Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Весенняя радость»

Павлова Людмила
Интегрированное занятие «Весенняя радость»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие «Весенняя радость»

С приходом весны происходит невероятное преображение природы. Именно эти сказочные изменения вдохновляют на создание шедевров музыкантов, поэтов, художников.

Цель:

• создать условия для любования красотой природы, помочь детям воплотить их впечатления от красоты пробуждающейся природы в рисунках;

• развивать художественно-эстетическое восприятие музыкальных, поэтических, живописных произведений;

Публикация «Интегрированное занятие „Весенняя радость“» размещена в разделах

• воспитывать художественный вкус, умение выражать свои эмоции через актерское мастерство и пластику.

Ход занятия:

Вступительная часть:

- Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Они недавно побывали на выставке ваших работ и после этого решили посмотреть, как вам удается делать такие красивые рисунки. Они хотят узнать, в чем же секрет вашего мастерства?

Чтение стихотворения

(Предлагаю детям закрыть глаза и прислушаться, кажется, кто-то идет. Вместе с детьми читаю стихи Саши Черного).

Педагог:

Кто пришел так тихо-тихо?

Ну конечно не слониха!

И, конечно, бегемот

Тихо так прийти не мог!

Дети:

Дождь идет, стучит по крыше:

Кап-кап-кап!

Ход часов мы тоже слышим:

Тик-так, тик-так!

Слышим мышку:

ШУР-ШУР-ШУР!

Слышим кошку:

МУР-МУР-МУР!

Педагог:

Но никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел.

Вы услышать не могли,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки

Тихо вышли из земли.

Вышли тихо, очень тихо

И повсюду - ТИШИНА…

Это значит, это значит,

Тише всех пришла ВЕСНА.

Беседа о способах изображения прихода весны

- Так приход весны, используя поэтическое слово, изобразил поэт.

А можно ли приход весны изобразить на бумаге, холсте?

С помощью чего это можно сделать?

Работы каких художников вы знаете?

Какие чувства они вызывают у вас?

Почему?

А что же в музыке?

Можно ли с помощью всего семи нот отобразить радость, грусть, печаль?

Конечно, потому что музыка, как стихи и картины, пробуждает у людей разные чувства, настроения.

- Попробуем понять как музыка, поэзия, живопись помогают нам увидеть красоту пробуждающейся природы и почувствовать радость от возрождения новой жизни.

Прослушивание музыкального произведения

- Весна робко появляется в первых числах марта и первым о ее приходе поет жаворонок. Послушайте, как в своем музыкальном произведении об этом поведал нам великий русский композитор П. И. Чайковский.

Беседа после прослушивания музыкального произведения

Что вы представили, слушая эту музыку?

Каково по характеру это музыкальное произведение?

Какое название вы бы дали этой пьесе?

«Песня жаворонка»- печального характера, так как это ранняя весна, кругом еще снега, ветра дуют, солнце появляется изредка и мало греет. Но не взирая на причуды природы, жаворонок уверен, что дни зимы сочтены и с радостью всех извещает об этом.

Чтение стихотворения

А вот что пишет о жаворонке поэт В. Жуковский.

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поет на солнышке сверкая:

«Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны!».

Беседа по содержанию стихотворения

Как понимать слова «лес зардел»?

Почему «В долине пар белеет тонкий?»

О какой лазури говорит поэт?

Как вы думаете, с каким чувством песню жаворонка слушает пробуждающаяся природа?

Старуха-Зима все чаще напоминает о себе, посылает то сильные ветры с мокрым снегом, то морозы, обволакивает небо серыми плотными тучами, стараясь не пропустить ни одного солнечного лучика.

И все же…

Театрализация стихотворения З. Александровой под музыку П. Чайковского «Подснежник» из цикла «Времена года».

(Мальчики изображают деревья, девочки - подснежник, зайчиху).

Педагог:

В лесу, где деревья столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зеленую вытянул ножку,

Потом потянулся

Из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

Подснежник:

Я вижу, погода тепла и ясна!

Скажите, ведь правда, что это весна?

Педагог:

Но кругом все тихо

Соседей нет – он первый здесь.

Его увидела зайчиха,

Понюхала, хотела съесть.

Потом, наверно, пожалела.

Зайчиха:

Уж больно тонок ты, дружок!

