Токарева Елена
Интегрированное занятие по художественно-продуктивной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по художественно-продуктивной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель».
Цель: закрепить представление детей о весне; показать особенности явления весенней природы – капель (таяние сосулек). Научить детей рисовать сосульки и капель.
Публикация «Интегрированное занятие по художественно-продуктивной деятельности для детей младшего дошкольного возраста „Весенняя капель“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за капелью, разучивание стихов о весне, знакомство с приметами погоды, чтение произведений, прослушивание грамзаписей музыкальных композиторов, рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Когда это бывает?», «Какое время года?».
Материал: капельки на ниточках, металлофон, капельки из картона на каждого ребенка, ленточки голубого цвета, ватман, гуашь голубого цвета, таз с водой.
Ход занятия.
Воспитатель читает загадку и вспоминает вместе с детьми когда это бывает, почему начали таять сосульки и капельки закапали.
За окном звенит она
И поет: "Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!"
Слышно с крыши:
"Шлеп-шлеп-шлеп!"
Это маленький потоп. (Капель)
Воспитатель предлагает с детьми посмотреть в окно (желательно чтобы в это время было солнце и сосульки капали).
Чтение стихотворения: «Весна» (И. Токмакова)
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
- Вот как красиво пишет писатель о весне, тепло весна нам принесла, снег стал таять на крышах и появляются сосульки.
- Дети, а давайте послушаем как капельки играют.
Воспитатель приносит детям сделанные капельки на ниточках и пальчиком задевает капельку «как», тут же издается звук на металлофоне.
- Дети капельки любят поиграть, давайте с ними поиграем. (дети задевают капельки, а воспитатель играет на металлофоне)
Затем воспитатель раздает детям заранее вырезанные капельки, на каждого ребенка.
Физминутка: игра «Капли»
Стало солнце пригревать, (поднять ладони вверх)
Стали капельки стучать.
Капля – раз, капля – два (по ладони стучать капелькой сначало медленно)
Капли медленно сперва.
Поскорее, поскорее,
Все быстрее и быстрее (быстро стучать по ладони)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (побежали капельки)
Побежали ручейки, (дети бегут по ручейку)
Их попробуй, догони. (ручеек сделать из ленточек)
Игра с водой
На столе таз с водой, дети капают капельки воды себе на ладошку и наблюдают, как капельки падают.
Показ воспитателя.
После игры воспитатель предлагает детям нарисовать сосульки и капель.
Воспитатель показывает, как рисовать сосульку сверху – вниз растет сосулька, а капельки рисуем пальчиками.
Самостоятельная работа детей (воспитатель включает спокойную музыку). После этого рисунок вывешивается на стену и дети рассматривают его.
Воспитатель в конце занятия дарит детям подарочки – капельки.