МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Весенняя песенка»

елена овсяницкая
Конспект интегрированного занятия «Весенняя песенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие

(Развитие речи, рисование, аппликация, музыка)

«Весенняя песенка».

Вторая младшая группа.

Тема: «Весенние приметы».

Цель: Закрепление знаний признаков времен года (весны).

Задачи:

-познакомить со стихотворением А. Плещеева «Весна», учить называть признаки весны;

-учить рисовать ветку с почками;

-воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.

Оборудование :

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Весенняя песенка“» размещена в разделах

кукла одетая в весенние одежды, ваза, веточка с листочками, веточка без листочков, альбомные листы, карандаши цветные, цветная бумага, клей.

Вход в музыкальный зал под музыку. Приветственные слова музыкального руководителя.

М. р. : Здравствуйте ребята! Какая красивая музыка встретила вас! Только звучала она тихо. Слушайте её внимательно, как только она звучит громче, мы обязательно кого-то найдем (игра «Ищите игрушку»).

Дети находят куклу Машу, одетую по весеннему, здороваются с ней.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какую красивую куклу мы нашли. Во что она одета? (ответы детей). Почему она так одета? ( ответы детей: т. к. на улице весна). Давайте вспомним приметы весны (ответы детей).

В. : Знаете ли вы стихи о весне?

В. : Кукла Маша тоже знает стихотворение замечательного русского поэта Плещеева «Весна» :

«Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит».

В. : Понравилось вам стихотворение? (ответы детей)

В. : Сейчас мы с вами поиграем. Я вам задаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать:

1. Если снег повсюду тает,

День становиться длинней.

Если всё зазеленело,

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла ….(весна).

2. Ох, мороз на дворе!

Он не страшен детворе.

Ваня санки дома взял,

И на горку побежал. (зима)

В. : Сейчас, ребята, кукла Маша пойдет на прогулку. Давайте проводим её.

Муз. Р. : Кукла отправилась на прогулку, да и мы пойдем гулять. Как хорошо весной: солнышко светит, птички поют, капель за окном звенит.

Дети заводят хоровод «Звонкие капели» муз. Л. Титовой.

Звучит грустная музыка. Муз. Работник берет вазу в которой стоит веточка с нераспустившимися листочками.

«Веточка, веточка, что ты грустишь? В вазочке так одиноко стоишь?

Птицы поют и весна за окном, как хорошо и привольно кругом!

Веточка, веточка, ты не грусти, смело листочки свои распусти!»

В. : Наступила весна, на ветке проклюнулись почки, а из почек появились листья.

Мы с вами сейчас нарисуем ветки с почками и покажем, как на них появились листья.

Дети садятся за столы.

В. : На что похожа веточка? (на линию). Возьмите карандаши и в воздухе вместе со мной нарисуйте веточку сверху вниз. А теперь нарисуйте то же, у себя на листике. Помните, чтобы линия была ярче, на карандаш надо слегка надавить.

А теперь, покажем, как на веточке появились почки. На какую фигуру они похожи? (овал). Давайте вдоль веточки нарисуем маленькие овалы – это будут почки. Рисуем овалы с одной и с другой стороны ветки.

В. : Ребята, а чего не хватает на нашей веточке? (листиков). А когда появляются листики из почек? (когда солнце светит). Давайте мы позовем солнышко. Встаньте около своих стульчиков.

Исполняется попевка «Солнышко» Р. Картушиной.

В. : Солнышко появилось, теперь и на наших веточках появляются листочки.

Кладем листик цветной стороной на клеенку, набираем немного клея на кисточку, намазываем аккуратно листик клеем, затем берем его двумя пальцами каждой руки и кладем рядом с почкой клеем вниз, прижимаем салфеточкой, чтобы впитался лишний клей.

В это время звучит фоновая музыка (по выбору).

Вывешиваем получившиеся работы на доску.

В. : Какие у нас получились работы? (ответы детей).

Посмотрите, ребята, кукла Маша вернулась с прогулки:

«Я на улице гуляла, всё на свете замечала,

На березе почки, а еще листочки,

Почки, словно детки, спрятались на ветке,

А листочки вот краса, зеленые чудеса».

Кукла Маша: Ребята, какие вы молодцы, у вас такие получились веточки, как настоящие.

Я вам тоже сюрприз приготовила – каждому по весенней веточке. (Раздает ветки, дети танцуют с ними танец под русскую народную музыку).

Список литературы.

1. Сажина С. Д. Технология интегрированного занятия в ДОУ : методическое пособие,- М. : ТЦ Сфера, 2008.- 128с.

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001г. - 392с.

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты, методические рекомендации. Младшая группа. – М. : «Карапуз», 2010 – 144с., переиздание, доработка и дополнение.

Публикации по теме:

«Песенка для мам»«Песенка для мам» Звучит музыка, дети входят в зал и останавливаются на своих местах возле цветка Дети читают, стихи о весне, по выбору воспитателя Дети.

Интегрированное занятие по художественно-продуктивной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Интегрированное занятие по художественно-продуктивной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегрированное занятие по художественно-продуктивной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель». Цель: закрепить.

Интегрированное занятие по развитию речи и математике во второй младшей группе на тему: «Весенняя прогулка» Цель: закрепить знания и умения определять количество, диких животных, геометрические фигуры Задачи: закрепить у детей умение находить «много»,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весенняя капель» «Весенняя капель». Задачи: Расширять художественное восприятие детьми произведений изобразительного искусства, подвести детей к пониманию.

Итоговое занятие по экологии в средней группе «Весенняя прогулка» Цель: Выявить уровень сформированности экологических знаний и представлений детей. Задачи: выявить представления детей • о последовательности.

Комбинированное занятие по развитию речи и лепке «Весенняя сказка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 комбинированного вида» г. Саранск Конспект итогового комбинированного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группы «Весенняя песенка сосульки» Программное содержание: обучать умению рисовать прямые вертикальные линии разной длины; закреплять знания о весенних явлениях в природе;.

Комплексное занятие в первой младшей группе «Русская народная песенка «Заяц Егорка…».Комплексное занятие в первой младшей группе «Русская народная песенка «Заяц Егорка…». .

Тематическое занятие «Весенняя сказка» Цель: Учить вслушиваться в муз. звуки, определять их на слух, формировать образное воображение. Закреплять названия детских музыкальных.

Занятие по развитию мелкой моторики у дошкольников посредством приобщения к фольклору «Весенняя капель» ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ Цель: Развивать мелкую моторику рук детей через приобщение к фольклору. Задачи: Углублять представления о сезонных изменениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Весенняя песенка»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 16:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Весенняя песенка»» (включая файлы) размещена пользователем елена овсяницкая (УИ 346839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД