Ефименко Наталия Владимировна
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весенняя капель»
▼ Скачать + Заказать документы
«Весенняя капель».
Задачи: Расширять художественное восприятие детьми произведений изобразительного искусства, подвести детей к пониманию того, что художник не просто изображает природу, но и передает свое отношение к изображаемому.
Развивать творчество, воображение, умение видеть в живописи средство выразительности – цвет от яркого до тёмного, выделять цвет и его оттенки.
Поощрять стремление детей сделать свое произведение красивым, содержательным, выразительным, творчески применять ранее усвоенные способы для создания фона, для изображения деревьев.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Весенняя капель“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать эстетическое отношение к произведениям искусства и положительное эмоциональное отношение к своей продуктивно-художественной деятельности.
Активизировать словарь : светло-зеленый, ярко-зеленый, лазурный, небесно – голубой.
Материал: репродукции картин «Грачи прилетели» А. К. Саврасова, «Весна. Большая вода» И. Левитана, «Пчелы звенят» А. М. Герасимова.
Изобразительный материал: листы А4, целлофановый пакет, салфетки, акварель, кисти №3.
Ход занятия :Кто пришел так тихо-тихо?
Ну, конечно не слониха,
И, конечно, бегемот тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел,
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
Вот и пришла долгожданная весна. Назовите весенние месяцы. Что происходит с природой в каждом месяце? Художники написали много картин о весеннем пробуждении природы. Как называются картины о природе? (Пейзажи). Давайте картины расставим так, чтобы было видно, где какой месяц.
О весне написано много стихов. Я их прочту, а вы подумайте, к какой картине подходит это стихотворение.
Тает снег, везде журчат ручьи,
Там, где раньше пела песни вьюга.
Черные крикливые грачи,
Первыми из птиц вернулись с юга.
Разместились на ветвях берез,
Рядом с монастырскою оградой.
Там ещё видны остатки гнезд.
Часть пруда с водою и прохладой.
За оградой храма купола,
Впился в небо шпиль у колокольни.
Кажется, звенят колокола
Через все распахнутые бойни.
За монастырем – простор полей,
Перелесков чернь среди равнины.
Нет для сердца русского милей
Этой не придуманной картины. (В. Плотников).
Правильно, стихотворение подходит к картине Алексея Саврасова «Грачи прилетели».
Что красивого увидел художник и отобразил в картине?
Какие краски использованы? Что написано голубым цветом, серым, коричневым? Что самое яркое в картине? Как художнику удалось передать движение в картине?
Светлым голубовато – серым колоритом и точными деталями художник дает почувствовать трепетное приближение весны, тот радостный для каждого человека перелом в природе, которого всегда ждут с нетерпением. Прозрачный, свежий воздух чувствуется и в высоких нежно-голубых облаках, и в синеватой полоске леса на горизонте, и в неярком свете солнца, окрасившем в розовые тона облупившуюся штукатурку колокольни, бревенчатый забор, и в холодных синих тенях на подтаявшем снегу.
Главные герои картины – грачи – вестники весны, хлопотливо, по – домашнему устраиваются на деревьях, строят гнезда, обживают родные места. Снег под деревьями исхожен грачами, один из них держит ветку в клюве и готов взлететь с ней вверх.
Послушайте другое стихотворение. К какой картине подходит оно?
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят.
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят…
Они гласят во все концы:
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!»
Весна идет! Весна идет!
И тихих, теплых майских дней
Румяный светлый хоровод
Толпится весело за ней.
Как называется эта картина? Кто художник? И. Левитан «Весна. Большая вода».
Как называется явление природы, которое изобразил художник? Какого цвета вода? (голубого, в ней отражается небо).
Весеннее небо отражается в спокойной воде и делает её голубой и бездонной. Ещё пуста и сыра голая земля. Тени на ней от деревьев неяркие и прозрачные. Но, все готово к пробуждению природы.
Какие цвета ещё использованы?
В воде, как в зеркале, отражаются облака и солнце, прибрежные рощи. Вместо сугробов – речной разлив. Вдали видны деревенские домики. Почему художник изобразил их маленькими? (Они находятся около линии горизонта.)
А что происходит в природе в мае? Веселый звонкий месяц май изображен на картине А. Герасимова «Пчелы звенят». Почему так называется картина?
Яблони стоят в сплошном цвету!
Нет, не дым окутал их макушки,
То весна невестину фату
Подарила яблонькам – подружкам.
Медовой сливы аромат
Наполнил весь цветущий сад.
В цветках жужжит пчелиный рой.
И шмель, угрюмый, но не злой,
С цветка летая на цветок,
Целуя каждый лепесток,
Басит серьезно целый день-
Ему трудиться так не лень.
Какими красками написана картина? Какое настроение было у художника при написании картины?
Сады весной прекрасны: покрыты буйным белым или розовым цветом. Легкая прохлада овевает его. На коре деревьев бусы росы переливаются на солнце. А под деревьями – свежая зелень трав, усыпанная легкой метелью нежно-розовых, снежно-белых лепестков.
Такая весна бывает в каждом уголке земли русской. И очень хорошо, что мы можем полюбоваться красотами нашей родной русской природы.
Предлагаю детям составить весенний пейзаж на фланелеграфе. Напоминаю про линию горизонта.
Мы рассмотрели картины русских художников – пейзажистов, составили пейзаж на фланелеграфе. А сейчас вы сами будете художниками, создадите свой шедевр, придумайте название работы.
Дети тонируют листы с помощью целлофанового пакета, рисуют линию горизонта, затем сам пейзаж.
В ходе занятия слежу за осанкой детей, оказываю косвенное воздействие на процесс рисования.
В конце занятия дети выставляют свои работы на стенд. Каждый ребенок дает название своей работе.