Папки-передвижки

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Педагогический проект «Люблю берёзку русскую»

Елена Сорокина
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Педагогический проект «Люблю берёзку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Педагогический проект «Люблю берёзку русскую»

Заключение

Литература

Приложение

ВВЕДЕНИЕ

Ты до того, берёзонька, красива

И в полдень жаркий, и в часы росы,

Что без тебя немыслима Россия,

И я немыслим без твоей красы.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : дети, воспитатель и родители, библиотекарь.

Публикация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, Педагогический проект „Люблю берёзку русскую“» размещена в разделах

Актуальность: Однажды когда мы с ребятами рассматривали деревья на участке нашего детского сада. Один ребенок спросил меня: «А почему около нашего детского сада так много берез?» Я ответила, что берез много не только около нашего сада, но и во всей России. Мой ответ еще больше удивил ребенка, и тогда я предложила детям заняться исследовательской работой. Узнать, почему же так любит русский народ березку.

Учитывая интерес детей и то, что береза распространена в нашем крае, я решила выбрать проект о березе, с целью углубления естественнонаучных знаний детей о березе, привлечения знаний детей не по одному предмету, а из разных областей, развитие их творческого мышления, исследовательских навыков и практической жизни.

Цель:

Развитие патриотических чувств у детей 4-5 лет в процессе проектной деятельности.

Задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста в условиях модернизации современного российского образования.

2. Составить план реализации проекта «Люблю берёзку русскую».

3. Подготовить и реализовать проект «Люблю берёзку русскую»

Проблемные вопросы: Откуда берёза получила своё название? Как относились к берёзе в старину? Почему берёза так любима русским народом?

План работы:

Поиск информации по теме в библиотеке - воспитатель. Оформление сборника произведений о берёзе. Выполнение творческих работ (рисунки, поделки) – дети, родители. Оформление выставки работ. Подготовка презентации, защита проекта – литературный час «Русская красавица»

Содержание воспитательного процесса осуществляется в следующих формах:

Этапы проекта

1 этап - подготовительный

• составление паспорта проекта

встреча с родителями: формирование творческой группы

• подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания наизусть

• подбор музыкального материала для ознакомления и разучивания

• подбор сюжетных картинок и иллюстраций

• работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

• подбор дидактических игр.

• подготовка к экскурсии (осмотр местности).

• подготовка папки-передвижки о лечебных свойствах берёзы «целебное лукошко».

2 этап:

Познание:

1. Наблюдение на прогулке «встреча с русской красавицей»

2. Беседа «народная любимица - береза»

4. «Русская душа березы» - легенды и мифы о березе

5. «Домашний доктор» - о лекарственных свойствах березы

6. «Воспетое дерево» - сочиняли стихи, песни, водили хороводы, отмечали праздники на Руси

Коммуникация:

1. Беседа: «Что я знаю о березе»

2. Целительные свойства березы

Чтение:

1. Прокофьева А. «Люблю березку русскую»

2. Смирнова Л. М. «Песнь о березе»

3. Токмакова И. «Береза»

Заучивание наизусть С. Есенина «Белая береза» и П. Воронько «Береза»

Художественное творчество:

1. Лепка «Березка» - пластилинография.

2. Рисование «белая береза» используя различные техники.

3. Аппликация «Красавица березка» - квилинг, использование шерстяных ниток.

4. Оформление уголка «наше творчество» - «Береза символ России».

Исследовательская деятельность:

«Научная экспедиция для обследования березы»

Опыты: «Клейкие листочки», «Этот удивительный запах».

Игровая деятельность:

Сюжетно ролевая игра «Путешествие в березовую рощу»

Дидактические игры «Что есть у березы?», «Как можно назвать березу», «С какого дерева листок», игры по модели строения березы.

Подвижные игры: «Беги к березе», «Венок из березы», «Кто быстрее соберет березовые почки»

Музыкально - художественная:

Прослушивание песен: «Ах, ты, береза» Раухвергера, р. н. п. «Во поле березка стояла», «Ой да у дороженьки березка»

Трудовая деятельность:

Акция «Посади березку на своем участке»

Здоровье:

Беседы: «О лекарственных свойствах березы», «О пользе березового сока»

Познакомить детей с народными средствами лечения и профилактики болезней с помощью коры, листьев, сока и почек березы.