Педагог:

И вдруг пошел пушистый, белый,

Холодный мартовский снежок.

(Импровизированный танец девочек-снежинок)

Он падал, заносил дорожки

Опять зима, а не весна

И от цветка на тонкой ножке

Лишь только шапочка видна.

И он, от холода синея,

Головку слабую склоня,

Сказал:

Подснежник:

Ну что ж, я не жалею,

Ведь началась весна с меня!

- Эта сценка очень трогательная. Подснежник погибает, но он не жалеет об этом, так как уверен, что началась весна и вскоре вырастет много других цветов.

Историю о подснежнике рассказала поэтесса З. Александрова, музыка композитора П. И. Чайковского помогла ее глубже понять, прочувствовать, потому мы смогли эту сцену ярче представить и сыграть в ролях, то есть получилось маленькое театрализованное представление.

Весна все уверенней идет по земле. Давайте сейчас послушаем прекрасную музыку, а потом поговорим о ней.

Прослушивание музыкального произведения. А. Вивальди. Времена года «Весна».

Что вы представляете, слушая эту музыку?

Какого цвета?

Какие запахи почувствовали?

Какие чувства вызвала пьеса?

Какое название вы бы ей дали?

Это музыкальное произведение более двухсот лет назад написал итальянский композитор Антонио Вивальди. Пьеса написана очень давно, но до сих пор ее звуки волнуют людей. Композитор в своем произведении с первых же аккордов возвещает о торжестве возрождающейся природы, о приходе весны, которую радостным пением приветствуют птицы. Слышится весенняя капель, тихое журчание ручья и ласковое дуновение ветра. Вот набегают тучи, гремит гром – началась гроза! Наконец гроза прошла, птицы запели снова и все вокруг продолжает радостно преображаться.

Ребята, весна – необыкновенное время года, когда что-то появляется, а что-то незаметно уходит, ускользает, меняется под воздействием радости обновления. Вы можете сделать чудо – как настоящие художники запечатлеть в своих рисунках радостное, неповторимое мгновение весны. Пусть в этом вам помогут различные техники изображения и главное – ваша крылатая фантазия.

Выполнение работ

( Работы детей в разных техниках: восковые мелки с акварелью, пастель на цветных фонах, гуашь, фломастеры. Грамзапись шестой симфонии фа мажор «Пасторальная» Людвига Ван Бетховена).

Выставка детских работ

(Обратить внимание на красоту и неповторимостью).

О чем ты хотел сказать, выполняя свою работу?

Какое название дашь своей работе?

Какое у вас настроение после занятия?

Завершение занятия

- Уважаемые гости, понравились ли вам работы наших детей? Мы думаем, вы уже догадались, в чем же секрет мастерства наших маленьких художников.

Дети, а на прощание подарим нашим гостям радостную весеннюю песню (на усмотрение музыкального руководителя).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Как мы искали букву Р»Интегрированное занятие «Как мы искали букву Р» Музыкально-логопедическое занятие с детьми подготовительной логопедичекой группы. Комплексное взаимодействие специалистов с детьми с ОВЗ.

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин»Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин» Интегрированное занятие На тему: «Я – маленький гражданин» Средняя группа Цель: Продолжать знакомить детей с правами и обязанностями;.

Интегрированное занятие «Петушок и его семейка» Интегрированное занятие «Петушок и его семейка» Программное содержание: расширять представления детей о домашних птицах и их характерных.

Интегрированное занятие по экспериментированию в младшей группеИнтегрированное занятие по экспериментированию в младшей группе "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. " "Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Интегрированное занятие «Снеговик»Интегрированное занятие «Снеговик» Цели. Расширять представления детей о зимнем времени года. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Занятие для детей 5–6 лет «Весенняя йога. Применение методики О. В. Журавской»Занятие для детей 5–6 лет «Весенняя йога. Применение методики О. В. Журавской» Цели и задачи: закрепить знания детей о согласных и гласных звуках. При помощи Йога - азбуки развить гибкость, улучшить координацию, освоить.

Занятие-беседа «Доставляй людям радость добрыми делами» Программное содержание Воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту и предупредительность к окружающим и другие гуманные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Весенняя радость»
Опубликовано: 26 января 2022 в 09:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Весенняя радость»» (включая файлы) размещена пользователем Павлова Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД