Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Люблю берёзку русскую»

Галина Леонидовна Садовникова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Люблю берёзку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы

«Люблю берёзку русскую»

Цель: Ознакомление старших дошкольников с берёзкой, как символом и душой России.

Задачи:

Обучающая : познакомить детей с берёзкой ставшей символом России, рассказать о том, какую пользу приносит это дерево людям.

Развивающая: развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания. Передавать в рисунке характерные особенности изображения берёзки.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ „Люблю берёзку русскую“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать любовь к Родине через художественно-эстетическое восприятие; видеть и наслаждаться красотой русской берёзки.

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, чтение художественной литературы, музыка.

Оборудование и материалы : аудиокосета с записями русских народных песен и звуков природы; презентация слайдов о берёзе; стихи русских поэтов; береста ; раздаточный материал для рисования.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом перед экраном. Воспитатель загадывает загадку:

Она весну встречает,

Серёжки надевает.

Накинута на спинку

Зелёная косынка.

А платьице в полоску

Вы узнали (берёзку) – показ 1 слайда.

- Ребята сегодня мы будем говорить о красоте русской природы. – Берёза - самое любимое и родное для каждого русского человека дерево.

Ах ты, белая берёзонька!

Распустила свои косаньки,

Косаньки свои кудрявые,

Зелёные да шелковистые.

Как краса твоя берёзонька,

Всем нам дорога.

На тебя мы не насмотримся,

На тебя не налюбуемся. - Берёза - красавица русских полей. Шумит она своей листвой, украшает лес, нашу прекрасную землю, а иногда грустит, как будто жалуется на кого-то. –Берёзку можно встретить везде. Она первая заселяет новые места и украшает лес своими кружевными кронами. Но особенно красив лес, состоящий из одних берёз. - Кто знает, как называется такой лес? (берёзовая роща). – показ 2 слайда. - Послушайте, какие красивые слова можно сказать о берёзке : - показ 3 слайда

(читает ребёнок). Словно девица русская приумолкнув стоит, Над речушкой берёзка листвой шелестит. Только ветер играет в косах длинных листвы, Только звёзды мигают ночью ей с высоты. Рано утром встаёт она солнце встречать, Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь. И наверно, на свете нет берёзы родней, Ведь берёзка - частица России моей. – С кем сравнивает поэт берёзку?

– Почему поэт сравнивает ветви берёзы с длинными косами? (они длинные, тонкие, волнистые, плавно спускающиеся вниз, как распущенные волосы девушки).

– А как вы думаете, какие чувства автор стихотворения испытывает к берёзке? (восхищение, влюблённость, гордость, нежность, вдохновение). – Почему он называет её частицей России? (ответы детей) – Ни в одной стране мира нет столько берёз как у нас. Любит наш народ зелёную красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. Берёзу можно встретить даже в тех местах, которые кажутся непригодными для растений. Она неприхотлива к почве и вырастает порой даже на карнизах старых каменных домов. На юге встречаются берёзы огромные как мачты, а на севере растут карликовые, ростом с ребёнка. – показ 4 слайда. - Но у всех берёз необычная кора. – Чем необычна кора берёзы? (ответы). Берёзу за её кору называют белоствольной. Белую кору берёзы берестой. Береста – это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. В белой коре – бересте есть отдушины : черные черточки. Они называются чечевички, через них берёза дышит. – показ 5 слайда. Береста пригодна в деле : Плели корзины и ковры, Туеса и туфли смело Кто в чем нуждался – всё могли. Из берёзы - поварешки, Телеги, сани, портсигар, Топорища, оси, ложки. Берёза – людям божий дар. – (дети рассматривают бересту) - А какими узорами украшали изделия! Тончайшие, красивые, которые можно сравнить разве что с кружевом. – показ 6 слайда. – Прекрасна берёзка в любое время года. Осенью в золотом убранстве, зимой – сверкающая в ажурном инее, летом – длинокосая, кудрявая ; весной –ослепительно - белая на фоне изумрудной травы. (чтение стихотворения С. Есенина «Белая берёза» - читает ребёнок). – показ 7 слайда. – Оказывается ещё в давние времена русский народ любил и почитал это дерево и даже специальный праздник придумали : день рождения Берёзы – 11 апреля. В старину берёзку часто рядили в девичий наряд : надевали кофту, юбку или сарафан, на голову – платок, и называли такое дерево «девичья краса». – Давайте подойдём к берёзке, станем вокруг её и заведё м хоровод : «Мы вокруг берёзки». – Берёза - не только красивое дерево. Ещё в древности люди отметили многие полезные свойства берёзы. – Посмотрите, вот веточка с листочками и серёжками. показ 8 слайда Если заварить чай из набухших почек берёзки, этот отвар становится очень полезным, и лечит многие болезни человека. Берёзовыми листьями в старину красили яйца на Пасху. А распаренный берёзовый веник в бане изгоняет болезни, даёт бодрость. – показ 9 слайда. – Весной, когда деревья «просыпаются» и начинается сокодвижение, у берёзы выделяется вкусный сок, его пьют для укрепления здоровья. –Люди любят ходить в берёзовый лес, чтобы отдохнуть душой и телом, набраться сил и энергии. показ слайда10 На земле мы живем с тобой, Нет прекрасней земли родной. Так давайте беречь и любить. Не губить её не губить. –Давайте сядем за столы, где приготовлены краски и кисти. Предлагаю вам нарисовать нашу русскую красавицу – берёзку. – показ 11 слайда. (Дети рассматривают картину, отмечают особенности рисования, под звучание мелодии выполняют задание). В заключение занятия рассматриваются и анализируются выполненные работы. Проводится блиц – турнир : - Чем берёзка отличается от других деревьев? - Как называется верхний слой коры берёзы? – Для чего нужны черные полоски и точки на белой бересте? - Назовите полезные свойства берёзы? - Как называется лес, где растут одни берёзы?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия ко Дню космонавтики в старшей группе Конспект интегрированного занятия ко дню космонавтики в старшей группе Таинственный космос Обучающие задачи. Уточнить представление о космосе.

Конспект интегрированного занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе Бакеева Фарида ТОКТАРОВНА,воспитатель. Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе Цель :Продолжать развивать умение.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке Дюймовочка» с использованием ИКТ Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей посредством формирования математических представлений. Задачи: Художественно.

Конспект интегрированного занятия в старшей группеКонспект интегрированного занятия в старшей группе МКДОУ № 25 «Солнышко» г. Сысерть Воспитатель Кубрак Лариса Аркадьевна Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи. Интеграция.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Федорино горе» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Федорино горе» (беседа) Цель: Формирование у детей социальных умений и навыков к здоровому.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие» Подготовила и провела: воспитатель 1 категории Чиркина Екатерина.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мы помним эти дни»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мы помним эти дни» Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весеннее путешествие» г. Нижний Новгород 2015 г. МБДОУ «Детский сад №126» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весеннее путешествие» Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Жизнь и быт мордвы в старину» (с использованием мордовского фольклора) Цель: Познакомить детей с орудиями труда и предметами крестьян-ского быта. Вызвать интерес к фольклору родного края, народным традициям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Люблю берёзку русскую»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 13:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Люблю берёзку русскую»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Леонидовна Садовникова (УИ 388198) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД