Приложение МААМ

Комбинированное занятие по развитию речи и лепке «Весенняя сказка»

Наталья Янина
Комбинированное занятие по развитию речи и лепке «Весенняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №122 комбинированного вида» г. Саранск

Конспект итогового комбинированного занятия по развитию речи и лепке

Весенняя сказка

( Образовательные области: «Познание», «Социализация»,

«Физическая культура», «Безопасность», «Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»,

«Музыка»)

Подготовила:

воспитатель

старшей группы №8

Янина Н. Г.

Саранск 2014

Программное содержание:

Публикация «Комбинированное занятие по развитию речи и лепке „Весенняя сказка“» размещена в разделах

- Совершенствовать речевой слух;

- Закреплять навыки четкой правильной выразительной речи;

- Отрабатывать интонационную выразительность речи в пословицах в заданном воспитателем ритме с разной силой голоса.

- Продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем;

- Обогащать речь существительными, обозначающими первые весенние цветы, насекомые, словами-определениями, словами-признаками;

- Закрепить умение делить слова на слоги;

- Упражнять детей в определении позиции звука в слове;

- Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов. Различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки;

- Закрепить термин «предложение», правильно «читать» его, развивать умение называть слова в предложении последовательно и в разбивку.

- Продолжать совершенствовать монологическую форму речи.

- Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий (мнемотаблиц);

- Закрепить умение лепить из пластилина подснежники, используя тыквенные се-мечки;

- Развивать творческое воображение, мелкую моторику;

Предварительная работа:

1) Исследовательская деятельность (рассматривание детьми вместе с воспитате-лем иллюстраций с изображением первоцветов, закрепление знаний о строении цветов, рассматривание насекомых и изучение способов их передвижения).

2) Составление описательных рассказов на тему «Весна».

3) Разучивание пословиц,стихов о солнце.

4) Рассматривание иллюстраций на тему «Первоцветы», «Насекомые»

Оборудование и материалы:

игрушка «Солнышко»; блюдце с яблочком; картины на тему «Зима», «Весна», «Лето», «Осень», «Солнце», «Лес», карточки для определения позиции звука в слове; пеналы для звукового анализа слов; мнемотаблица «Весна»; карточки со словами предложения «Весной солнце ярко светит»; маски с весенними цветами; маски с насекомыми; мяч; пластилин; тыквенные семечки; кусочки проволоки; круги из картона; дощечки для лепки; салфетки; фонограмма «Голоса насекомых», М. Глинка «Вальс», ленты желтого цвета.

Воспитатель и дети под музыку М. Глинка «Вальс» заходят в зал.

Дети приветствуют гостей:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся.

Здравствуйте, гости!

Дети становятся в круг.

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

Светает рано по утрам

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает? (Весна)

Давайте порадуем наших гостей весенней сказкой?

Поможет нам сочинить сказку волшебное блюдце.

Ой, весна моя, ты весняночка.

Из-за тёмных лесов,

Из-за синих морей приходи,

Солнцем, светом озари.

В нашу сказку ты войди.

Ты, яблочко волшебное, катись!

Наша сказка, расскажись!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Жили-были четыре времени года. Вы их узнали?

Дети: Зима, Весна, Лето, Осень.

Воспитатель продолжает рассказывать сказку : Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»

Воспитатель: Как вы думаете, что может быть чудом, которое поможет Вес-не? (Ответы детей – «Солнце» Если дети дают неправильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов).

Воспитатель: Правильно, а вот и солнышко. Посмотрите, почему солнышко грустное?

Дети: У нет лучиков.

Воспитатель: А чтобы солнышко развеселилось, нам нужно выполнить все его задания. За каждое правильно выполнено выполненное задание мы будем прикреплять лучик. Поможем солнышку?

Задания:

1. Чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы слышим и произносим, а буквы ви-дим и пишем). Как можно делить слова? (на слоги);

Первое задание: нужно разделить на слоги слово «весна». Сколько в нём сло-гов(2 слога.). Назовите 1-ой слог, 2-ой;

2. Ребята, поиграем в игру «Угадай, где стоит звук?»

Дети определяют позицию звука «С» в слове: начале, середине, конце с помощью карточек с пуговками ( слова: солнце, лес, весна).

3. А теперь составим звуковую схему этих слов (один у доски, остальные за столами).

4. А вот и следующее задание: нужно составить рассказ о весне и о своем настрое-нии. А поможет нам в этом мнемотаблица. (Выслушать 2-3 рассказа).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Рассказы ваши были очень интересными. У всех они получились разными. Какое у вас было настроение, когда Егор расска-зывал свой рассказ? О какой он весне рассказывал? (холодной, дождливой, пас-мурной) Что вам понравилось в рассказе Даши? О какой погоде она рассказыва-ла? (Теплой, солнечной, яркой) и т. д.

Физкультминутка «Пришла Весна» :

Весна, весна! Пришла весна!

Тепло на крыльях принесла.

И вот на самом солнцепеке

С поднятой гордой головой

Расцвел подснежник голубой.

Он весь пушистый, серебристый,

На солнце маленький стоит.

Посланец он весны надежный,

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,

Он первенец среди цветов.

Хлопки в ладоши.

Короткие взмахи руками-крыльями. Ходьба.

Приподнять повыше подбородок. Руки в сто-роны.

Приседания.

Прыжки.

Наклоны туловища.

Повороты влево-вправо.

5. Игра «Пословицы».

Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте поиграем с мячом. Я буду бросать мяч, а вы будете называть пословицы о солнце.

- Солнце всхолит – людям радость;

- На солнышко не гляди: ослепнешь;

- Солнце как родная матушка: никогда не обидит;

- От солнца бегать — света не видать;

- Солнца не закроешь, а правду не скроешь;

- При солнышке тепло, при матери добро.

