Людмила
Интегрированное занятие в старшей подготовительной группе «Люблю берёзку русскую…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать интерес детей к родной природе, обогащать знания о берёзке.
Задачи:
Образовательная : Закреплять представление детей о берёзе как символе России.
Развивающая: Развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение.
Воспитательная: Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать друг другу.
Организационный момент.
(дети входят в зал встают полукругом)
Публикация «Интегрированное занятие в старшей подготовительной группе „Люблю берёзку русскую…“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила волшебное солнышко, оно хочет подарить нам хорошее настроение, улыбки и ласковые слова. Давайте и мы с вами подарим друг другу улыбки, ласковые и нежные слова.
Д/игра «Скажи ласково
Воспитатель: А сейчас проходите на свои места.
Воспитатель: У каждого человека есть Родина, родной город, село, дом, где он родился и вырос. Скажите, как называется наше государство?
Ответы детей
Воспитатель: А наше село? Назовите свой домашний адрес.
Ответы детей.
Воспитатель: Где бы ни был человек, он всегда любит и помнит о своей Родине.
- Наша беседа посвящена самому большому природному богатству нашей Родины – русскому лесу. Ребята, вы знаете что в лесу растет много деревьев.
Какие деревья вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: А сейчас попробуйте отгадать мою загадку. И вы узнаете, о каком дереве пойдёт речь.
И красива, и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряжках и серёжках.
Это белая. (Березка)
Воспитатель: Да, сегодня мы поговорим о берёзе.
Воспитатель: Берёза–символ нашей Родины, любимое дерево русского народа.
- Мы любим нашу березку. Как можно ласково назвать ее? (Кучерявая, кудрявая, скромница, белоствольная)
(используем иллюстрацию березки.)
- Тонкие ветки березки опущены вниз. Такой белой коры больше не найдешь ни на одном дереве. О русской березке написано много стихов, песен, сказок, загадок
Ею можно восхищаться в любое время года.
Воспитатель: А теперь послушаем стихи о берёзке.
Ребенок:
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчике.
(А. Прокофьев)
Ребенок:
Береза, моя березонька,
Береза моя кудрявая,
Береза моя белая,
Стоишь ты, березонька,
Посреди долинушки.
Ребенок:
На тебе, березонька,
Листья зеленые,
Под тобой, березонька,
Красны девушки венки плетут.
Ребенок:
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Словно серебром.
(С. Есенин)
Пословицы о берёзке
Ответы детей
(Хоровод с детьми «Во поле березка стояла»)
Воспитатель: Проходите на свои места
Воспитатель: Береза – щедрое и доброе дерево. Люди давно знают цену этому дереву.
Показ слайдов
1. Деревенская изба освещалась березовой лучиной. При ее свете люди в долгие зимние вечера коротали время.
2. А еще это чудесное дерево является лечебным. Весной береза дарит нам целебный сок. Люди делают в стволе отверстие, сок стекает в емкость, и потом с удовольствием пьют, а чтобы береза не погибла, отверстие замазывают глиной или землей.
3. Почки и листья березы заваривают и пьют как чай.
4. Березовый веник используют в банях: им хлещут себя, чтобы из тела все хвори вышли.
5. Ствол березы покрыт берестой, которой оплетали глиняную посуду, чтобы не разбилась, плели лапти, корзины, делали шкатулки и кукол.
- А сколько грибов растет под березами! Как они называются?
Ответы детей.
Каждую березку надо беречь. Ну зачем березку резать или жечь?
(Чтение стихотворения Бутыриной «Рассказ березки»)
Я березка белая, я в лесу жила,
Горем поделиться к вам сюда пришла.
Про мою обиду, про мою беду.
С самого начала речь я поведу:
Я шумела весело летом и весной,
Птицы голосистые пели надо мной,
Приходили люди в жаркий летний день,
Под моими ветками находили тень.
Радовались, глядя на мою листву,
Радовались люди, что и я живу.
Но житью хорошему вдруг пришел конец:
В лес пришел однажды мальчишка – сорванец.
Он изрезал ножиком всю мою кору,
Было очень больно мне, думала умру.
Он не успокоился, он поджег меня!
Корчились листочки, сохли от огня…
Вы ему напомните, сорванцу тому,
Про березку стройную в пламени, в дыму…
Ведь березка каждая тоже хочет жить,
С ветерком шептаться, с ручейком дружить.
Ведь березку каждую следует беречь.
Ну, зачем березку резать или жечь?
Воспитатель: Ребята, как по вашему поступил мальчик? Пословица о дереве. Сломать дерево- минута, вырастить уходят года.
Динамическая пауза «Берёзка»
Мы берёзку посадили
И водой её полили
И берёзка подросла,
К солнцу ветки подняла
А потом их наклонила
И ребят благодарила.
Воспитатель: А сейчас мы слепим берёзку.
(заранее изготовить ствол)
Пластинография «Берёзка»
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что не хватает у нашей берёзки?
Ответы детей.
Выставка работ
(дети подходят к выставке)
Воспитатель: Давайте представим, что мы попали в берёзовую рощу. Хорошо бродить по берёзовой роще. В ней много света, воздух чист и свеж. Давайте подышим.
Воспитатель: Закройте глазки и подумайте, что вам больше всего запомнилось. Сегодня мы с вами многое узнали о русской красавице – березке, о том, как ее любит и ценит русский народ.
Слайд с берёзкой похожей на четвёрку.
Воспитатель: А вы сегодня молодцы, спасибо за работу. Берёзка дарит вам сок.