Марина Михайловна Крапчетова
Творческий проект «Люблю берёзку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект по ознакомлению детей
с окружающим миром
«ЛЮБЛЮ БЕРЁЗКУ РУССКУЮ»
Выполнила Марина Михайловна Крапчетова
воспитатель 1 категории
МДОУ «Реконструкторский детский сад «Теремок»
Михайловского района Волгоградской области.
Во время очередной прогулки по парку Арина задала мне вопрос: «А почему берёзка носит серёжки?»
-Потому что она красавица!- не дожидаясь ответа, выпалил Никита,- ты, что не помнишь, нам загадку загадывали: «русская красавица стоит на поляне, в зелёной кофточке, в белом сарафане!»
Публикация «Творческий проект „Люблю берёзку русскую“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
И тут посыпались детские вопросы:
- А почему у берёзки ствол белый с чёрточками?
-А берёзовый сок съедобный? И т. д.
Любознательности детей нет предела, можно только восхищаться их радостью познания мира. И чтобы пополнить копилку знаний своих воспитанников, научить их жить в любви и гармонии с окружающим миром, возникло решение воплотить в жизнь проект
«Люблю берёзку русскую».
Цели и задачи проекта :
Дать детям представления о том, что каждое дерево имеет своё отличие и берёза в частности. Познакомить с внешним видом берёзы. Углубить знания детей об условиях, необходимых для роста и развития дерева. Объяснить, где и как человек использует берёзу. Продолжать развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность. Учить делать простейшие умозаключения и отвечать на вопросы, активизировать словарь, воспитывать бережное отношение к природе, приобщать детей к истокам русской народной культуры.
Что мы сделали:
- Провели экскурсии - чтобы выяснить, где растут березки.
- Организовали наблюдение за березой в разное время года, выяснили, какие изменения происходят с деревом во время различных сезонных явлений (мороз, оттепель, ясная, дождливая погода).
- Изучили особенности внешнего вида березы; провели исследование «Березкина лаборатория» (обратили внимание на цвет коры – краска бетулин, сравнили весенние сережки березы с уже созревшими семенами дерева).
- Выяснили, что необходимо для жизни дерева (изготовили объемное панно из соленого теста «Как живете корешки»; (из бросового материала – пчел, солнце, ветер, облака)
- Рассказали детям, где и как человек использует берёзу ;
- Провели комплексные занятия с использованием элементов ТРИЗ и РТВ: «Чудесная лестница», «Люблю березку русскую» с элементами изобразительной деятельности;
- Вместе с родителями собрали разнообразную информацию, стихи, загадки об этом дереве;
- Познакомились с творчеством русских поэтов, воспевающих в своих произведениях русскую березу (А. А. Толстой, И. А. Бунин, С. Есенин и т. д.)
- Рассматривали иллюстрации знаменитых художников (Боскин «Хоровод», А. Рылов «В лесу», Л. Тихомиров «Мороз и солнце» и др.)
- Организовали с помощью родителей фотогаллерею «Русская красавица», а так же выставку детских рисунков.
- Неоднократно проводили «Березкин субботник» (собирали мусор, весной сгребали прошлогоднюю листву и траву)
- В завершении проекта провели фольклорный праздник «Зеленые святки».
В его подготовке участвовали все сотрудники детского сада (сшили красивые костюмы, сплели венки); родители помогали в муз. оформлении праздника, в организации декорации. Это стало важным событием в жизни детского сада. Эмоционально-яркий, самобытный праздник оставил незабываемый след в душах детей и взрослых.
Интересно подобранный материал, увлеченность всех участников, творческий подход к делу – всё это вызвало огромный интерес у детей, что позволило с успехом реализовать цели и задачи нашего проекта.