к своему детскому саду. Речевая: активизация словаря: овощи, фрукты, помидор, яблоко, половник, соковыжималка, мясорубка.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: наблюдение за трудом водителя, целевая прогулка на огород, целевая экскурсия на кухню детского сада, в медицинский кабинет, разучивание стихов, рассматривание картинок о работе повара, мед сестры, шофера. С/ролевая игра «К куклам в гости» Д/ игры: «Отгадай на вкус»,
«Чудесный мешочек», «Где растет?» и др. МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ : муляжи овощей и фруктов в мешке, 2 корзиночки под овощи и фрукты, фрукты и овощи натуральные, пригласить повара детского сада и мед сестру, настоящая кухонная посуда для игры.
Утром, перед зарядкой пришла Белочка (девочка из подготовительной группы) и попросила найти игрушку (друга) Зайчонка, которого она потеряла в детском саду.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Ребята, кому мы помогаем? Кого мы ищем? Во время зарядки мы не встретили Заиньку.
-Ты, не переживай белочка, мы найдем твоего друга. Где же он может быть? Раздается сигнал машины, на экране появляется машина с продуктами. Что бы это могло быть! Скорей сюда! Смотрите! Это наш детский сад! А, рядом машина.
- Помните ребята, мы с вами наблюдали, как на машине в наш детский сад привезли разные продукты. Кто привозил?
Какие продукты были в машине?
Дети: (перечисляют) Йогурт в коробках, картошка в сетках, хлеб в лотках, сахар в мешках, морковку в ящиках.
Воспитатель: - Ребята, водитель попросил ему помочь разобрать фрукты и овощи в мешочке по разным ящикам. Поможем? ПРОВОДИТСЯ ИГРА “ ОВОЩИ – ФРУКТЫ“ Игровая задача: отделить овощи от фруктов, разложить по разным ящикам, совершенствовать знания величина, цвет.
Ход игры: дети достают из мешочка по одному предмету, называют что это, какого цвета, где растет. Затем все дети несут свой овощ (фрукт) в соответствующий ящик.
- Что можно приготовить из овощей и фруктов? (супы, салаты, компот, кисели, пироги.)
- В мешке больше ничего нет? (дети смотрят). Ни кого нет. Где же зайчика искать? Знаю, кто нам поможет.
Воспитатель загадывает загадку детям:
Поскорей ответьте, дети,
Кто же лучше всех на свете
Вас сумеет угостить,
Напоить и накормить?
Дети: -Повар.
Как зовут повара в нашем садике? Отправляемся на кухню искать зайчика.
Дети: Кухня - это место повышенной опасности, ведь на кухне находятся горячие плиты, острые предметы, горячая еда. Правильно, без разрешения на кухню ходить нельзя.
Мы повара пригласим в группу. Звонок повару.
Приходит повар.
Здороваемся. Воспитатель недоверчиво смотрит на повара. Это повар или мед сестра? Дети рассказывают, чем отличается одежда повара, от одежды мед сестры?
Дети рассказывают повару о случившемся.
Повар - Я сегодня в кастрюле нашла игрушку. Отдает детям.
- Как здорово! Мы знаем, что твой друг, Зайчонок находится в детском саду.
- Давайте скорее, посмотрим кухню детского сада на экране (видеосъемка)
Просмотр.
Воспитатель: какая кухня? Дети: (перечисляют) Большая, просторная, светлая, чистая. Воспитатель : (обращаясь к повару) Почему такая большая кухня? Повар: очень много детей в детском саду, надо приготовить много еды.
Показ слайда в сравнении: Воспитатель: Ребята, а дома ваша мама готовит в каких кастрюлях? (в маленьких)
Воспитатель: А здесь на кухне какие кастрюли? (большие) Сколько людей работает на кухне? (много) А дома кто справляется на кухне? (мама, папа). Как вы успеваете быстро приготовить обед.
Повар: Ребята, помогают нам «умные машины» (мясорубка, соковыжемалка перечисляют).
Повар: Я хочу с вами поиграть в игру, вставайте в круг.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА “ ПРОДОЛЖИ“ Ход игры: Вопросы задаёт повар. (показывает кухонную посуду.) Что делаем ножами? (режим, чистим) Что делаем половником? (мешают, наливают) Для чего нужна сковорода? (чтобы на ней жарить) Мясорубка (проворачивает мясо).
Воспитатель: (обращается к повару) А какой сегодня вы приготовите обед? (повар рассказывает)
Воспитатель: А салат вы на обед приготовите? Ребята, давайте приготовим для детского сада салат из капусты.
ПРОВОДИТСЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА “ ЗАСОЛКА КАПУСТЫ“
Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз
Мы морковку трем, Трем кулаком о кулак.
Мы капусту солим, Движение пальцев, имитирующие посыпание солью
Мы капусту жмем. Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки.
Повар. Ребята, мне пора идти на кухню готовить обед. Повар. Ребята, мне пора идти на кухню готовить обед. Если зайчонок появится, я вам сообщу.
- Ребенок читает стих. Утром рано повар, в детский сад идет.
Он котлеты жарит, гречневую кашу варит,
Супчик и компот. Вот!
А вот эта корзинка с овощами и фруктами, для вас ребята. Угощайтесь.
- Ребята, из овощей, что можно приготовить?
-Салат мы сделаем, когда найдем зайчонка. Дети достают мешочек из корзины. Что там? Смотрят и находят зайчонка. Он грустный. Кого нужно пригласить?
- Медсестру. (звонят) Она приходит. Дети рассказывают, во что одета медицынская сестра. Слушает стих.
В белом халатике,
В шапочке белой
В группу заходит
К нам медсестра.
Кому- витаминку,
Кому – то прививку,
Кого – то зеленкой намажет она.
Ваш зайчонок здоров. Летом он ел фрукты и овощи, корешки растений, а с приходом осени витамин ему не хватает и ему нужно пропить витамины. Для Зайчика витамин у меня нет, а вот для вас ребята. я витамины купила в аптеки. Но с начало ответьте: Можно без разрешения брать таблетки? Кто должен выписать витамины? Раздает витамины. Спасибо. Уходит. - Что же нам делать? Как помочь зайчику? Я предлагаю вылепить игрушечные витамины,
для игрушек. Из чего мы будем лепить? Дети лепят для Зайчонка витамины. Закрепить знания в области: цвет, форма и величина. Вспомнить методы и приемы лепки округлых предметов.
Спасибо. Ребята, люди каких профессий нам помогли?
водитель, повар, медсестра. Все профессии нужны, все профессии важны. Мы будем продолжать знакомиться с работниками нашего детского сада.
Белочка и зайчонок приглашают детей к себе в гости - в лес. (развлечение