МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Космос» в старшей группе (16 фото)

Светлана Третьякова
Интегрированное занятие «Космос» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

___

Цель: уточнить и обобщить знания о космосе.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать понятие “космос”, “космическое пространство”, “солнечная система”;

• Обогащать речевой словарь словами по теме;

• Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;

• Учить определять самоцель.

Развивающие:

• Развивать логическое мышление;

• Развивать творческое воображение детей;

• Развивать мелкую и общую моторику;

• Учить четко, отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

Публикация «Интегрированное занятие „Космос“ в старшей группе» размещена в разделах

• Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;

• Воспитывать чувство гордости за родную страну.

Материал:

• Разрезные картинки с космическим сюжетом; воздушный шар голубого цвета, фломастер черный; интерактивная доска, ноутбук; фантастическая музыка в записи; листы черной бумаги с точками, костюм звездочета, звезды по количеству детей, бубен.

Предварительная работа:

• Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – “День космонавтики”.

• Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.

• Первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой. Чтение стихотворений, и рассказов о космосе.

• Посещение музея.

Непосредственно образовательная деятельность

Восп. : Здравствуйте, дорогие гости! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день?

Рассказ первого ребенка:

- «Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский (показ слайда). Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах».

Интегрированное занятие «Космос» в старшей группе

Восп. :- Молодец… А кто продолжил его дело?

Рассказ второго ребенка:

- «Его дело продолжили ученики- ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева. В 1933году изготовили первый космический спутник (показ слайда, установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно».

Фото «Космос»

Восп. - А кто первый отправился к звездам? Расскажите о первых космонавтах.

Рассказ третьего ребенка:

- «В 1958году отправили двух собак: Белку и Стрелку (показ слайда). Они благополучно вернулись на Землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту - послать в космос человека

Интегрированное занятие  в старшей группе - фото

Восп. : - Молодец. о первом космонавте нам расскажет…

Рассказ четвертого ребенка:

- «12 апреля 1961 года сбылась мечта человечества. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток» (показ слайда). Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта

Стихотворение читает ребенок.

Первый космонавт.

На космическом корабле

Он летел в межпланетной мгле,

Совершив вкруг Земли виток.

А корабль назывался “Восток”.

Его знает и любит каждый,

Был он юный, сильный, отважный.

Помним взгляд его добрый с прищуром,

Его звали Гагарин Юра.

Фото №1 Цель уточнить и обобщить знания о космосе

Восп. : - Ребята, давайте поиграем. У меня есть разрезные картинки. Скажите, как можно с ними поиграть?

Дети: - Составить целую картинку.

Восп. : - Чтобы собрать картинку в одно целое, нужно правильно подобрать фрагменты.

Дидактическая игра “Разрезные картинки”.

Цель: уметь составлять сюжет, развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

Описание игры: воспитатель готовит картинки, на которых изображен предмет или сюжет, связанный с темой занятия. На оборотной стороне каждой картинки наклеивается лист цветной бумаги, тогда у каждой картинки “рубашка” получается своего цвета. Затем картинки разрезаются на фрагменты, так чтобы количество фрагментов совпало с количеством детей. Фрагменты картинок раскладываются на столе лицевой стороной вверх.

Дети по одному выбирают фрагмент картинки. Подходят к столам с флажками одного цвета с картинкой. Собирают фрагмент в одно целое.

Фото №2 Развивающие Развивать логическое мышление Развивать творческое воображение детей Развивать мелкую и общую моторику Учить четко отвечать на поставленные вопросы

Восп. : - Но прежде чем нам поговорить о космосе, ответьте, пожалуйста, мне на вопрос, в каком населенном пункте мы живем?

Дети: - В Пересвете.

Восп. : - Правильно мы живем в Пересвете. А Пересвет находится в Московской области. А Московская область входит в состав России. А Россия одна из множества стран на нашей планете Земля.

Планета Земля похожа на шар. Она круглая. И если мы выйдем из дома и будем двигаться только вперед, то через много-много времени вернемся снова к своему дому. Вот посмотрите, как я могу проделать этот путь на этом воздушном шарике, ведь он тоже круглый, как наша планета Земля. Я, поставлю фломастер на самой верхней точке, и поведу линию вниз. И вот, я вновь оказалась в той точке, откуда начала движение. Вот так и древние путешественники убедились, что наша планета Земля круглая.

