Юлия
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая "Ж" группа Харитонова Ю. С.
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна пришла».
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, художественно-продуктивная деятельность, Социализация.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
ЦЕЛЬ: формировать представление о весне, как периоде пробуждения природы. обогатить и активизировать словарь детей по теме, Передавать в рисунке характерные особенности весенней природы (весенний закат солнца).
Образовательные: закрепить и обобщить знания о весенних явлениях в природе. Учить составлять рассказ по картинкам. Закрепить навыки моделирования с помощью методики Воскобовича.
Учить располагать рисунок на всём листе бумаги.
Развивающие: развивать логическое мышление детей путём решения логических задач.
Развивать интерес познанию природы.
Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Развивать навык получения нового оттенка путём смешивания красок, навык рисования по сырому с целью получения эффекта размытости, полупрозрачности, развивать чувство композиции.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к природе, культуру общения, учить доказывать свои суждения, вести дискуссию, отстаивать своё мнение к изобразительной деятельности.
Материал для занятия :
Презентация с картинками о весенних явлениях природы.
Картинки с явлениями в природе весной.
Картинки весеннего заката солнца.
Двухцветный квадрат Воскобовича.
Мяч
Акварельные краски.
Восковые мелки
Кисти.
Банки с водой.
Листы белой бумаги.
Салфетки.
Предварительная работа. Беседы о весне, солнце. Разгадывание загадок, чтение сказок, повторение стихотворений о весне, приметах весны.
Ход занятия.
Воспитатель: Утро доброе дети и гости!
сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Вы согласны?
Воспитатель: мы отправимся в гости к такому времени года, которое зашифрованно в загадке. Слушайте внимательно.
Загадка:
Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
Дети (весна).
Вы хотите оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь! Представьте себя на весенней солнечной полянке.
Д/Игра «Скажи ласково».
Д/Игра проводится в кругу с мячом.
Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.
Д/Игра «Назови признаки».
В:Подберите признаки к слову весна. Весна какая? (ранняя, звонкая, теплая, дружная, веселая, красивая, цветущая, долгожданная).
В:Молодцы, ребята, очень красивые слова придумали.
В:Ребята, а вы любите пускать кораблики? (Ответ детей). А где они плавают?
(Ответ детей) Представим, что мы отправляемся по нашему ручейку в весеннее путешествие. Беритесь за руки, а я встану в начале ручейка. Побежал наш ручеек, зажурчал. (Дети бегут, изображая ручеек, затем садятся за столы) Весна предлагает нам поиграть и заготовила для нас задания. Я думаю, что мы справимся.
а вот и первое задание от красавицы весны.
Конверт с заданием (Загадки о приметах весны)
Воспитатель:
1. Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее
Воробей погоде рад
Заглянул к нам в детский сад.
О каком месяце, это стихотворение.
Дети (март).
В ночь мороз
С утра – капель
Значит на дворе.
Дети…. (апрель).
Сад примерил белый цвет,
Соловей поёт сонет,
В зелень наш оделся край
Нас теплом встречает.
Дети (май).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним весенние месяца?
Дети…. (март, апрель, май)
2.
Между веток новый дом
Нет двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка.
Дети…. (скворечник).
Воспитатель: Кто живёт в скворечнике?
Дети (скворцы)
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит скворечник.
Дети….(прямоугольник, треугольник, круг).
3. На лесной проталине
Вырос цветик маленький
Прячется в валежник
Беленький.
Дети:(подснежник)
Воспитатель: посчитайте, сколько подснежников распустилось?
Дети…
Воспитатель: Продолжим путешествие?
Ребят вот конверт посмотрим что же там?
(описательный рассказ по картине на экране)
Воспитатель: ребята, глядя на эту картинку, мы можем сказать, что это?
Вот ещё одно задание (конверт с картинками, на которых изображены приметы весны).
Чтобы выполнить задание вы должны разбиться на группы. Для этого вы возьмите круг понравившегося вам цвета, и станьте за стол с кругом такого же цвета, как ваш.
Слушайте задание.
Разложите приметы весны с самой ранней, до поздней. Напоминаю, раскладываем слева, направо по порядку (дети работают за столами).После выполнения воспитатель оценивает правильность выполнения задания.
Предлагаю рассказать, с чего начинается весна (по опорным картинкам) и чем заканчивается (по каждой картинке дети высказывают своё мнение, воспитатель обобщает).
Воспитатель:
1. Наступила весна. Утро, появилось яркое солнышко.
Что делает солнце весной?
Дети:(светит, освещает землю, согревает, греет, радует).
Воспитатель: Воздух пронизан тёплыми лучами солнца. Весной солнце поднимается выше и светит ярче, и греет теплее.
Что за чудеса происходят весной, когда пригревает солнышко?
Дети:(тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, распускаются цветы). Воспитатель: Небо стало голубым.
2. С крыш свисают сосульки, когда солнце пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель.
3. Днём солнце пригревает всё сильнее, появляются первые?
Дети:(проталины)
Воспитатель: Побежали журчание, говорливые ручейки. Откуда берутся ручейки?
Дети:….(снег – это замершая вода и при таянии он снова превращается в воду).
4. Воспитатель: Моросит первый весенний дождик, широко разлились лужи.
Что вы любите делать весной?
Дети:….(ходить по лужам, пускать в них кораблики).
5. Воспитатель: Заканчивается зимняя спячка зверей. С наступлением тепла вышла из берлоги медведица с медвежатами.
Чем кормит мама медведица медвежат?
Дети….(молоком).
Воспитатель: Какие животные ещё проснулись весной?
Дети (барсук, ёж).
Воспитатель: сейчас они голодные и худые.
