Ирина Акимова
Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Ирина Акимова
Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему : «Осень»
Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить находить их в природе. Закрепить навык образования прилагательного от существительного. Развивать внимание, память. Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе.
Публикация «Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему „Осень“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
Орг. Момент (дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики)
воспитатель:
Ребята посмотрите сколько сегодня у нас гостей,давайте поприветствуем их.
Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Воспитатель: Ребята, о каких временах года говорится в этом стихотворении?
Дети: Зима, Весна, Лето, Осень.
Слайд1Воспитатель: Хорошо, вы любите загадки и умеете их отгадывать. Послушайте мою загадку.
Пришла без красок,
И без кисти,
И перекрасила все листья.
Воспитатель: Про какое время года эта загадка?
Дети: Осень.
Слайд2
Воспитатель: хорошо. Осень прекрасное время года, у неё есть три периода, какие?
Дети: Ранняя, золотая, поздняя.
Слайд 3 4 5 Воспитатель: молодцы, а какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель правильно. Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени?
Дети: С деревьев начинают опадать листья, птицы улетают на юг, чаще идёт дождь, солнце не так уже греет, дни становятся короче.
Слайд 6
Воспитатель: Правильно. Птицы начинают улетать в октябре,а вы знаете какие птицы улетают первыми?
Дети: Стрижи и ласточки
слайд:7
Воспитатель: правильно, а почему?
Дети: С наступлением холодов насекомые пропадают.
Воспитатель: молодцы. Чуть попозже улетают журавли и грачи, потому что они могут питаться ягодами и зерном.
Слайд:8
Воспитатель:
Последними улетают гуси, утки, лебеди. А вы знаете почему?
Слайд9
Дети:
.Пока водоемы не замерзли, корма им хватает
Воспитатель:
А вы знаете что птицы летят по разному?
Слайд10
Журавли летят клином, утки – прямым фронтом, гуси – косяком,а маленькие птички не любят порядка, поэтому летят большой стаей.
Воспитатель: Как мы называем птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетными).А птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие).
Воспитатель: Как мы можем помочь зимующим птицам?
Дети: Развесить кормушки и подкармливать птиц.
Слайд11
Воспитатель: Ребята, у каждого времени года есть свои приметы. Я хочу чтобы вы мне о них рассказали:(звучит музыка) с каждым ответом берите шишку и кладите в корзинку и по шишкам мы определим много ли у осени примет.
Приметы осени :
Гром в сентябре - тёплая осень.
Большие муравьиные кучи - к мягкой зиме.
Когда гусь улетает – снег выпадает.
Белки собирают много орехов – к холодной и продолжительной зиме;
Если журавли летят высоко и медленно, перекликаясь – осень будет мягкой и долгой;
Большой урожай рябины – к сильным морозам зимой;
Кошка прячет мордочку – на холод;
Редкие облака осенью предвещают ясную и холодную погоду;
Куры начинают рано линять – зима будет мягкой;
Листья на деревьях стоят желтые, но долго не опадают – долго не будет мороза;
Береза желтеет снизу – зима будет поздней, а если с верха – ранней;
Паутина стелется по растениям – к теплой погоде;
Если поздней осенью появились комары – зима будет теплой;
Чем больше муравейники, тем холоднее будет зима;
Если в сентябре слышен гром – осень будет мягкой.
Воспитатель:
А давайте посмотрим,что же на этот раз нам принесла учёная сова. Смотрите какие красивые и разные листья. Давайте посмотрим,с какого дерева этот лист (с дуба,значит он (дубовый,а этот (с берёзы)значит он (берёзовый)А ещё у нас есть лист (клёна)значит он (кленовый)
а как называется природное явление когда опадают листья с деревьев?
Дети: Листопад
Воспитатель: У нас три вида листьев и три разных дерева. Стволы каких деревьев у нас нарисованы? Наша сова очень любит играть и предлагает вам сыграть в игру «Сбор осенних листьев». Цель нашей игры найти правильный листок и правильно создать крону дерева.
Воспитатель: предлагаю детям собрать листья клена, дуба, берёзы и сформировать кроны деревьев (Дети собирают листья под музыку). Звучит музыка
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру: «Какая погода бывает осенью»Я говорю предложение,а вы должны ответить одним словом. Погода бывает какая? (воспитатель по очереди передаёт листок детям и они дают ответ)
-Когда идет дождь - дождливая,
-Когда дует ветер – ветреная,
-Холодно – холодная,
-Пасмурно – пасмурная,
- Сыро – сырая,
-Хмуро – хмурая,
-Ясно – ясная.
Воспитатель: Молодцы!Мы сегодня с вами много говорили о чём?
Дети:об осени,о перелётных птицах,о приметах осени.
Воспитатель:.А какая сейчас у нас осень?
Дети:ранняя!
Воспитатель:А для того,чтобы у нас была и золотая и поздняя
Каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени. А за каждое слово вы получите в подарок листочек)
Дети: Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая, урожайная, туманная, сырая, дивная, прощальная, багряная, ненастная, прекрасная, хмурая…
Воспитатель: Ребята мне так понравилось,как вы сегодня старались,были внимательными,хорошо выполняли все задания и заслужили подарки,которые я для вас приготовила.