Что же тогда окружает нашу Землю?

Дети: - Космос!

Восп. :- А что же еще находится в космосе?

Дети: - Планеты, звезды, кометы.

Восп. : - А мы можем, просто поглядев на небо увидеть с Земли планеты?

Дети: - Нет.

Восп. : - Да, конечно, просто посмотрев на небо, мы не увидим с вами планет. Планеты и звезды можно увидеть с земли только в телескоп. Телескоп – это большая подзорная труба. И наблюдают за звездами и планетами в телескоп ученые, которых называют астрономы. Как называется подзорная труба, в которую смотрят на звезды?Как называют ученых, которые смотрят в телескоп?

Фото №3 Воспитательные Публикация Интегрированное занятие Космос в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий

Восп. : - А мы сейчас с вами сможем увидеть далекие планеты. Приглашаю вас на свои места. Присаживайтесь на стульчики, мы будем наблюдать за планетами.

Дети садятся напротив интерактивной доски. На экране появляются планеты. Звучит фантастическая музыка. <Музыка1> Дети про каждую планету читают стихотворения.

<Презентация 2>

Меркурий

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,

Залит он лучами горячего света,

Так много ему достается лучей,

Что эта планета других горячей!

Так быстро Меркурий бежит по орбите,

Как будто торопит: Меня догоните!”

Венера

В честь богини красоты

Названа, Венера, ты!

В темных небесах сияешь,

Красотой нас одаряешь.

Земля

От Солнца третья по счету планета,

Наша Земля поменьше Звезды.

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Жизнь на Земле – это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке.

Жизнь на земле вы найдете повсюду –

В самом далеком, глухом уголку.

Фото №4 Все конспекты Космос

Марс

Марс – таинственная планета.

Она по размерам чуть больше Луны,

Из-за кроваво-красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

Фото №5 Все о космосе для детей Космос

Юпитер

Юпитер – больше всех планет,

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород

И лютых холод круглый год!

Фото №6 Предварительная работа Беседа с детьми о предстоящем празднике апреля День космонавтики

Сатурн

Сатурн – красивая планета

Желто-оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

Фото №7 Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов спутников Земли космических станций

Уран

Уран – лежебока, и встать ему лень,

Подняться планете невмочь,

Сорокалетие длится там день

И сорокалетие – ночь.

Фото №8 Первоначальное знакомство с Вселенной Солнцем и солнечной системой

Нептун

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть ее в телескоп нелегко,

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

Фото №9 Чтение стихотворений и рассказов о космосе

Плутон

Несется в пространстве далекий Плутон,

Он Солнца лучами едва освящен.

А чтоб не скучал в одиночестве он,

с ним спутник летит под названьем Харон.

Восп. : - Мы с вами увидели планеты Солнечной системы. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Еще их называют Солнечная семья. Какие планеты вы запомнили?

Дети: - Венера, Земля…

Восп. : - А вы знаете, на Луне живет Звездочет, который считает планеты. Он сегодня у нас гостях.

Фото №10 Посещение музея

Звездочет: - Здравствуйте дети! У вас так интересно! И я хочу с вами поиграть. Предлагаю поиграть в “Звездочета”.Это такая игра.

Игра «Звездочет».

Дети становятся в круг и произносят считалку, при этом передают друг другу звезду. Выбранный звездочет двигается под звук бубна подскоками за кругом. Как только бубен замолкает, звездочет останавливается и становится между двух детей, которые встают спинами друг к другу, и на счет раз-два-три – беги! – обегают в разных направлениях круг, стараясь первыми вернуться в исходную точку и забрать звезду у звездочета. Игра продолжается 3-4 раза.

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел отсчет.

Меркурий – раз, Венера – два,

Три – Земля, четыре - Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех Плутон.

Кто не видит – выйди вон!

Фото №11 Непосредственно образовательная деятельность Восп

Восп. :- Мы земляне и живем на планете Земля. Скажите мне, пожалуйста, что, на ночном небе не пересчитать?

Дети:- Звезды.

Восп. :- Вы правы, в космосе действительно много звезд.

