Вера Прошунина
Интегрированное занятие в старшей группе «Эмоции –страх темноты»
▼ Скачать + Заказать документы
.Интегрированное занятие
В старшей группе «Эмоции – страх темноты»
Цели и задачи: Устранить, либо частично обесценить страх темноты, повысить caмооценку ребенка, развивать ориентацию в темноте, тактильные, кинестетические ощущения, формировать коммуникативные навыки, развивать фантазию, креативное мышление логику, речь, мышление.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Эмоции –страх темноты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Страх и детская тревожность
- Страх темноты. Учимся не бояться темноты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Для детей младшей и средней группы (по пособию Е. Синицына Умные сказки») Оборудование. Волшебный цветок (свеча в форме цветка, по два билета одного цвета на каждую пару детей, нарисованные городские дома.
Ход занятия:
Воспитатель. Сейчас мы попадем в чудесную страну, где вещи умеют чувствовать и говорить.
Дети встают в круг, берутся за руки, читают стихотворение.
Волшебный цветок, в сказку веди,
Не дай, Цветок, ослабнуть в пути.
Ты смелость и свет нам скорей подари
И сказку новую оживи!
Воспитатель. Вот мы и попали в страну Темноты и мрака.
1. Как вы думаете: что чувствуют эти стены? О чем они говорят? (Oтветы детей.)
2. А о чем могут говорить пол? Зеркало? Машины и деревья на улице? (Ответы детей)
Воспитатель:
Давайте представим, что мы автобусы. О чем мы можем думать, говорить? Чего мы можем бояться? (Ответы детей.)
Сегодня мы узнаем, о чем думал и что чувствовал маленький автобус, который очень боялся темноты. Слушайте. Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро все они умывались, заправлялись бензином, маслом и водой, затем везли пассажиров из деревни в большой город у моря, а потом из города в деревню. И так весь день туда и обратно, туда и обратно
Игра «Автобусы и пассажиры».
«Автобусы» должны найти своих пассажиров пo билетам одного цвета. Нашедшие друг друга, взявшись за руки, ездят под музыку, пока другие «автобусы» ищут своих пассажиров». Во время игры нельзя говорить имя.
Воспитатель.
Малютка-автобус часто проделывал этот путь днем, но ездить поздно вечером ему еще не приходилось. К тому же он очень боялся темноты. Покажите, как он боялся.
Этюд «Страх».
Дети изображают испуг.
Воспитатель:
И вот мама сказала ему… Что могла сказать мама малютке- автобусу? Какими словами можно утешить, подбодрить? (ответы детей)
Мама рассказала малютке-автобусу историю о Темноте, которая очень боялась автобусов. У нее тоже была мама, и однажды она сказала ей :Не надо бояться! Если ты побоишься выйти, чтобы окутать мир тьмой,- звезды не узнают, что пора светить, а люди -что пора спать. Ну же, смелей!»
Пантомимический этюд «Тeмнота»
(Дети показывают настроение и. состояние Темноты под чтение стихотворения)
Мне страшно, мурашки бегут по спине
Мне грустно, печально, нерадостно мне.
Пойду я направо, налево, кругом
Но только спуститься я вниз не могу
Автобусов страшно боюсь. Но, друзья
На землю спускаться работа моя
Воспитатель.
Наконец Темнота окутала город, но не успела она опомниться, как, гудя на ходу, сквозь нее промчался автобус. Какая неожиданность! Но ей понравилось : «Пожалуй, немножко щекотно и очень весело».
Подвижная игра «Поймай Темноту» (Двое детей «автобус», взявшись за руки, ловят Темноту (всех остальных детей и присоединяют к себе)
Игра «Темнота ищет дом». Дети ищут заранее спрятанные нарисованные дома, воспитатель направляет их движения по залу словами «горячо» и «холодно».
Воспитатель.
Когда мама-автобус закончила свою историю, малютка-автобус сказал: «Ладно, поеду». Пришел водитель, завел мотор, зажег свет, пришли люди, расселись по местам, и маленький автобус поехал прямо в темноту к большому городу.
Упражнение «Автобус едет в темноту». Дети вместе с воспитателем встают друг за другом «ездят» (ходят) пo практически не освещенному «городу» (залу)
Воспитатель.
А теперь мы должны покинуть эту страну наше время истекло. Скорее к чудо-цветку!
Волшебный цветок, сказка прошла
Много чудес она принесла.
Скорее домой, цветочек, неси
И все, что узнали, в нас сохрани!
Ну, вот мы и узнали одну маленькую историю.
Как вы думаете: Тeперь Темнота и автобусы будут бояться друг друга? Что нужно делать для того, чтобы не боятся? (ответы детей)
Этюд «Ночные звуки»
Воспитатель.
Утенок убежал с птичьего двора. Ночь застала его в лесу. К тому же испортилась погода. Пошел дождь. Поднялся ветер. Деревья громко скрипели и гнули ветви под напором ветра почти до земли, а утенку казалось, что его хватают большие темные и мокрые лапы. Перекликались филины, а утенок думал, что это кто-то кричит от боли. Долго метался утенок по лесу, пока нашел себе местечко, где можно было спрятаться. В зале притемняется свет. Все дети, кроме ребенка-утенка изображают деревья, коряги и пеньки. Из стульев можно сделать бурелом. Пока звучит музыка Ф. Бургмюллера «Баллада», дети, не сходя со своих мест, принимают угрожающие позы и издают громкие пугающие звуки: завывают, ухают и т. п. Утенок прячется в маленькой пещерке (под столом). Он собирается в комочек и дрожит
Когда перестает звучать музыка, включают свет. Этюд закончен.. Все дети подходят к ребенку, изображавшему утенка, и по очереди слушают как сильно и гулко бьется у него сердце.
Воспитатель. Ах, как красиво! Спасибо Темнота! Мы теперь совсем не боимся тебя, потому что знаем, какая ты добрая, красивая, веселая. Вы, дети молодцы, не побоялись проделать трудный путь, чтобы выручить меня.
Воспитатель. Ну, вот мы и вернулись из сказочного путешествия. Расскажите о наиболее важном, интересном. Было ли трудно? как вы себя чувствуете?