Светлана Полякова
Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Осенние картинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: Полякова С. А.
Цель:
учить детей думать прежде, чем говорить;
учить анализировать, сравнивать, делать выводы;
учить детей отгадывать загадки;
закрепить осенние месяца, времена года;
закрепить признаки ранней, средней и поздней осени;
закрепить понятия: впереди, после, следует за и т. д. ;
закрепить геометрические фигуры и слова стихотворений «Правая и левая», «Ходит осень по дорожке»;
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Осенние картинки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
воспитывать уважение друг к другу во время работы в команде.
Материал к занятию и оборудование :
На доске картины осени (ранней, средней, поздней).
Геометрические фигуры,, ,
На столе картинки с природными явлениями (листопад, снегопад, ливень, буран, капель)
Ход занятия:
I часть. Дети стоят по кругу.
а) Игра «Давай познакомимся» (положить своё имя на ладошку воспитателя)
б) Загадка:
Пустые поля,
Мокнет земля
Дождь поливает
Когда это бывает? (Осенью)
А сколько всего времён года вы знаете? (Четыре)
Осень следует за каким временем года? (Лето)
Какое время года следует за осенью? (Зима)
Назовите осенние месяца. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
в) «Расскажи стихи руками», «Ходит осень по дорожке»
II часть.
Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики, стоящие полукругом у доски.
а) Воспитатель обращает внимание детей на три картины на доске. Беседа по картинам.
Вопросы к детям:
Какое время года изображено на картинках? (Осень)
Какие три осени различают в природе? (ранняя осень, средняя осень, поздняя осень)
Дети, найдите картину ранней осени. Почему? (Тепло, листья на деревьях и кустарниках, сбор урожая)
В каком осеннем месяце это бывает? (Сентябрь)
Какая картина соответствует середине осени? Почему? (Облетают листья, птицы улетают на юг)
Какой месяц характерен для этой картины? (Октябрь)
Какое природное явление происходит в октябре? (Листопад)
К какой осени вы отнесёте последнюю картину? Когда это происходит? (Ноябрь – солнца мало, день короткий, нет листвы, утром заморозки)
Какая осень сейчас? (Поздняя осень)
б) Воспитатель предлагает детям встать в колонну и рассчитаться на первый-второй.
1 команда 2 команда
Работа детей в командах «Вопросы - загадки»
Ответы члены команды подтверждают картинками, лежащими на столе, отгадывая то или иное природное явление.
Облетает листва с деревьев? Как это называется? (Листопад)
Валит, не прекращая, снег. Что это? (Снегопад)
Дождь сильный с ветром? (Ливень)
Ломаются ветки деревьев, сильный ветер поднимает листву, песок. Что это? (Буран)
Капает с крыши, образуются лужи. Что это? (Капель)
Камни сыпятся с гор. Что это? (Камнепад)
Вода льётся с высоты. Что это? (Водопад)
Физкультминутка. «Правая и левая»
III часть. Сбор урожая (овощей) (дети за столами).
В нарисованную корзину дети дорисовывают (кладут) овощи разной формы,, ,