елена овсяницкая
Конспект интегрированного занятия «Весенняя песенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
(Развитие речи, рисование, аппликация, музыка)
«Весенняя песенка».
Вторая младшая группа.
Тема: «Весенние приметы».
Цель: Закрепление знаний признаков времен года (весны).
Задачи:
-познакомить со стихотворением А. Плещеева «Весна», учить называть признаки весны;
-учить рисовать ветку с почками;
-воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.
Оборудование :
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Весенняя песенка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
кукла одетая в весенние одежды, ваза, веточка с листочками, веточка без листочков, альбомные листы, карандаши цветные, цветная бумага, клей.
Вход в музыкальный зал под музыку. Приветственные слова музыкального руководителя.
М. р. : Здравствуйте ребята! Какая красивая музыка встретила вас! Только звучала она тихо. Слушайте её внимательно, как только она звучит громче, мы обязательно кого-то найдем (игра «Ищите игрушку»).
Дети находят куклу Машу, одетую по весеннему, здороваются с ней.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какую красивую куклу мы нашли. Во что она одета? (ответы детей). Почему она так одета? ( ответы детей: т. к. на улице весна). Давайте вспомним приметы весны (ответы детей).
В. : Знаете ли вы стихи о весне?
В. : Кукла Маша тоже знает стихотворение замечательного русского поэта Плещеева «Весна» :
«Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит».
В. : Понравилось вам стихотворение? (ответы детей)
В. : Сейчас мы с вами поиграем. Я вам задаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать:
1. Если снег повсюду тает,
День становиться длинней.
Если всё зазеленело,
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла ….(весна).
2. Ох, мороз на дворе!
Он не страшен детворе.
Ваня санки дома взял,
И на горку побежал. (зима)
В. : Сейчас, ребята, кукла Маша пойдет на прогулку. Давайте проводим её.
Муз. Р. : Кукла отправилась на прогулку, да и мы пойдем гулять. Как хорошо весной: солнышко светит, птички поют, капель за окном звенит.
Дети заводят хоровод «Звонкие капели» муз. Л. Титовой.
Звучит грустная музыка. Муз. Работник берет вазу в которой стоит веточка с нераспустившимися листочками.
«Веточка, веточка, что ты грустишь? В вазочке так одиноко стоишь?
Птицы поют и весна за окном, как хорошо и привольно кругом!
Веточка, веточка, ты не грусти, смело листочки свои распусти!»
В. : Наступила весна, на ветке проклюнулись почки, а из почек появились листья.
Мы с вами сейчас нарисуем ветки с почками и покажем, как на них появились листья.
Дети садятся за столы.
В. : На что похожа веточка? (на линию). Возьмите карандаши и в воздухе вместе со мной нарисуйте веточку сверху вниз. А теперь нарисуйте то же, у себя на листике. Помните, чтобы линия была ярче, на карандаш надо слегка надавить.
А теперь, покажем, как на веточке появились почки. На какую фигуру они похожи? (овал). Давайте вдоль веточки нарисуем маленькие овалы – это будут почки. Рисуем овалы с одной и с другой стороны ветки.
В. : Ребята, а чего не хватает на нашей веточке? (листиков). А когда появляются листики из почек? (когда солнце светит). Давайте мы позовем солнышко. Встаньте около своих стульчиков.
Исполняется попевка «Солнышко» Р. Картушиной.
В. : Солнышко появилось, теперь и на наших веточках появляются листочки.
Кладем листик цветной стороной на клеенку, набираем немного клея на кисточку, намазываем аккуратно листик клеем, затем берем его двумя пальцами каждой руки и кладем рядом с почкой клеем вниз, прижимаем салфеточкой, чтобы впитался лишний клей.
В это время звучит фоновая музыка (по выбору).
Вывешиваем получившиеся работы на доску.
В. : Какие у нас получились работы? (ответы детей).
Посмотрите, ребята, кукла Маша вернулась с прогулки:
«Я на улице гуляла, всё на свете замечала,
На березе почки, а еще листочки,
Почки, словно детки, спрятались на ветке,
А листочки вот краса, зеленые чудеса».
Кукла Маша: Ребята, какие вы молодцы, у вас такие получились веточки, как настоящие.
Я вам тоже сюрприз приготовила – каждому по весенней веточке. (Раздает ветки, дети танцуют с ними танец под русскую народную музыку).
Список литературы.
1. Сажина С. Д. Технология интегрированного занятия в ДОУ : методическое пособие,- М. : ТЦ Сфера, 2008.- 128с.
2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001г. - 392с.
3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты, методические рекомендации. Младшая группа. – М. : «Карапуз», 2010 – 144с., переиздание, доработка и дополнение.