Светлана Сошенко
Коррекционное занятие по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность психолога и воспитателя
Тема: Девочка-ревушка (По произведению А Барто).
Задачи.
Образовательные:
Познакомить с произведением А. Л. Барто «Девочка – рёвушка», помочь понять его содержание, желание вызвать эмоциональный отклик у детей в отношении поступков героя в стихотворение, воспитание в детях послушания; приучать слушать музыку танцевального характера и эмоционально реагировать на неё, выполнять танцевальные движения.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, желание помогать герою произведения.
Публикация «Коррекционное занятие по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Развивающие: Развивать память, внимание, речь, двигательную активность.
Ход занятия.
Дети входят в зал и садятся полукругом на стульчики около воспитателя, который держит в руках портрет А. Л. Барто.
Воспитатель: Чей этот портрет, ребята?
Дети: А. Л. Барто.
Воспитатель: Посмотрите у меня на столе находятся игрушки:Мишка, Слон, Зайка, Бычок. Давайте вспомним про них стихотворения, которые написала А. Барто.
Психолог: Ребята, к вам в гости пришла кукла Ганя. Спросите, как её зовут, и назовите своё имя.
Дети знакомятся с куклой.
Психолог: Посмотрите на куклу, она заплаканная, а знаете почему? Об этом вы узнаете из нового стихотворения А. Барто "Девочка-ревушка" которое вы сейчас увидите на экране
Воспитатель: Пригласите куклу Ганю послушать и посмотреть мульфильм вместе с нами.
Дети предлагают кукле сесть на стульчик.
Воспитатель демонстрирует стихотворение «Девочка-рёвушка» на экран проектора.
Воспитатель: О ком это стихотворение? Как зовут девочку, про которую мы посмотрели мультфильм?
Дети: Девочка Ганя, которая всё плакала и капризничала.
Воспитатель: Почему Ганя плакала?
Дети: Ей всё не нравилось.
- Это кружка велика!
В этой не могу я!
Дайте мне другую!
У-У-У
Воспитатель: Что говорила Ганя, когда уложили спать?
Дети: Плачет рёвушка опять:
- Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье!
Психолог: А как вы думаете, это стихотворение грустное или веселое?
Дети: Грустное.
Психолог выкладывает картинки двух девочек заплаканой и смеющейся) на доску
Психолог: Посмотрите на двух девочек и скажите, кто из них капризная, как она выглядит?
Дети выбирают из двух картинок нужную.
Психолог: Как вы догадались что это девочка-рёвушка?
Дети описывают девочку: нос красный, распух, глаза заплаканные.
Воспитатель: Ребятки, вы, наверное, устали. Давайте отдохнём.
Проводится физкультминутка
Екатерина Железнова «Покажи ка куколка».
Покажи ка куколка свои ясны глазки
А вот мои глазки
А вот мои ясны
Покажи ка куколка свои русы кудри
А вот мои кудри
А вот мои русы
Покажи ка куколка свои белы ручки
А вот мои ручки
А вот мои белы
Покажи ка куколка свои резвы ножки
А вот мои ножки
А вот мои резвы.
(Дети выполняют движения по тексту под музыку)
Воспитатель: Отдохнули, молодцы! Ребята, посмотрите, платье у нашей рёвушки всё мокрое. Давайте подарим для Гани новое платье. Может быть, тогда она перестанет капризничать и плакать. У меня есть вот такое белое платье.
Показывает вырезанный силуэт платья для бумажной куклы.
Воспитатель: Чтобы платье стало нарядным и красивым, я его украшу узором.
Воспитатель показывает на мольберте приёмы аппликации различных вариантов узора: листочки, цветочки, бантики, горошины, обращая внимание детей на равномерность распределения аппликации.
Затем предлагает детям наклеить тот узор, который им нравится, и в процессе приклеивания контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Аппликации детей выставляются на стенде.
Воспитатель: Наша Ганя улыббается, Столько красивых платьев у неё никогда не было.
Давайте пригласим ее с нами танцевать.
Дети танцуют танец «Кукла с мишкой громко топают.»