Ирина Новикова
Интегрированное занятие в старшей группе «В шляпном королевстве».
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:Обеспечение музыкально-двигательной театрализованно-игровой деятельности. Учить инсценировать песню, импровизировать танцевальные движения,соответствующие характеру музыки и словам песни. Развивать умение использовать рисунки в театрализованно-игровой деятельности,передавать в рисунке содержание песни, применять сочетание цветов и оттенков для изображения персонажа. Учить создавать элементы костюмов,шапочки для персонажей сказок;развивать воображение,желание сделать атрибуты костюмов красивыми.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „В шляпном королевстве“,» размещена в разделах
Ход занятия:
Королева :Я приветствую вас,мои друзья. Я восхищена вашими нарядами и особенно вашими потрясающими головными уборами. Такого великолепия и разнообразия даже нет в моём шляпном королевстве.
Ребята,вы попали в сказочное королевство.
Ребята,вы любите сказки?
Как вы думаете,зачем люди сочиняют сказки?
Королева :Люди сочиняют сказки,чтобы рассказывать их своим детям,учить различать добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается,а добро побеждает. Любая сказка учит самой мудрости в жизни-добру и злу.
Я сказочная королева и показать хочу я вам парад учёных сильных,смелых,познавши тонкости чудес.
Исполняется "Сказочный хоровод" муз. М. Протасова
Королева :А где же мои помощницы-маленькие принцессы?
1-ая Принцесса:Этот цветочек сама я растила. Этот цветок друзьям подарила.
2-ая Принцесса:К празднику этому очень спешила. Ночами наряды эти я шила.
Королева :Я вижу вы готовы отправиться в путь. Встречаем первого героя сказки.
Буратино с Мальвиной.
Королева :Целый год,Буратино,тебе дети помогали решать трудные задачи. Сейчас с чем ты обращаешься к ним?
Буратино:Я прошу мне помочь разобраться в том,о каком времени года идёт речь в стихах. которые мне вчера читала Мальвина. Повтори,Мальвина,ещё раз. а дети помогут Буратино справиться с заданием.
ИГРА:"КОГДА ЭТО БЫВАЕТ".
Мальвина читает стихотворения.
1. Лес,точно терем расписной,
Лиловый,золотой,багряный.
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Ответы детей.
2. Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит.
Ответы детей.
3. Я раскрываю почки
В зелёные листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Ответы детей.
4. Ромашки,ромашки,как белые бумажки
Засыпали,засыпали поляну у реки
Мы бегаем,играем,ромашки собираем
А потом на травке все плетём венки.
Ответы детей.
Королева. Посмотрю,кто второй доберётся до моего королевства. К нам пришла Красная шапочка и приглашает вас на танец.
Инсценировка песни про Красную шапочку.
Королева :Кто-то к нам опять спешит. Встретим гостя от души.
Колобок:Я весёлый Колобок.
Колобок румяный бок.
По тропинке я катился,
В детский сад к вам торопился.
Королева :Узнали сказку?
Ответ детей.
Давайте споём песенку Колобка. А Колобок,ребята с вами проведёт викторину по сказкам.
Паренёк я весельчак,
Сказки сказывать мастак
Мне на печке целый день
Ездить по свету не лень.
Королева : Что за сказку вспоминай да героя узнавай?
Королева : Послушайте как рассказывал о себе заяц из русской народной сказки:"У меня не усы,а усищи. Не лапы,а лапищи. Не зубы,а зубищи".
Королева :Как называется сказка?
Ответы детей.
Колобок:Вот он Петя-петушок,золотой гребешок. Хвост с узорами,сапоги со шпорами.
Королева :Как называется сказка?
Ответы детей.
Королева :Послушайте загадку.
Её и варят,и парят, и сырую едят,и сказки о ней говорят. (Репка).
А сейчас дети покажут сказку"Репка".
Королева :Кто-то к нам опять спешит. Встретим гостя от души.
Петрушка:Я Петрушка,весёлая игрушка
Я по городам гуляю и прохожих развлекаю!
Королева :Наш добрый друг Петрушка,весёлая игрушка.
В бубенчик громко бьёт и на игру зовёт.
ИГРА С ПОГРЕМУШКАМИ,
Рассматриваем головной убор Петрушки.
Королева :Кто-то к нам опять спешит. Встретим гостя от души.
Появляется Кот Леопольд. В соломенной шляпке.
Кот Леопольд:Я приглашенье получил
И к вам на праздник поспешил
Я вижу шляпный бал в разгаре
И вы меня не зря позвали.
Королева :Милый Леопольд,нам давно известно. Что ты выдумщик и затейник. Не сомневаюсь,что ты и на этот раз приготовил для нас что-то забавное и интересное. Признавайся,что ты мог принести в мешке.
Кот Леопольд:Ну что я мог принести на праздник?Конечно,шляпы!
(Рассматриваем шляпы)
А теперь,детвора,
У меня для вас игра!
"Отыщи и надень головной убор"
Парад шляп.