наталья павлова
Занятие во второй младшей группе «Путешествие по сказкам».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - обобщение сенсорных знаний и навыков детей (форма -, , ; величина – большой, маленький; 4 основных цвета; тактильные ощущения – гладкий, шершавый, мягкий; звуковое восприятие; вкусовые ощущения – кислый, сладкий; отношение между понятиями «один», «много»);
- воспитание любви к сказкам, окружающей природе, интереса к народному творчеству;
- вызвать эмоциональный отклик на действия воспитателя.
Оборудование: - сказочные герои: Лесовичок, коза, колобок, кот, 3 медведя и Машенька;
- зеленая полянка, цветы;
- сказочные ворота, клубок;
- геометрические фигуры из цветной бумаги; разрезные
картинки;
Публикация «Занятие во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“,» размещена в разделах
- 2 бутылочки с водой;
- елочка с шишками;
- сундук с музыкальными инструментами;
- фланелеграф в виде домика с картинками (кружки, тарелки).
Ход занятия
.
I. В музыкальный зал входят дети, одетые в русские народные костюмы. Перед ними сказочные ворота.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в гости к сказкам, в сказочную страну. А попасть туда можно только через эту волшебную дверь. Сейчас я дотронусь волшебной палочкой до неё, она и откроется.
Воспитатель дотрагивается до ворот, звучит запись с классической музыкой, дети проходят через ворота.
II. Воспитатель: Вот мы и в сказочной стране. Ой, кто это?
Старичок-
Лесовичок: Стойте, стойте! Я – Старичок-Лесовичок. А чтобы попасть в гости к сказкам должен я проверить, знаете ли вы их? Вот угадайте, кто это говорил:
- «Не плачь, дед, не плачь, баба …»
- «Козлятушки-ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла …»
- «Я от дедушки ушел и от бабушки ушел, и от зайца ушел …»
- Ну, вижу знаете вы сказки. Добро пожаловать в нашу страну! А чтобы вы не заблудились, возьмите этот волшебный клубочек, он вам дорогу покажет.
Воспитатель отправляет клубок к зелёной полянке.
III. Дети подходят к зелёной полянке. На ней лежит колобок.
Воспитатель: Куда это привёл нас клубочек? Кто здесь живёт? Посмотрите на его полянку. Какого она цвета? Только колобок почему-то грустный. Нет на его полянке ни одного цветочка, а он их так любит.
- А давайте украсим его полянку, я сейчас взмахну волшебной палочкой и у нас появятся цветы (раздаёт цветы: большие и маленькие).
- Аня, у тебя какой цветок? Сколько у тебя цветочков?
- Лиза, а у тебя сколько цветов?
- Теперь украсьте поляну цветами. Сколько стало цветов на поляне? (много).
- Колобку очень понравилась его полянка, а нам пора в путь, ведь впереди ещё столько интересного (пускает клубок).
IV. Раздаётся звук колокольчика.
Воспитатель: Что это за звук слышен? Кто это может здесь ходить с колокольчиками?
Появляется коза (плачет).
Воспитатель: Коза, что ты плачешь?
Коза: Сшила я своим козляткам штанишки и юбочки, а пока шла по лесу, задела корзинкой за куст – они и порвались (показывает). Что же я теперь своим козляткам принесу?
Воспитатель: Не плачь, мы тебе поможем. Дети, давайте подберём заплатки, чтобы коза зашила дырочки.
- На что похожи заплатки? (, ,).
Дети подходят к столу и выполняют задание (на одежде для козлят сделаны дырочки, которые дети закрывают заплатками-фигурами; заплатки по цвету должны подходить к одежде).
Воспитатель: А ещё, коза, хотим мы подарить твоим козлятам игрушки. Ребята, давайте научим козу как их нужно собирать (разрезные картинки).
Коза уходит, клубок катится дальше.
V. Воспитатель: Ох, устала я, давайте сядем, отдохнём. Мне Лесовичок дал живой воды, она очень сладкая, сил нам придаст. Давайте попробуем (дать бутылочку с кислой водой).
- Ой, я перепутала, дала вам не из той бутылочки!. Эту воду я для серого волка припасла, если он нам на пути встретится.
- Попробуйте-ка из другой! (дать сладкую).
- Ну, отдохнули, пора нам дальше идти (пускает клубочек).
VI. Подкатывается клубок к домику (фланелеграф). Три медведя.
Воспитатель: Чей это домик? Кто здесь живёт?
- А кто помнит, как зовут медведей?
- Посмотрите, ребята, Машенька всё перепутала: чашки и кружки, давайте-ка всё по местам расставим, пока медведи домой не вернулись.
- Где самая большая чашка? Чья она? и т. д.
- Молодцы! А пока медведей нет, давайте с Машенькой поиграем.
Двигательное упражнение «Мишка».
Мишки по лесу гуляли,
Мишки ягоды искали идут вперевалочку
Вот так, вот так
Мишки ягоды искали.
Сладку ягоду-малину Ставят 1 ручку на бочок -
Положили все в корзину это «корзиночка». Наклоняясь
Вот так, вот так берут ягоду и кладут в
Положили все в корзину корзинку.
Как малинкой угостились
Все на травке развалились Ложатся на спину, гладят
Вот так, вот так себе животики.
Все на травке развалились.
А потом мишки плясали Выставляют ножки на пятку,
Лапки кверху поднимали поднимая руки вверх.
Вот так, вот так Кружатся.
Лапки кверху поднимали. В конце – кланяются.
Воспитатель: Ну, а теперь нам пора дальше идти.
VII. Клубок прикатился к ёлочке.
Воспитатель: Посмотрите, какая интересная ёлочка. И шишки на ней какие-то странные висят. Давайте их потрогаем!
- Илья, какая шишка? (мягкая, шершавая, гладкая)
VIII. Дуб, на дубе кот.
Воспитатель: «У Лукоморья дуб зелёный…»
- Ребята, это сказочный кот, он очень любит сказки рассказывать, песни петь и загадки загадывать.
- А что это за сундук у него здесь стоит? (показывает).
- Хотите поиграть с музыкальными инструментами? Кот нам их подарит, если мы угадаем, как они звучат.
Раздаётся звук барабана.
Воспитатель: Лена, что это звучит? Иди возьми в сундуке. и т. д.
- А теперь давайте поиграем на этих музыкальных инструментах (оркестр).
- Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие, нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем сказкам «до свидания».
Выходят через ворота.