6. Как только сходит снег, по берегам рек и ручьёв, вдоль дорог потянулись к солнышку.
Дети. (первые цветы).
Воспитатель: Как называют растения, которые распускаются весной?
Дети:(первоцветы).
Воспитатель: Какие первоцветы вам знакомы?
Дети: (подснежник, ландыш, одуванчик, мать и мачеха).
7. Воспитатель: оживает лес, молодые зелёные ростки так и тянутся вверх - к самому небу. Растаял снег, появилась первая трава, набухли почки у деревьев.
8. Возвращаются из тёплых краёв на Родину перелётные птицы. Почему они возвращаются?
Дети:. (корма стало достаточно, появились насекомые, на проталинах можно найти прошлогодние семена и плоды).
Воспитатель: Какие птицы прилетают первыми?
Дети:. (грачи, затем прилетают скворцы, жаворонки).
Воспитатель: Что делают птицы весной?
Дети:. (вьют гнёзда, откладывают яйца и выводят птенцов)
9. Воспитатель: погреться на весеннем солнышке выползают насекомые.
Откуда появляются насекомые?
Дети:(из щелей, из земляной норки, из под древесной коры)
Воспитатель: Назовите насекомых, которые появляются весной?
Дети:. (божья коровка, бабочки, муравьи, мошки).
Воспитатель: Ребята, какой замечательный рассказ о весне мы сочинили. Молодцы!А теперь я предлагаю вам повеселиться на весенней полянке, а попадём мы туда пройдя через ручеёк!
Физкультминутка:
Подвижная игра «Веснянка».
Солнышко, солнышко — золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки).
Гори, гори ясно, что бы не погасло. Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей. (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи как крыльями).
А сугробы тают, тают (приседают).
А цветочки подрастают (поднимаю тся, руки вверх).
Дети остаются на полянке.
А вот и ещё один конверт с заданием посмотрим что там (моделирование кораблей с использованием квадрата Воскобовича)
Воспитатель: (предлагает сесть на коврик закрыть глаза, звучит музыка голоса природы).
Представьте, что мы попали в весенний лес. Весной в лесу всё оживает, просыпается и наполняется тысячами звуков. Послушайте пение птиц, журчание ручейка, глубоко вдохните воздух, выдохните и ещё раз вдох, поднялись на носочки, руки вверх, потянулись, выдох (откройте глаза).
Какой весенний воздух?
Дети:(лёгкий, свежий, ароматный, лесной).
Воспитатель: весенний день подходит к концу. Солнышко садится. и мы с вами отправляемся в сад но весна приготовила нам ещё один конверт,посмотрим что там?
Сегодня мы с вами поучимся рисовать закат, весенний закат солнца.
Попытаемся?
Дети:….
Воспитатель: Приглашает сесть за столы. Показ картин закат солнца.
Закат так не похож один на другой. И всегда солнечные закаты необычно красивы. Что удивительного мы видим в закате солнца? Прежде всего, бросается в глаза жёлтый цвет заходящего солнца. И красный цвет не вблизи него. Мы наблюдаем закат в конце дня.
Какие цвета вы видите на картинах?
Дети:. (жёлтый, красный, синий, фиолетовый).
Воспитатель: я покажу вам, как нарисовать весенний закат акварелью и восковыми мелками. Свою картину начну рисовать, используя восковые мелки коричневый, чёрный. Это будут деревья, кусты. Ствол дерева нарисую извилистым, не спеша веточки дерева они могут быть разными тоненькими и толстыми, короткими и длинными. Затем использую технику рисования акварельными красками по сырому. С помощью этой,
техники цвета получаются прозрачными, плавно перетекают один в другой, сливаются. Смочив лист водой с помощью большой кисти, дети тонируют его акварельными красками.
Приступаю к написанию неба, используя жёлтый, красный, синий цвет акварельных красок. Рисуйте облака, как вам хочется, цвета будут смешиваться, создавая очень интересные переходы. Пока краска не высохла, намечу дальний план более тёмным оттенком, фиолетовым в отличие от неба. Мы изобразили красивый и красочный закат.
Самостоятельная работа детей. (Звучит музыка Ф. Шопена «Весенний вальс» (мелодия Рая, Ф. Шопен «Вальс дождя».Музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передаёт весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге.
В ходе работы воспитатель следит, чтобы дети правильно и свободно, без напряжения держали кисть, следит за осанкой детей.
После того, как работа закончена, воспитатель рассматривает работы, отмечая удачные находки детей. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила. Все ребята молодцы.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по весне. Вам понравилось? Если да то что именно?
С какими трудностями вы столкнулись в ходе путешествия?
Дети…
Воспитатель: В следующий раз мы с вами отправимся в новое путешествие. А вот и сюрприз в знак благодарности весна отправила вам сладкие подарочки!
Загадки о приметах весны
Желаю удачи!
1. Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее
Воробей погоде рад
Заглянул к нам в детский сад.
О каком месяце, это стихотворение.
Дети (март).
В ночь мороз
С утра – капель
Значит на дворе.
Дети…. (апрель).
Сад примерил белый цвет,
Соловей поёт сонет,
В зелень наш оделся край
Нас теплом встречает.
Дети (май).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним весенние месяца?
Дети…. (март, апрель, май)
2.
Между веток новый дом
Нет двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка.
Дети…. (скворечник).
Воспитатель: Кто живёт в скворечнике?
Дети (скворцы)
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит скворечник.
Дети….(прямоугольник, треугольник, круг).
3. На лесной проталине
Вырос цветик маленький
Прячется в валежник
Беленький.
Дети:(подснежник)
Воспитатель: посчитайте, сколько подснежников распустилось?
Дети…
Воспитатель: Продолжим путешествие?