6. Игра «Живые слова».

Воспитатель: Действительно, Солнце – самое большое и доброе чудо. Давайте еще с солнцем поиграем. Вы будете не детьми, а словами.

Я вам назову предложение: «Весной солнце ярко светит».

Повторите это предложение.

Давайте скажем тихо.

А теперь произнесем громко, радостно.

Сколько слов в предложении? (четыре)

Назовите эти слова. (Дети называют)

Кто будет словами этого предложения?

Дети выбирают слова, становятся в ряд слева направо и произносят предложе-ние.

Теперь я хлопну в ладоши, слова разойдутся, а когда я позову «Слова ко мне!» они снова станут по порядку. Дети- «слова» произносят предложение и т. д.

7. Воспитатель: Весною, как только растает снег, распускаются первые цветы. Выходите скорее на полянку.

Раз, два, три! Превратились дети в цветы. (Дети надевают маски с изображением первоцветов)

Игра «Назови цветок»

Воспитатель спрашивает у нескольких детей: Ты какой цветок? ( Дети называют первоцветы: подснежник, ландыш, одуванчик, медуница, мать-и-мачеха)

Воспитатель: А как называются эти цветы.

Дети: Первоцветы.

8. Игра «Кто как передвигается»

Звучит фонограмма «Голоса насекомых»

Воспитатель: Прилетели насекомые на поляну, сели на цветочки. (Дети надевают маски с изображением разных насекомых). На твоем цветочке кто сидит?

Дети называют насекомых: пчела, стрекоза, божья коровка, бабочка и т. д.

Дети садятся на стулья.

Давайте поиграем в игру «Кто как передвигается»

Муравей ползает, а бабочка…

Гусеница ползает, а кузнечик…

Бабочка летает, а улитка…

Жук ползает, а стрекоза…

Оса летает, а червяк…

Улитка ползает, а стрекоза…

Паук ползает, а пчела…

Кузнечик прыгает, а комар…

Таракан ползает, а стрекоза…

Бабочка порхает, а муха…

Пальчиковая гимнастика «Насекомые».

Раз, два, три, четыре, пять - Сжимать и разжимать пальцы в кулаки.

Насекомых надо знать: Последовательно соединять пальцы обеих рук с

большими.

Муха, бабочка, пчела, Поочередно сгибать пальцы, начиная с большого

правой руки.

Муравей, комар, оса,

Шмель, кузнечик и сверчок.

И у каждого шесть ног. Указательный, средний и безымянный пальцы

обеих рук подняты вверх, а большой и мизинец

прижаты к кисти.

- Сколько лапок с одной стороны? А сколько с другой? (Три лапки с одной стороны и три лапки с другой стороны).

- Пошевелите ими, как лапками.

9. Ребята, давайте нашу весеннюю сказку оживим и создадим целую поляну под-снежников.

-Из каких частей состоит подснежник? (стебель, листья, цветок).

-Сначала мы будем лепить подставку для цветка: возьмём кусочек синего пластилина, скатаем шарик и расплющим его, поставим перед собой.

-Затем будем делать стебель, мы возьмём 3 кусочка проволоки и закрепим их

на подставку.

-Из каких частей состоит цветок? (сердцевина и лепестки)

-Какого цвета сердцевина? (фиолетового).

-Какого цвета лепестки? (белого). Их мы будем делать из тыквенных семечек.

-Какого цвета листья? (зеленого).

-Возьмем два кусочка пластилина, скатаем две колбаски, сплющим его, вырав-

ним края.

Дети лепят цветок подснежник.

По окончанию выполнения работы даю положительную оценку работ.

Воспитатель: Ну вот, и солнышко у нас засияло, значит, мы правильно ответили на все вопросы. Оно стало подниматься выше, светить ярче и сильнее. Согрело землю. Солнце помогло Весне, и мир снова расцвел яркими красками. Давайте дружно скажем: «Мы любим весну!» Дети говорят.

Сейчас каждый из вас возьмется за ленточку на солнышке и скажет, за что он лю-бит весну.

Воспитатель первым берет ленточку и говорит:

Весна благоухающая. Дети по очереди берутся за ленточку и произносят сло-ва: красивая, нарядная, праздничная, теплая, ласковая, звонкая, цветущая, душистая, лучистая и т. д.

Итог.

Воспитатель: Ребята, а нужно ли рвать цветы?

Дети: Нет, первоцветы нуждаются в охране, их не нужно рвать, а нужно беречь.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, хорошо поработали. А что вам понравилось на занятии?

Воспитатель: А солнышко вам приготовило подарки (маленькие медальки с изображением солнца).

Дети и воспитатель прощаются с гостями и уходят.

Список использованной литературы:

1. Журова Л. Е., Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет. – М. : «Вен-тана – Граф», 2010.

2. Журова Л. Е., Подготовка к обучению грамоте детей 5 – 6 лет. – М. : «Вен-тана – Граф», 2010.

3. Журова Л. Е., Подготовка к обучению грамоте детей 6 – 7лет. – М. : «Вента-на – Граф», 2010.

4. Ушакова О. С., Развитие речи дошкольников. 5 – 6 лет. – М. : Изд-во Инсти-тута Психотерапии, 2001

Интернет – источники:

5. https://znayka.net/poslovicy/o-solntse/

6. https://posloviz.ru/category/solnce/

7. https://www.detsadd.narod.ru/index_2_2.html

8. https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2014/04/03/neposredstvenno-obrazovatelnaya-deyatelnost-lepka-na-temu

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комбинированное занятие по развитию речи и лепке «Весенняя сказка»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 22:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комбинированное занятие по развитию речи и лепке «Весенняя сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Янина (УИ 323834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД