Екатерина Турбина
Интегрированное занятие в старшей группе «Кругом зима, кругом бело…»
▼ Скачать + Заказать документы
МАОУ Пудинская средняя общеобразовательная школа
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе
Воспитатель: Турбина
Екатерина Александровна
с. Пудино 2016 г
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кругом зима, кругом бело!»».
(ознакомление с окружающим + рисование).
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Кругом зима, кругом бело…“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Цели: повторить характерные признаки зимы и зимние месяца; повторить и закрепить свойства снега; рассмотреть два состояния воды (жидкое, лед, и отметить их свойства; учить детей анализировать, делать выводы; активизировать словарный запас; закрепить приемы изображения круглых форм, умение правильно пользоваться красками и кистью.
Предварительная работа: наблюдение за зимними явлениями природы (ветер, снегопад, метель); проведение эксперимента с водой.
Демонстрационный материал: снеговик; емкость со снегом; два стакана со льдом.
Раздаточный материал: гуашь, листы для рисования голубого цвета, непроливайки, кисточки, подставки для кистей, салфетки – на каждого ребенка.
Ход занятия:
Звучат звуки вьюги.
Воспитатель: Ребята, что вы слышите? (звуки сильного ветра, вьюги, метели). Молодцы!
А скажите, какое сейчас время года? Да, правильно, зима. Как вы догадались? (дети рассказывают признаки зимы).
Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте вспомним, какое время года перед зимой, а какое после зимы? (осень, весна). А какие зимние месяца вы знаете? Дети: декабрь, январь, февраль.
Восп. : А вы дети любите зиму? А за, что вы ее любите? (ответы детей).
Стук в дверь.
Ой, ребята, слышите, к нам кто-то в дверь стучит? Кто же к нам может прийти? (дети размышляют)
А чтобы вы точно отгадали, кто это, я прочту вам загадку:
Мы скатали снега ком
Положили их рядком
Нос морковка и ведро
Получился… (снеговик)
(воспитатель открывает двери и заводит снеговика)
Воспитатель: Ребята, а вот и наш дорогой гость. Кто это? (снеговик).
Снеговик- лучший друг зимы.
Ребята, а мы с вами на улице из чего снеговика лепили? (из снега). Какой должен быть снег для лепки снеговика? (мокрый, липкий). А из рассыпчатого снега можно слепить снеговика? (нет). А почему? (потому что он рассыпается, не липнет).
Дети, нашему дорогому гостю стало жарко, давайте охладим его. Назовите скорее слова от которых становится холодно. (сосулька, лед, льдина, снег, сугроб, метель, ветер, иней, снежинки и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Ну вот нашему гостю стало хорошо, уж очень он любит зиму и зимние игры. А вы ребята, какие зимние игры знаете? (снежки, катание на санках, на коньках, на лыжах и т. д.). Правильно, молодцы!
А давайте поиграем со снеговиком!
Физминутка:
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,
Там снеговика лепили (махи руками,
А потом с горы катились (волнообразные движения руками,
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения,
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)
Воспитатель: Со снеговиком мы поиграли, охладили его словами.
А помните, вчера на прогулке мы проводили с вами эксперимент. Что мы делали? (наливали воду в стаканчике). Какое состояние она приобрела? (твердое, стала льдом, замерзла). А почему вода замерзла? (холодно, мороз). А почему холодно? (потому что зима). Потрогайте лед, какой он? (холодный, твердый). А посмотрите в одном стаканчике у нас зеленый лед. Почему лед зеленый? (потому что добавили в воду зеленую краску). Молодцы! Правильно!. Давайте обратим внимание еще на один стаканчик. Что в нем? (вода). Вода какая? (бесцветная, безвкусная).
Посмотрите, что находится в чашке? (снег). Снег какой? (холодный, белый, рассыпчатый, мягкий, хрустящий и т. д). Возьмите немного снега на ладонь. Что происходит со снегом? (тает). А почему снег тает? (ладошка теплая). Что получилось из снега? (вода). Молодцы. Какие вы наблюдательные и любознательные.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а наш гость то заскучал, грустно ему стало. А чем мы можем помочь ему? (нарисовать друзей).
Хорошая идея. Давайте пройдем за столы и нарисуем снеговиков.
Дети проходят и садятся за свои рабочие места.
Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, кисточки и давайте нарисуем в воздухе большой круг, поменьше и маленький. У нас получился снеговик. По середине листа в начинаем рисовать. Берем кисточку, смачиваем ее в воде, набираем на кончик кисти краску и рисуем круги. После каждого цвета краски хорошо промываем кисточку, обтираем об салфетку. Затем рисуем глаза, рот и нос.
Детям которые быстро выполнили задание, можно предложить дорисовать снегопад, и ведро для снеговика.
Итог занятия : О каком времени года мы говорили?
Кто приходил к нам в гости?
Что мы нарисовали для снеговика?
Давайте разложим и рассмотрим наши рисунки.
Ребята, а вам понравилось занятие?
Давайте скажем нашему гостю До свидания!
Вы все сегодня молодцы! Давайте, каждый уберет свое рабочее место.