Получи документы

Занятие по ознакомлению с художественной литературой и лепке.

Татьяна Кондратьева
Занятие по ознакомлению с художественной литературой и лепке.
▼ Скачать + Заказать документы

1. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Публикация «Занятие по ознакомлению с художественной литературой и лепке,» размещена в разделах

Цели: учить детей составлять предложения из 3-х и более слов, развивать слуховое и зрительное внимание, формировать умение целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием, воспитывать бережное отношение к природе, продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, закрепить умение определять величину предметов: большой, маленький, количество предметов: один, много.

Планируемые результаты: умеет целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием; обобщены и систематизированы представления об окружающем мире; умеет согласовывать прилагательные с существительными, составляет сложноподчиненные предложения, умеет правильно использовать приемы лепки.

Материалы и оборудование: предметные картинки магнитная доска, иллюстрация к произведению, игрушка еж, волшебный мешочек.

Предварительная работа: беседа о диких животных.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Шуба — иголки, свернётся — колкий, рукой не возьмёшь. Кто это? (Ёж.) Воспитатель достаёт из мешочка игрушку «ёж».

2. Подготовка к восприятию текста.

Воспитатель: Дети, зачем у ежа на спине иголки торчат?

Дети: Защита.

Воспитатель: Как он спасается от врагов?

Дети: Сворачивается шариком.

Воспитатель: Дети, а вы знаете что ест еж?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Да. А еще еж ест червяков, мышей. Если дотронешься до ежа, то можно больно уколоться.

3. Чтение рассказа.

Воспитатель: Ребята, послушайте рассказ «Ёж», который написал Евгений Чарушин. (По ходу чтения воспитатель выставляет иллюстрации к рассказу.)

«Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он там со страху шариком свернулся. Попробуй-ка возьми его руками – везде иголки торчат. Закатили ребята ежа в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молочка в поддонничке.

А еж лежит шариком и не шевелится. Вот он час лежит и еще целый час. Потом вылез из колючек черный ежиный носик и задвигался. Чем это вкусным пахнет?

Развернулся еж, увидел молоко и стал его есть. Поел - и снова шариком свернулся. А потом ёжик обратно в лес к себе удрал».

4. Беседа по содержанию. Проверка понимания. Вопросы воспитателя:

- Как называется рассказ?

- Кого нашли дети в лесу?

- Что сделали ребята?

- Что делал еж?

- Что произошло потом?

5. Подвижная игра «Ёжики» :

По сухой лесной дорожке Ходьба на месте.

Топ-топ-топ.

Это чьи топочут ножки –

Топ-топ-топ.

Два прихлопа, Хлопаем в ладоши.

Два притопа, Топаем ножками

Ёжики, ежики. Сгибаем и растопыриваем

пальчики.

Наковали, наковали Скрещиваем и разводим

согнутые руки.

Ножики, ножики. Проводим вверх-вниз

прямыми ладошками.

Побежали, побежали Изображаем бег.

Зайчики, зайчики… Пальчики к голове – «ушки»

Ну-ка вместе, ну-ка дружно:

Девочки! Мальчики! Тянем руки вверх.

6. Лепка ежа.

Воспитатель: Дети, нашему ежику скучно одному. Давайте слепим ему маленького ежика-друга!

Воспитатель вместе с детьми садятся за столы. Дети лепят иголочки, а воспитатель все остальное, предварительно уточнив приемы и последовательность лепки.

Затем воспитатель спрашивает: Дети, покажите мне большого и маленького ежа? Сколько больших ежей? Сколько маленьких?

Воспитатель хвалит детей.

9. Итог.

Воспитатель: Дети, что нового сегодня мы с вами узнали? Чему научились?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с художественной литературой и лепке.
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 17:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с художественной литературой и лепке.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кондратьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД