Любовь Рябых
Интегрированное занятие в средней группе «Эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Эмоции»
Цель: 1 Развивать коммуникативные навыки.
2 Формировать эмоционально-личностную сферу
детей дошкольного возраста.
3 Раскрывать нравственный потенциал детей.
Задачи: 1 Закрепить умение детей различать эмоции
2 Расширить словарь детей эмоциональной
лексикой.
3 Учить понимать и употреблять в речи слова,
обозначающие эмоциональное состояние
(сердитый, грустный, веселый, радостный.)
4 Воспитывать навыки позитивного
межличностного общения, умения быть терпимым
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Эмоции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
к чувствам и желаниям других.
Предполагаемые результаты: 1 Повышение самооценки.
2 Сплочение детского коллектива.
3 Развитие у детей эмпатии, воображения,
положитедьных изменений в эмоциональной
сфере.
4 Развитие способности контролировать эмоции.
Материал: Бумажные кораблики, столы, стулья, цветы для поляны,
ширмы 2 шт. ,печка, ухват, люлька, керамическая и
деревянная посуда, самовар, фломастеры, бумага,
смайлик, корзинка с угощениями.
Ребята, мы пришли в зал, чтобы поиграть,а здесь так много гостей!
Поздоровайтесь. Это воспитатели и психологи из других детсадов.
Давайте и вы представите своих друзей ласково и нежно. Посмотрите как сделаю это я. (Обнять или взять за руки ребенка)Это-Артемушка.
Продолжай дальше. Спасибо. Чтобы нам всем было интересно и весело, предлагаю поиграть вместе с гостями. Все согласны?
Игра называется «Эмоции». Правила игры. Если гости хлопают, дети показывают положительные добрые эмоции. если топают-отрицательные. Я помогу гостям, ведь ребята у нас самостоятельные
и все умеют. (Идет игра)Какие вы умнички, все справились.
А сейчас предлагаю показать гостям игру «Маски». А они научат этой игре своих детей. Будем играть?
Игра «Маски».
1,2,3,4,5-Будем маски надевать. Хлопают
Страшная-снимаем. Снимают
Грустная-стираем. Стирают ладошками.
Смешная-убираем. Убирают.
Веселая-оставляем. Хлопают.
А сейчас предлагаю увлекательное путешествие. Хотите?
На чем можно отправиться (на машине, велосипеде, катере.)
А как это все можно назвать одним словом (транспорт)
Какие виды транспорта вы знаете (наземный, водный, воздушный)
Давайте отправимся водным транспортом-кораблем?
Посмотрите на мой корабль. Что у него впереди (нос)
Что по бокам (борта).Что сзади (корма).Как называется руль на корабле (штурвал).А кто главный на корабле (капитан).
Чтобы отправиться в путь, надо пойти на волшебную поляну. (Проходят)Повертелись, покружились, в капитанов превратились!
Капитаны, пройдите к пристани и займите места на корабле.
(Проходят по два человека за стол, садятся. На столе бумажный кораблик).Внимание! Полный вперед (Дуют по очереди друг другу. Звучит шум моря).Внимание! Стоп, машина! Впереди остров.
Чтобы не подвергать всех риску, я первая спущусь на остров, а вы наблюдайте за мной в бинокль. Какой интересный остров. Ой,
что со мной (показать удивление).А сейчас (Злость)Да что со мной?
(грусть)А это (радость).Ничего страшного, это волшебный остров
и я думаю, что на нем будет интересно. Идите ко мне.
Смотрите. ( дети: «это лес».) (мультимедиа, заставка с пением птиц)
Какие птички поют ( дети: «воробышки, кукушка.»)А вон какой-то
зверек к нам по дорожке приближается. ( Шепнуть ребенку на ушко:
«покажи доброго медведя».Ребенок изображает.)Кто это? Какой он?
(зайка печальный, злой волк.)Какие умные дети, всех узнали.
Пойдемте дальше по дорожке. Смотрите ( дети: «Избушка»)
Избушка. Чья она (медведей)А почему вы так решили (картинка,а там нарисованы медведи)А какие они, добрые или злые (добрые)Почему вы так думаете (они улыбаются).Давайте заглянем
внутрь. Ух ты! Акая комната! Она современная или старинная?
(старинная)А почему (Здесь печка, люлька, ухват, деревянные ложки.)
Здорово (рассмотреть)Комната маленькая, а нас много, тесно.
Пойдемте на полянку там просторно. Давайте потанцуем. (звучит песня «Мишка с куклой»(дети танцуют)
Ой, как мы развеселились, даже не увидели такую красоту на полянке. Смотрите какие цветочки, а вон ягодки. Давайте ляжем,
закроем глаза и послушаем кто здесь живет (релаксация «звуки на поляне»)Закончилась музыка. Кого вы слышали (пчелки.)Как быстро время бежит. Пора возвращаться в сад. Завертелись, закружились, в
детский сад мы возвратились!
Понравилось вам путешествие? Вот вам бумага и фломастеры.
Нарисуйте с помощью смайликов какие эмоции были сегодня в играх.
(дети рисуют)Покажите рисунки гостям. (показывают)
Ой, мне кажется, что за нами кто-то наблюдает, кто-то здесь прячется.
Смотрите, кто это (дети» «смайлик»)А какой он (грустный)
Давайте прочитаем почему.
Смайлик,дети,я добряшка,
А зовут меня стесняшка.
Грустить не буду и стесняться.
Вы позволите остаться ( дети: «Да»)
За то что прятался сейчас,
Я прошу прощения.
Вот принес для вас сюда
вкусняшки - угощения. (показать детям)
Дашенька, угости гостей, а мы скушаем в группе.
Попрощайтесь с гостями. Нам пора