Светлана Борисовна Патрушева
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Улицы нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
занятия по ОБЖ в старшей группе «Улицы нашего города»
Программное содержание: дать представление об обстановке на улице и рассказать, как вести себя на улице, как переходить её, уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о различных транспортных средствах.
Оборудование: макет улицы, куклы, дорожные знаки, пешеходный
переход, мех светофор, картонные домики, «Зебра»- на полосках бумаги.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе „Улицы нашего города“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
1. Воспитатель с детьми рассматривает макет улицы, раздаёт вопросы, читает стихотворение «Это самый лучший город».
– Какие дома на улице? Какое движение? Одностороннее или двустороннее? Что движется по дорогам? Дети называют различные виды транспорта, отгадывают загадки.
Как ещё это можно назвать? / проезжая часть/. А где можно расположить /нарисовать/ тротуар для пешеходов? Как обозначается пешеходный переход?
– Педлагаю детям нарисовать ещё одну улицу, чтобы она персекалась с этой, обозначаем тротуары. Здесь улицы будут пересекаться. Как называется то, что образуется в этом месте? /перекрёсток/.
Чтение стихотворения о «Зебре». Дети её рисуют или выкладывают
из полосок бумаги.
В местах переходов устанавливается знак «Пешеходный переход»
/показываю и устанавливаю знак/.
2. Разыгрывается игровая ситуация: детям предлагается проехать по улице, соблюдая правила дорожного движения.
Кто-то из детей выполняет роль пешехода, водителя и т. д.
3. Входит кукла «Светофорчик», здоровается с детьми, встаёт на своё место.
Все внимание! Все внимание!
Чтоб вам помочь путь пройти опасный опасный,
Горим и день и ночь: зелёный, жёлтый, красный!
1/ Горит вам жё лтый свет:
-объявляю вам заранее,
перехода больше нет,
не спешите, посмотрие,
посмотрите на меня,
не спешите, потерпите, до зелёного огня.
2/Вот теперь идите смело,
пешеходам путь открыт,
проходите, разрешаю,
не беда, что я один,
я надёжно защищаю
от трамваев и машин.
3/Красный свет- сигнал тревоги
в светофоровых глазах.
Не ходите по дороге,
Оставайтесь на местах.
Даже если вы спешите
На работу иль в кино,
подождите, подождите,
подождите всё равно!
У нас девиз такой:
подружитесь все ребята,
с светофоровой семьёй.
Воспитатель дарит детям маленькие «светофорчики».
Дети поют «Песенку светофора», музыка Ю. Чичкова.
В занятии используется стихотворение «Этот самый лучший город».
«Город, в котором мы с тобой живём,
можно по праву сравнить с букварём.
Азбука улиц, проспектов, дорог,
Город всё время даёт нам урок.
Вот она азбука над головой-
знаки равешаны над головой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Загадки о транспорте:
– «на двух колёсах я качу,
двумя педалями верчу,
за руль сажусь, гляжу вперёд,
и вижу — скоро поворот» /велосипед/
– «Маленькие домики по улице бегут,
мальчиков и девочек домики везут» /автомобили/
– «Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках» /трактор/