Перед родителями ставили цели:

1. Собрать материалы о березе.

2. Узнать, как используют березы в быту и медицине, в промышленности.

3. Сделать подборку репродукций картин с изображением берез, «Какие разные березы».

4. «Наш воскресный выходной» - экскурсия семьи в березовую рощу.

5. Изготовление русских костюмов для итогового мероприятия «Люблю березку русскую».

3 этап - заключительный

• проведение итогового мероприятия «люблю березку русскую».

• вернисаж детских рисунков.

• фотоколлаж семейной экскурсии в березовую рощу.

Мы очень надеемся, что проведенная работа поможет детям испытать любовь к родной стране гордость и уважения за свою нацию русскую культуру, традиции, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.

Где бы ни росла, береза - всюду она приносит людям радость и свет. Береза символ России нашей Родины. И быть ей на наших просторах вечно, потому что вечен наш народ, и вечна наша родная земля.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Проект «Люблю берёзку русскую» проводится в группе в течение 2-х недель. В нем приняли участие 20 воспитанников и их родителей.

Проектный метод убедил нас, что организация работы ДОУ по патриотическому воспитанию может быть увлекательной, разнообразной, личностно и общественно значимой. Участие в проектной деятельности дает возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату, способствует воспитанию патриотических чувств у маленьких граждан. У наших воспитанников повысился уровень интереса и желания заниматься проектной деятельностью.

Поставленная цель и задачи проекта выполнены. Работа над проектом была интересной, динамичной, увлекательной и познавательной.

Отношение детей и их родителей к проблеме патриотического воспитания дошкольников стало более осознанно.

Академик Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитывать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали увядание березы, отметили ее роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке.

Мы сделали вывод, что для русского человека нет роднее и любимее дерева, чем белоствольная береза. О ней поют песни, складывают сказки, пишут стихи. Где бы ни росла берёзка, всюду она приносит людям радость и свет. Любит наш народ свою зелёную красавицу и за красоту, и за пользу, которую она приносит. Вот почему нет для россиян более любимого и прекрасного дерева, чем берёза. Берёза – символ России, нашей Родины. И быть ей на наших просторах вечно, потому что вечен наш народ, вечна земля русская!

Публикации по теме:

Познавательно — исследовательская деятельность для детей среднего возраста «Люблю берёзку русскую» Цель занятия: Приобщить детей к истокам русской народной культуры, расширять представления о самом почитаемом дереве в России - берёзе,.

«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о берёзе и обратить внимание на её красоту; - закрепить умение различать и изображать конкретное.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Люблю берёзку русскую» «Люблю берёзку русскую» Цель: Ознакомление старших дошкольников с берёзкой, как символом и душой России. Задачи: Обучающая : познакомить.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Люблю березку русскую» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Люблю березку русскую» для детей старшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ открытого занятия по нравственно – патриотическому воспитанию «ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ» (для детей старшего дошкольного.

Мастер-класс для родителей «Люблю берёзку русскую»Мастер-класс для родителей «Люблю берёзку русскую» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53» Мастер-класс для родителей «Люблю берёзку русскую…».

НОД по экологии в старшей группе «Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную» Программное содержание:Познакомить детей с деревом ставшим символом России - берёзой,рассказать о том,какую пользу приносит берёза людям,приобщать.

Педагогический совет «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Педагогический совет «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Форма проведения: педагогический пробег План проведения 1. Вступительное слово «О патриотизме» - руководитель Яковлева В. А. 2 Педагогический.

Проект «Кубань — земля родная». Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение. 2. Актуальность выбранной темы. 3. Тема проекта 4. Вид проекта 5. Цель проекта 6. Гипотеза 7. Объект 8. Предполагаемый.

Проект «Люблю берёзку русскую» для учащихся Проект «Люблю берёзку русскую»» Задачи проекта: Развивающие: • Развивать умение отбирать необходимый материал; • Развивать устную и письменную.

Творческий проект «Люблю берёзку русскую» Творческий проект по ознакомлению детей с окружающим миром «ЛЮБЛЮ БЕРЁЗКУ РУССКУЮ» Выполнила Марина Михайловна Крапчетова воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Педагогический проект «Люблю берёзку русскую»
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 11:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Педагогический проект «Люблю берёзку русскую»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сорокина (УИ 125418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД