Антощук Светлана
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пришла в гости красавица-осень»
Цель: продолжать знакомить детей с приметами осени, с изменениями в окружающей среде, которые происходят осенью;
раскрывать связь между изменениями в природе и условными периодами осени – ранняя, золотая, поздняя;
пополнить словарный запас словами-эпитетами;
учить правильно строить разные типы предложений, развивать фонематический слух;
закреплять умение детей правильно употреблять прилагательные, однородные члены предложения;
вызвать желание видеть красоту земли, любоваться ею;
учить связывать народную мудрость с характерными признаками осени;
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе „Пришла в гости красавица-осень“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
воспитывать любовь дошкольников к природе и бережное отношение к ней.
Оборудование: листья деревьев, фланелеграф, картинки для фланелеграфа, дерево, птицы, кормушка, стакана с лимоном, мятой, осенними цветами.
Ход НОД
Дети стоят в кругу
Воспитатель:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель: Дети! Посмотрите, пожалуйста, на наше окошко. Что вы там видите? Кленовый листочек. Но это не простой кленовый листочек. Это письмо от кого-то. А узнаете, если отгадаете загадку.
Письмо от Осени: «Дорогие дети! Сегодня я хочу пригласить Вас к себе в гости.
Отгадайте загадку.
Несу я урожаи,
Поля я очищаю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
И не касаюсь я елок и сосен.
Я – дети золотистая (осень)».
Да, дети, правильно. Это Осень.
А знаете ли вы, чем пахнет осень? Давайте попробуем найти запах осени?
Дидактическая игра «Чем пахнет осень?»
Дети! Давайте ее позовем. (Дети зовут Осень).
(Приходит Осень. Несет корзину с фруктами, листочками.)
Осень: Ой, какие же вы все хорошенькие,
И красивые, и нарядные!
Дети, вы меня узнали?
К вам Осень пришла.
Я не просто так пришла, еще и подарки принесла. Чтобы получить подарки вам нужно выполнить мои задания. Поэтому я вас приглашаю в увлекательное путешествие в осенний лес. Но прежде чем отправляться, давайте повторим правила поведения в лесу.
Игра «Поездка в осенний лес».
Дети с помощью воспитателя ставят стульчики для «поездки». Воспитатель раздает каждому билеты и дети садятся на свои стульчики. Затем выбирает одного ребенка – водителя и дает ему руль.
Воспитатель: Все пассажиры на месте, можно ехать. Дима заводи автобус и поехали. (Дети едут на автобусе.)
Воспитатель: Водитель, осторожно, впереди светофор. Посмотрите, дети, какой сигнал у светофора сейчас горит? (Воспитатель поднимает знак красного цвета.) (Ответы детей.) Правильно, красный. А на красный можно ехать? (Нет.) Стоим, ждем. Теперь какой сигнал загорелся? (Воспитатель поднимает желтый знак.) (Желтый.) На желтый можно ехать? (Нет.) Правильно. А сейчас какой горит сигнал? (Воспитатель поднимает зеленый знак.) (Зеленый.) Верно. Можно ехать на зеленый? (Да.) Молодцы, поехали дальше.
Воспитатель: Дети, я уже вижу лес. Дима, останавливай автобус, мы приехали. (Дети выходят из автобуса».) Пока мы ехали, осень захотела узнать, как вы узнали, что наступила Осень. Сейчас мы с вами не только расскажем, но еще и покажем. (Дети рассказывают и одновременно выкладывают на фланелеграфе признаки осени. Холодно. Птицы улетели в теплые края, листья пожелтели, покраснели и опали; травка и цветы завяли; люди собрали богатый урожай.)
А как можно сказать про осень? Какая она? (Теплая, сухая, солнечная, дождливая, ранняя, поздняя, прекрасная, золотая, длинная короткая, яркая, холодная, богатая, щедрая).
Осень: Дети, посмотрите под ножки. Что вы видите? (Осень обращает внимание детей на разложенные на ковре листочки.) (Ответы детей.) Верно, это листочки, которые опали с деревьев. (Дети собирают листья, рассматривают их.)
Дети, осень принесла нам разноцветные листочки. Какие они по форме, цвету, размеру? А какие деревья не поменяли свой цвет? (Елка, сосна). Да, потому что это хвойные деревья. У них вместо листьев иголки – хвоя. Но мы их не будем собирать в букет, как мы делали это раньше, а положим их под деревце чтобы зимой деревьям было тепло и уютно. (Дети кладут листочки под искусственное дерево.)
Осень: Дети! А давайте пограем в интересную игру
Дидактическая игра «Какой листик?»
Дидактическая игра «Какой листик?»
С клена – кленовый; с дуба – дубовый; с липы – липовый; с калины –калиновый; с тополя – тополиный; с вишни – вишневый; с каштана –каштановый.
Правильно.
Я вижу, что вы уже устали, давайте мы с вами немножко пограем и отдохнем.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Дидактическая игра «Узнай птицу по голосу»
Звучит запись «Голоса птиц».
Воспитатель: Ой, дети, а что это за гости пожаловали к нам на лужайку? (Птички. Дети узнают пение птички, отыскивают ее в группе и приглашают остаться)
Предлагаю детям накрошить крошки хлеба в кормушку и покормить птиц.
Воспитатель: Осень – прекрасная и щедрая пора года. Народ придумал очень много мудрых пословиц. Мы их учили. Поэтому вспомним их.