Татьяна Кондратьева
Занятие по ознакомлению с художественной литературой и лепке.
▼ Скачать + Заказать документы
1. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Публикация «Занятие по ознакомлению с художественной литературой и лепке,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Цели: учить детей составлять предложения из 3-х и более слов, развивать слуховое и зрительное внимание, формировать умение целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием, воспитывать бережное отношение к природе, продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, закрепить умение определять величину предметов: большой, маленький, количество предметов: один, много.
Планируемые результаты: умеет целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием; обобщены и систематизированы представления об окружающем мире; умеет согласовывать прилагательные с существительными, составляет сложноподчиненные предложения, умеет правильно использовать приемы лепки.
Материалы и оборудование: предметные картинки магнитная доска, иллюстрация к произведению, игрушка еж, волшебный мешочек.
Предварительная работа: беседа о диких животных.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Шуба — иголки, свернётся — колкий, рукой не возьмёшь. Кто это? (Ёж.) Воспитатель достаёт из мешочка игрушку «ёж».
2. Подготовка к восприятию текста.
Воспитатель: Дети, зачем у ежа на спине иголки торчат?
Дети: Защита.
Воспитатель: Как он спасается от врагов?
Дети: Сворачивается шариком.
Воспитатель: Дети, а вы знаете что ест еж?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Да. А еще еж ест червяков, мышей. Если дотронешься до ежа, то можно больно уколоться.
3. Чтение рассказа.
Воспитатель: Ребята, послушайте рассказ «Ёж», который написал Евгений Чарушин. (По ходу чтения воспитатель выставляет иллюстрации к рассказу.)
«Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он там со страху шариком свернулся. Попробуй-ка возьми его руками – везде иголки торчат. Закатили ребята ежа в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молочка в поддонничке.
А еж лежит шариком и не шевелится. Вот он час лежит и еще целый час. Потом вылез из колючек черный ежиный носик и задвигался. Чем это вкусным пахнет?
Развернулся еж, увидел молоко и стал его есть. Поел - и снова шариком свернулся. А потом ёжик обратно в лес к себе удрал».
4. Беседа по содержанию. Проверка понимания. Вопросы воспитателя:
- Как называется рассказ?
- Кого нашли дети в лесу?
- Что сделали ребята?
- Что делал еж?
- Что произошло потом?
5. Подвижная игра «Ёжики» :
По сухой лесной дорожке Ходьба на месте.
Топ-топ-топ.
Это чьи топочут ножки –
Топ-топ-топ.
Два прихлопа, Хлопаем в ладоши.
Два притопа, Топаем ножками
Ёжики, ежики. Сгибаем и растопыриваем
пальчики.
Наковали, наковали Скрещиваем и разводим
согнутые руки.
Ножики, ножики. Проводим вверх-вниз
прямыми ладошками.
Побежали, побежали Изображаем бег.
Зайчики, зайчики… Пальчики к голове – «ушки»
Ну-ка вместе, ну-ка дружно:
Девочки! Мальчики! Тянем руки вверх.
6. Лепка ежа.
Воспитатель: Дети, нашему ежику скучно одному. Давайте слепим ему маленького ежика-друга!
Воспитатель вместе с детьми садятся за столы. Дети лепят иголочки, а воспитатель все остальное, предварительно уточнив приемы и последовательность лепки.
Затем воспитатель спрашивает: Дети, покажите мне большого и маленького ежа? Сколько больших ежей? Сколько маленьких?
Воспитатель хвалит детей.
9. Итог.
Воспитатель: Дети, что нового сегодня мы с вами узнали? Чему научились?
Ответы детей.