Звездочет: Ребята, а со мной к вам в гости прилетела моя знакомая. Угадаете кто она?

На платье у чёрной ночки

Сверкает блестящая точка. (звезда)

Восп. :- Правильно!Давайте поздороваемся. Мне кажется, что это еще не совсем взрослая звезда, а еще ребенок. И, наверное, она, как и вы любит поиграть.

Звезда: Конечно, я очень люблю игры, стихотворения и загадки. Я очень хочу загадать вам загадки.

Среди поля голубого –

Яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тут ходит,

Землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это. (солнце).Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

- Спать ложитесь, поздно! –

Потому что мать – Луна,

А дочурки. (звезды).

Буква А, буква А –

Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света,

“А” похожа на. (ракету)

Восп. : - Молодцы, ребята! А наша гостья любит танцевать?

Звезда: - Я очень люблю танцевать. Потанцуйте со мной. <Музыка3>

Физ. минутка Танец космонавта.

Раз, два – стоит ракета,

(дети проверяют осанку)

Три, четыре – самолет.

(руки в сторону)

Раз, два – хлопок в ладоши,

(хлопки в ладоши над головой)

А потом на каждый счет.

(четыре хлопка перед собой)

Раз, два, три, четыре

(руки вверх, потянуться)

Руки выше, плечи шире

(руки в стороны, предплечья вверх)

Раз, два, три, четыре

И на месте походили.

(ходьба на месте)

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

(руки вверх, ладони соединить – «купол ракеты»)

На носочки поднялись,

(встать на носочки)

Быстро, быстро руки вниз

(правую руку вниз, левую руку вниз)

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

(потянуть голову вверх, плечи вниз)

В ясном небе солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(потягивания – руки вверх)

А внизу леса, поля-

Расстилается земля.

(низкий наклон вперед, руки развести в стороны)

Фото №12 Здравствуйте дорогие гости Вы наверное уже знаете что каждый год апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики

Звезда: Друзья, помогите мне. Я забыла свое созвездие.

(показ презентации «Созвездия»)

Я знаю много созвездий: Лебедь, Рыбы, Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей. А это забыла одно созвездие (показывает картинку с созвездием).

Дети: - Большая Медведица.

Восп. : - Молодцы! А давайте, покажем нашей гостье, ее созвездие.

Игра «Собери созвездие»

Дети подходят к столам. Работа проходит стоя. Если дети нуждаются в помощи, воспитатель помогает. Дети выполняют работу под музыку. <Музыка2>

Фото №13 А хотите знать почему именно апреля а не в какой нибудь другой день Рассказ первого ребенка Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский показ слайда

Восп. : - Мы, сегодня, с вами совершили путешествие в космос. И у нас, на память, останется фильм про наш полет. Давайте его посмотрим.

Просмотр мультфильма.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное музыкально-изобразительное занятие «Зелёный урок» в старшей группе Цель: Создание условия для Комплексного развития музыкальности, создание условий для музыкально творческой работы с различными образами,.

Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе «В гостях у светофора» ЗАДАЧИ: Образовательные: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные.

Интегрированное занятие по теме «Космос глазами детей» НОД по теме: «Космос глазами детей» Цель: Расширять и уточнять представления детей о космосе, работе космонавтов. Задачи: Уточнить знания.

Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты»Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты» Цель: «Развитие познавательной активности и поддержание интереса к осознанию видимого и отдалённого времени и пространства» Задачи: «Продолжать.

Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!»Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!» Цель: активизировать и обогащать знания о зиме, сезонных изменениях в природе, развивать образное мышление и воображение, эмоциональную.

Интегрированное занятие в старшей группе по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»Интегрированное занятие в старшей группе по сказке В. Сутеева «Капризная кошка» Интеграция образовательных областей:речевое развитие, художественно- эстетическое развитие (оригами, музыкально- ритмические движения);.

Интегрированное занятие в старшей группе «Спасатели большой медведицы» в условиях реализации ФГОС до Интегрированное занятие в старшей группе «Спасатели большой медведицы» в условиях реализации ФГОС ДО Цель: Обобщать и систематизировать.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Космос» в старшей группе
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 17:56
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Космос» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Третьякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД